Решение
именем Российской Федерации
12 апреля 2022 года г. Тула
Зареченский районный суд города Тулы в составе:
председательствующего судьи Бабиной А.В.
при помощнике судьи Саенко Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-54/2022 по иску Шмакова Вячеслава Константиновича к обществу с ограниченной ответственностью «ТЭК», обществу с ограниченной ответственностью «Тульская городская управляющая компания» об обязании совершить определенные действия, взыскании денежных средств, штрафа, компенсации морального вреда, судебных расходов,
установил:
Шмаков В.К. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ТЭК» об обязании совершить определенные действия, взыскании денежных средств, штрафа, компенсации морального вреда, судебных расходов, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что с июля 2021 г. по август 2021 г. в соответствии с платежными документами ООО «ТЭК» являлось исполнителем обязанностей управляющей организации по многоквартирному дому по адресу: <адрес>. Несмотря на то, что договор управления заключен не был, на основании платежных документов исполнителем МКД значился ООО «ТЭК». За указанный период ООО «ТЭК» по МКД ничего не сделано. 07.09.2021 в адрес ООО «ТЭК» направлена претензия, которую Общество получило 14.09.2021. На момент обращения в суд ООО «ТЭК» не предприняло никаких мер по разрешению конфликтной ситуации с ним (истцом). С июля 2021 по август 2021 ООО «ТЭК» ничего не делали по сохранению и ремонту общего имущества МКД, в частности ремонта или замены входной двери в подъезд МКД, ремонта и покраски цоколя дома МКД, ремонта ступени входа подъезда МКД, ремонта задней стены МКД, ремонта въездных домов и забора во двор МКД, ремонта и покраски окон подъезда МКД, ремонта и благоустройства подъезда МКД и другого. Своими силами, без участия «АДС Тулы», им приходилось с июля 2021 г. по август 2021 г. убирать подъезд, подметать внутренний двор МКД. В период с апреля 2020 по настоящее время он (истец) регулярно производил оплату платежных документов, предоставляемых ООО «ТЭК». В конце августа 2021 через внешнюю сторону МКД появился кабель интернета со столба на <адрес> в адрес <адрес>. Собственники помещений своего согласия не давали. Действиями сотрудников ООО «ТЭК» и принимаемыми их руководством решений ему причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях, пережитых им в результате неправомерных действий и бездействий в виде обмана. Нанесенный ему моральный вред он оценивает в сумме 30 000 руб. Для защиты своих прав он понес судебные расходы в общей сумме 186 руб. за ксерокопирование материалов и почтовые расходы. Просил суд обязать ООО «ТЭК» осуществить ремонт общего имущества собственников МКД, а именно ремонт или замену входной двери в подъезд МКД, ремонт и покраску цоколя дома МКД, ремонт ступени входа подъезда МКД, ремонт задней стены МКД, ремонт въездных домов и забора во двор МКД, ремонт и покраску окон подъезда МКД, ремонт и благоустройству подъезда МКД, осуществить кронирование двух деревьев во дворе МКД, произвести демонтаж кабеля через внешнюю сторону МКД со столба <адрес> в адрес <адрес> (через столб освещения во дворе), взыскать с ООО «ТЭК» денежные средства за июль и август 2021 г. в сумме 1 979 руб. 16 коп., компенсацию морального вреда в размере 30 000 руб., судебные расходы в размере 186 руб., а также штраф в размере цены иска.
Определением суда от 20.12.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена Государственная жилищная инспекция Тульской области.
Определением суда от 25.01.2022 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, администрация г. Тула.
Определением от 10.02.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена ООО «АДС Тула».
Определением суда от 21.02.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Управление по городскому хозяйству администрации г. Тула.
Определением суда от 03.03.2022 г. участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «Тульская городская УК», в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, ООО «УК 71 регион».
В судебном заседании истец Шмаков В.К. исковые требования поддержал в полном объеме, и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. При этом настаивал на удовлетворении требований именно к ООО «ТЭК», которое должно было произвести ремонт общего имущества МКД за период с июля 2021 по август 2021 г., указав, что претензий к ООО «Тульская городская УК» не имеет, требований к ООО «Тульская городская УК» не предъявляет. Также просил учесть, что ООО «ТЭК» добровольно возвратил истцу сумму в размере 1980 руб., которую он просит взыскать в своем иске.
В судебное заседание представитель ответчика ООО «ТЭК» по доверенности ФИО1 не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом. Ранее в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск, согласно которым у ООО «ТЭК» отсутствуют какие-либо соответствующие требованиям ЖК РФ договорные отношения по многоквартирному дому <адрес>, так как действующим законодательством не предусмотрено назначение временной обслуживающей организацией, а органом местного самоуправления может быть назначена только временная управляющая организация. Согласно требованиям ч. 7 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом. Указанный в иске многоквартирный дом по адресу <адрес> реестр лицензии ООО «ТЭК» не вносился, следовательно, заключенный между ООО «ТЭК» и МО г. Тула договор не вступил в силу. В силу требований ч.7 ст. 162 ЖК РФ ООО «ТЭК» не обязано приступать к исполнению договора по многоквартирным домам, не внесенным в реестр лицензии. Согласно выписки из реестра лицензии ООО «АДС Тулы» многоквартирный дом <адрес> 01.08.2022 г. по сегодняшний день управляется ООО «АДС Тулы», в управлении ООО «ТЭК» никогда не находился, что подтверждается выпиской из информационной системы ГИС ЖКХ.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «Тульская городская УК» по доверенности ФИО2 возражала против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что ООО «Тульская городская УК» не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку ООО «Тульская городская УК» было определено для управления многоквартирными домами, в том числе МКД истца на основании распоряжения Администрации г. Тула от 16.02.2022 г., на момент рассмотрения дела Обществу не переданы техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы. Кроме того, в платежных документах также не указано ООО «Тульская городская УК» в счет которого должны поступать платежи за содержание общедомового имущества.
В судебное заседание третье лицо Государственная жилищная инспекция Тульской области, извещённая о дне, месте и времени и рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечила.
В судебное заседание третье лицо администрация г. Тулы, извещённая о дне, месте и времени и рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечила. Ранее в судебном заседании представитель администрации г. Тулы по доверенности ФИО4 пояснил, что распоряжением администрации г. Тулы от 16.02.2022 г. по спорному МКД была определена управляющая компания ООО «Тульская городская УК», поскольку конкурс был признан несостоявшимся.
В судебное заседание третье лицо Управление по городскому хозяйству администрации г. Тула, извещённое о дне, месте и времени и рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечило.
В судебное заседание третье лицо ООО «АДС Тула», извещённое о дне, месте и времени и рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечило, предоставила письменные пояснения на иск, в которых указывает, что МКД № по <адрес>, в котором зарегистрирован и проживает истец находился на доконкурсном обслуживании ООО «АДС Тулы» по договору б/н от 01.04.2020г. оказания услуг по содержанию и техническому обслуживанию общедомового имущества, заключенному с Управлением по городскому хозяйству администрации г. Тулы, а с 01.07.2020г. по 31.06.2021 г. находился в управлении ООО «АДС Тулы» на основании договора управления №. по результатам открытого конкурса. Договор был расторгнут с 01.07.2021г. о чем заблаговременно были уведомлены собственники МКД (26.04.21 г. было размещено объявление о расторжении на подъезде, информация размещена в платежных документах). 22.03.2021 г. о расторжении договора были уведомлены ГЖИ Тульской области и Управление по городскому хозяйству администрации г. Тулы. С 01.07.21г. управляющей организацией по данному дому выбрано ООО «ТЭК». Сведения о МКД № по <адрес> исключены из реестра лицензий ГЖИ Тульской области за ООО «АДС Тулы» с 01.07.2021г, что подтверждается копией решения № от 15.02.2022 г. « О внесении изменений в реестр лицензий Тульской области». Информация об исключении МКД с 01.07.2021 г. из реестра лицензий ввиду технической ошибки не сразу отобразилась на сайте ГИС ЖКХ, на сервере, ввиду чего ООО « АДС Тулы» обращалось в ГЖИ с просьбой скорректировать информацию по всем домам, находящемся в управлении, и снятых с 01.07.2021 г. и с 01.08.2021 г., размещенных в «общем» доступе и информацию в личном кабинете. Исключение сведений о МКД из реестра лицензий согласно ч. 6 ст. 198 ЖК является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом. С даты исключения сведений, т.е. с 01.07.2021г. - лицензиат ООО «АДС Тулы» не вправе осуществлять деятельность по управлению МКД № по <адрес>.
В судебное заседание третье лицо ООО «УК 71 регион», извещённое о дне, месте и времени и рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечило, письменных возражений на иск не представило.
Суд, с учетом мнения истца Шмакова В.К., представителя ответчика ООО «Тульская городская УК» по доверенности ФИО2, счел возможным рассмотреть дело в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав истца Шмакова В.К., представителя ответчика ООО «Тульская городская УК» по доверенности ФИО2, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13 августа 2006 г., определен состав такого имущества. В частности, как установлено подпунктами в,г пункта 2 указанных Правил, в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).
В силу пункта 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В соответствии с пунктом 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя его осмотр, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, а также текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации.
На основании пункта 42 Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Из материалов дела следует, что собственником жилого помещения – <адрес> является ФИО3, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № Серия № от 25.12.2004 г., выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от 23.07.2007 №.
Судом установлено, следует из материалов дела, что многоквартирный <адрес>, г Тула является собственностью частных лиц.
Жителями дома, как собственниками жилых помещений данного МКД, решение о выборе другой управляющей организации принято не было, во избежание чрезвычайной ситуации, поддержания надлежащего санитарного содержания придомовой территории МКД по вышеуказанному адресу, нормативного состояния мест общего пользования и инженерных систем дома, управление по городскому хозяйству администрации города Тулы с 01.07.2018 заключило договор с ООО УК «Восход» на техническое обслуживание МКД по вышеуказанному адресу, до принятия собственниками помещений данного дома решения о выборе способа управления или заключения договора управления по результатам проведения администрацией города Тулы открытого конкурса по отбору управляющей организации согласно постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом».
25.02.2020 года между управлением по городскому хозяйству администрации города Тулы и управляющей организацией ООО «УК «Восход» договор на техническое обслуживание МКД по адресу: <адрес>, расторгнут по обоюдному согласию, в связи с окончание срока действия договора.
Управлением по городскому хозяйству проведены работы по сбору информации необходимой для проведения конкурсной процедуры и формирования лотов.
10 июня 2020 г. управлением по городскому хозяйству администрации города Тулы был проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по вышеуказанному адресу.
Победителем конкурса признана управляющая компания ООО «АДС Тулы», которая приступила к обслуживанию данного дома с 01.07.2020 в рамках договорных отношений.
Управляющая организация ООО «АДС Тулы» с 01.07.2021 прекратила обслуживать жилой дом, в связи с окончанием срока действия договора по вышеуказанному адресу.
Управление по городскому хозяйству администрации города Тулы, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 года № 1616 «Об утверждении правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация», а также постановлением администрации города Тула от 03.06.2020 №1822 «Об уполномоченном органе администрации города Тулы по определению управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация» провела работу с управляющими компаниями города Тулы, которые включены в перечень вышеуказанного постановления в части принятия <адрес>, на техническое обслуживание и с 01.07.2021 года заключила договор временного (доконкурсного) обслуживания с управляющей компанией ООО «ТЭК».
С 01.10.2021 управляющая компания ООО «ТЭК» расторгла договор технического обслуживания, в связи с низкой платежной дисциплиной собственников помещений.
С 01.10.2021 года между управлением по городскому хозяйству администрации города Тулы и управляющей организацией ООО «71 РЕГИОН» был заключен договор временного (доконкурсного) обслуживания в части принятия <адрес>, на техническое обслуживание.
С 01.02.2022 управляющая компания ООО «71 Регион» расторгла договор технического обслуживания, в связи с низкой платежной дисциплиной собственников помещений.
15.12.2021 был проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, который не состоялся из-за отсутствия заявок от управляющих организаций.
Повторный конкурс по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом запланирован на апрель 2022года.
Распоряжением администрации г. Тула от 16.02.2022 за № определена управляющая организация ООО Тульская городская УК» для управления многоквартирными домами, находящимися по адресам, в том числе <адрес>.
Согласно ч.1, ч.17 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении управляющей организации, предусмотренного настоящей частью, письменно уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о принятии указанного решения, об условиях договора управления этим домом и об условиях прекращения договора управления с данной управляющей организацией. Договор управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме считается заключенным со дня принятия органом местного самоуправления решения об определении управляющей организации.
Таким образом, управляющей компанией многоквартирного <адрес> в г.Тула является ООО «Тульская городская УК» с 16.02.2022.
Согласно акту от 22.03.2022 г., утвержденному главным инженером ООО «Тульская городская УК», комиссией ООО «Тульская городская УК» было проведено обследование дома по <адрес>, на момент обследования которого было установлено, что оконные рамы находятся в удовлетворительном состоянии, имеют плотный притвор, закрыты на шпингалеты. В подъезде на полу керамическая плитка без сколов. На стенах видны следы грязи (отпечатки от ботинок). Входная дверь в подъезд требует замены. На входной площадке незначительные выбоины. На задней стене дома имеется обрушение штукатурного слоя около 2 кв.м. Цоколь дома ремонта не требует. Въездные ворота и забор требуют ремонта. На территории МКД имеется дерево, ветка которого наклонена над пешеходной дорожкой по ул. Арсенальная. На фасаде закреплен кабель не относящийся к электроснабжению дома.
Согласно п. 9 ст. 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Истец, обращаясь в суд с данным исковым заявлением, указывает, что из-за ненадлежащего содержания общего имущества в <адрес> управляющей компанией ООО «ТЭК», не было произведено никаких действий по сохранению и ремонту общего имущества, а именно по ремонту или замене входной двери в подъезд МКД, ремонту и покраске цоколя дома МКД, ремонту ступени входа подъезда МКД, ремонту задней стены МКД, ремонту въездных домов и забора во двор МКД, ремонту и покраске окон подъезда МКД, ремонту и благоустройству подъезда МКД, не кронированы два дерева.
В соответствии с ч. 1 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме.
Частью 2 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу п.п. «а» п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее по тексту - Правил № 491), следует, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
Согласно п. 17 Правил № 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Таким образом, из приведенных норм следует, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
Как следует из ответа ГЖИ Тульской области от 12.01.2022 г. за № в период с июля по август 2021 МКД, расположенный по адресу: <адрес>, находился на доконкурсном обслуживании в ООО «ТЭК» на основании договора оказания услуг по содержанию и техническому обслуживанию общедомового имущества, договор управления не заключался, сведения об управлении вышеуказанным МКД за ООО «ТЭК» в реестр лицензий Тульской области не вносились.
Суд, оценив, представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, а также принимая во внимание то обстоятельства, что жителями дома, как собственниками жилых помещений спорного МКД, решение о выборе управляющей организации не принималось начиная с 01. 07.2018, договор технического обслуживания между УК ООО «ТЭК» и Управлением по городскому хозяйству с 01.10.2021 расторгнут, в связи с чем прекращены обязательства сторон, а именно между собственниками многоквартирного дома <адрес>. Тула и ООО «ТЭК» по исполнению предмета договора по оказанию услуг по содержанию и техническому обслуживанию общедомового имущества от 29.06.2021, распоряжением администрации г. Тулы от 16.02.2022 определена новая управляющая компания ООО «Тульская городская УК», в связи с чем, приходит к выводу, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований истца об обязании ответчика ООО «ТЭК» произвести ремонт общего имущества собственников МКД, а именно ремонт или замену входной двери в подъезд МКД, ремонт и покраску цоколя дома МКД, ремонт ступени входа подъезда МКД, ремонт задней стены МКД, ремонт въездных домов и забора во двор МКД, ремонт и покраску окон подъезда МКД, ремонт и благоустройству подъезда МКД, осуществить кронирование двух деревьев во дворе МКД, произвести демонтаж кабеля через внешнюю сторону МКД со столба <адрес> в адрес <адрес> (через столб освещения во дворе), в связи с ненадлежащим исполнением им ранее действовавшего договора управления.
Также суд исходит из того, что после расторжения договора управления ООО «ТЭК» является ненадлежащим ответчиком по делу об обязании его провести ремонтные работы в <адрес>, истец настаивая на предъявлении требований именно к данному ответчику, отказался от предъявления требований к вновь избранной управляющей компании ООО «Тульская городская УК», которая на основании ст. 40 ГПК РФ судом привлекалась в качестве соответчика по делу, но истец отказался от уточнения требований, настаивал именно на удовлетворении требований к ОО «ТЭК» за ненадлежащее выполнение им обязанностей за период с 01.07.2021 по август 2021, указав, что впоследствии он будет обращаться с исками в суд ко всем последующим организациям, которые были после ООО «ТЭК».
Кроме того, суд принимает во внимание, что денежные средства в размере 1979 руб. 16 коп., оплаченные истцом Шмаковым В.К. ООО «ТЭК» за содержание общего имущества по платежным документам за июль, август 2021, возвращены истцу в ходе рассмотрения дела.
Ссылку истца о том, что другим собственникам МКД 14/39 по <адрес>, денежные средства за содержание общего имущества за июль, август 2021 не возвращены, суд отклоняет, поскольку собственники МКД вправе обратиться за защитой своих прав, в случае их нарушения, самостоятельно. Каких-либо требований о взыскании денежных средств за услуги, в связи с их ненадлежащим оказанием другими собственниками многоквартирного дома не предъявлено.
Довод истца о том, что расторжение договора не освобождает стороны от исполнения обязательств, возникших в период действия договора, также сохраняется ответственность управляющей организации за не выполненные работы, не принимается во внимание, по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ст. 453 ГК РФ при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства.
В силу п. 8 ст. 162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
По смыслу пункта 2 статьи 453 ГК РФ во взаимосвязи с положениями части 8 статьи 162 ЖК РФ следует, что расторжение договора управления многоквартирным жилым домом влечет прекращение обязательств сторон по нему и, соответственно, утрату управляющей организацией права на выполнение каких-либо работ, в том числе по устранению имеющихся в доме недостатков.
Ссылка истца о том, что обязанность по устранению недостатков, имеющихся в переданном на обслуживание жилом доме другой управляющей компании, должна быть возложена на прежнюю управляющую компанию, ответчика по делу ООО «ТЭК», поскольку из-за их бездействия, неисполнения обязанностей по управлению, содержанию и ремонту общего имущества дома, не были выполнены ремонт или замена входной двери в подъезд МКД, ремонт и покраска цоколя дома МКД, ремонт ступени входа подъезда МКД, ремонт задней стены МКД, ремонт въездных домов и забора во двор МКД, ремонт и покраска окон подъезда МКД, ремонт и благоустройства подъезда МКД, не осуществлено кронирование двух деревьев во дворе МКД, не принимается во внимание, поскольку при прекращении договора управления оснований для обязания прежнюю управляющую компанию исполнять обязательства по договору не имеется.
Кроме того, разрешая спор в пределах заявленных требований, связанных с ненадлежащим исполнением ООО «ТЭК» своих обязанностей по договору оказания услуг по содержанию и техническому обслуживанию общедомового имущества от 29.06.2021 за период с июля по август 2021, не лишает истца права предъявить вновь требования к действующей управляющей организации, за период осуществления ею деятельности по управлению МКД, в случае нарушений прав истца.
Таким образом, рассмотрев дело в порядке ч.3 ст. 196 ГПК РФ, оценив представленные суду доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, учитывая, что денежные средства истцу Шмакову В.К. в размере 1979 руб. 16 коп., оплаченные ООО «ТЭК» за содержание общего имущества по платежным документам за июль, август 2021 возвращены, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований об обязании ООО «ТЭК» произвести действия по ремонту или замене входной двери в подъезд МКД, ремонту и покраске цоколя дома МКД, ремонту ступени входа подъезда МКД, ремонту задней стены МКД, ремонту въездных домов и забора во двор МКД, ремонту и покраске окон подъезда МКД, ремонту и благоустройству подъезда МКД, кронированию деревьев, демонтаже кабеля.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда РФ, закрепленной в постановлении Пленума от 28.06.2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", моральный вред и штраф взыскивается потребителю в связи с некачественной либо несвоевременно оказанной услугой. В данном конкретном случае истцом не представлено доказательств, что неоказанием услуги его имуществу или нематериальным благам причинен вред.
Учитывая, что при рассмотрении дела, судом не было установлено нарушение ответчиком прав истца как потребителя, суд отказывает в удовлетворении требований истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда и штрафа.
Поскольку в рассматриваемом случае имело место удовлетворение заявленного истцом требования о взыскании с ответчика ООО «ТЭК» денежных средств в размере 1979 руб. 16 коп. после обращения истца с этим требованием в суд, то на основании ст. 103 ГПК РФ, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика ООО «ТЭК» в доход бюджета муниципального образования г. Тулы расходы по оплате госпошлины в размере 400 руб., рассчитанной в порядке ст. 333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Шмакова Вячеслава Константиновича к обществу с ограниченной ответственностью «ТЭК», обществу с ограниченной ответственностью «Тульская городская управляющая компания» об обязании совершить определенные действия, взыскании денежных средств, штрафа, компенсации морального вреда, судебных расходов, отказать.
Взыскать с ООО «ТЭК» в доход бюджете муниципального образования г. Тула государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Зареченский районный суд г.Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 15 апреля 2022 года.
Председательствующий /<данные изъяты> А.В. Бабина
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>