Решение по делу № 2а-1508/2017 от 18.08.2017

Дело № 2а-1508/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 августа 2017 года г. Клинцы

Клинцовский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Данченко Н.В.,

при секретаре Шкред Е.П.,

с участием помощника прокурора г.КлинцыБрянской области Лебедько А.В.,

административного истца - представителя ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области Барботько А.В., действующего на основании доверенности,

административного ответчика - осужденного Абраамяна А.Э.,по системе видеоконференц-связи,

рассмотрев в открытом судебном заседании,административное дело по административному исковому заявлениюврио начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> Лысикова Д.И. об установлении административного надзораи административных ограничений в отношении осужденного АбраамянаАрутюнаЭдвардовича,

У С Т А Н О В И Л:

Врио начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> Лысиков Д.И. обратилсяв Клинцовский городской суд <адрес> с вышеназванным заявлением, в котором просит установить в отношении осужденного Абраамяна А.Э. административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения – запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Указывает, что Абраамян А.Э. осужден ДД.ММ.ГГГГ годаСоветским районным судом <адрес> по ст.318 ч.1 УК РФ к 1 году лишения свободы, на основании 70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления Азовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) и окончательно назначено наказание в виде 1 года 3 месяцев лишения свободы в воспитательной колонии. В соответствии с ч.2 ст.22, п. «в» ч.1 ст.97 и ч.2 ст.99 УК РФ Абраамяну А.Э. назначены принудительные меры медицинского характера в виде принудительного наблюдения и лечения у врача – психиатра в амбулаторных условиях по месту отбывания наказания в виде лишения свободы.Постановлением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 140 УИК РФ Абраамян А.Э. переведен из ВК в ИК общего режима.Характеризуется отрицательно.

В судебном заседании административный истец – представитель ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> Барботько А.В. поддержалзаявленные требования, просил суд установитьадминистративный надзор в отношении Абраамяна А.Э. сроком на 3 года, а также ограничения в виде запрета пребывания в определённых местах, а именно в питейных заведениях (клубах, барах, ресторанах);запрет посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий (спортивных, физкультурно-оздоровительных) и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в определённое время суток с 22 часов до 6 часов следующего утра, запрет выезда за установленные судом пределы территории <адрес>; обязательная явка на регистрацию четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

ОсужденныйАбраамян А.Э. в судебном заседании административные исковые требования признал частично, не согласился с установлением ограничения покидать пределы <адрес>, мотивируя наличием родственников и знакомых за пределами указанной территории. В остальной части с требованиями административного истца согласен.

Выслушав доводы сторон, помощника прокурора <адрес>Лебедько А.В., полагавшего заявление об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает возможность ограничения прав и свобод лиц, освобожденных из мест лишения свободы.

Так, согласно ст.2 вышеназванного закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с положением статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено, что Абраамян А.Э. осужден ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом <адрес> по ст.318 ч.1 УК РФ к 1 году лишения свободы, на основании 70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым Абраамян А.Э. осужден по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ (с учетом постановления Азовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) и окончательно назначено наказание в виде 1 года 3 месяцев лишения свободы в воспитательной колонии. В соответствии с ч.2 ст.22, п. «в» ч.1 ст.97 и ч.2 ст.99 УК РФ Абраамяну А.Э. назначены принудительные меры медицинского характера в виде принудительного наблюдения и лечения у врача – психиатра в амбулаторных условиях по месту отбывания наказания в виде лишения свободы.

Постановлением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 140 УИК РФ Абраамян А.Э. переведен из ВК в ИК общего режима.

Из материалов дела усматривается, что окончание срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ.

Совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований, указанных в статье 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, для установления в отношении Абраамяна А.Э, административного надзора. При этом судом учитывается вся совокупность доказательств, а также обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение и другие обстоятельства дела.

Абраамян А.Э. имеет 31 взыскание, семь из которых с водворением в ШИЗО. Поощрений не имеет. После признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания поощрений также не получал. Не трудится, характеризуется исправительным учреждением отрицательно.

Таким образом, при наличии сведений о том, что Абраамян А.Э., освобождается из мест лишения свободы, имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований ФКУ ИК -6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора и ограничений в отношении Абраамяна А.Э.

Разрешая вопрос о сроке административного надзора, суд принимает во внимание следующее:

Согласно разъяснений, содержащихся в п. 26 Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

Абраамян А.Э. отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести (ч.1 ст. 318 УК РФ) и тяжкое преступление (п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ).

Как следует из материалов дела, Абраамян А.Э. совершил тяжкое преступление в несовершеннолетнем возрасте.

В силу требований п. «в» ст. 95 УК РФ, для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, срок погашения судимости составляет три года после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.

В этой связи, суд считает необходимым установить в отношении Абраамяна А.Э. административный надзор сроком на 2 года.

Так же руководствуясь ст.273 КАС РФ, в соответствии с которыми суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном Законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица.

Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Суд, учитывая отрицательную характеристику Абраамяна А.Э. из места отбытия наказания, и в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия на осужденногосчитает необходимым и целесообразным установить следующие ограничения:

- запрет пребывания в питейных заведениях (клубах, барах, ресторанах);

- запрет посещения мест проведения массовых мероприятий (спортивных, физкультурно-оздоровительных) и участия в указанных мероприятиях;

- запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Абраамяна А.Э.в период времени с 22 часов 00 мин. до 06 часов 00 мин. следующего дня, за исключением случаев работы в ночное время;

- запрет выезда за пределыг. <адрес>;

- явка на регистрацию 2 (два) раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства либо пребывания.

Оценивая довод административного ответчика о наличии родственников и знакомых за пределами <адрес>, установление ограничения на выезд за которую будет нарушать его права, суд учитывает, что законодатель, устанавливая ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, имел целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел.

С учетом изложенного суд считает необходимым установить Абраамяну А.Э., запрет покидать территорию муниципального образования <адрес>, где он зарегистрирован и проживает.

Таким образом, административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4,5,6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 272-273 Кодекса Административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования врио начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> Лысикова Д.И. об установлении административного надзораи административных ограничений в отношении осужденного АбраамянаАрутюнаЭдвардовича - удовлетворить частично.

Установить в отношении АбраамянаАрутюнаЭдвардовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированногопо адресу: <адрес>, административный надзор на срок 2(два)года.

Указанный срок исчислять со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по месту жительства после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Установить в отношении АбраамянаАрутюнаЭдвардовичаследующие административные ограничения:

- запрет пребывания в питейных заведениях (клубах, барах, ресторанах);

- запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Абраамяна А.Э. в период времени с 22 часов 00 мин. до 06 часов 00 мин. следующего дня за исключением случаев работы в ночное время.

- запрет выезда за пределы <адрес>;

- явка на регистрацию 2 (два) раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства либо пребывания.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда в течение десяти дней со дня принятия судом решения с подачей жалобы через Клинцовский городской суд.

Судья Н.В. Данченко

2а-1508/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области
Ответчики
Абраамян А.Э.
Другие
прокурор г. Клинцы
Суд
Клинцовский городской суд Брянской области
Дело на странице суда
klyncovsky.brj.sudrf.ru
18.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
18.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
28.08.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
28.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2017[Адм.] Судебное заседание
28.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее