Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-380/2018 от 09.10.2018

Дело № 5-380/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Елизово Камчатского края                            09 октября 2018 года

    Судья Елизовского районного суда Камчатского края                Почуева С.А.,

при секретаре судебного заседания                            Товкус Л.Е.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется дело

об административном правонарушении                                   Лукьянченко Р.В.,

    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1. ст. 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Лукьянченко Романа Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданин Республики Украина, со средне-специальным образованием, в браке не состоящего, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>А, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л А:

04 октября 2018 года в 11 часов 45 минут в зале ожидания аэровокзала аэропорта «Петропавловск-Камчатский», расположенного в городе Елизово Камчатского края по улице Звёздной дом 10, при проверке документов было выявлено, что гражданин Республики Украина Лукьянченко прибыл на территорию Российской Федерации 20 мая 2018 года. Встал на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, сроком с 28 мая 2018 до 17 августа 2018 года. По вопросу оформления разрешения на работу, патента, разрешения на временное проживание или вида на жительства Лукьянченко не обращался. Таким образом, с 18 августа 2018 года по настоящее время Лукьянченко уклоняется от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования пунктов 1,2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании Лукьянченко подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и признал свою вину.

Как следует из ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 данного Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 данного Федерального закона.

Согласно рапорту сотрудника полиции Камчатского ЛО МВД России на транспорте от 04 октября 2018 года, протоколу об административном правонарушении № 704 от 04 октября 2018 года, объяснению, копии гражданского паспорта, копии миграционной карты, справке из ОИК УВМ УМВД России по Камчатскому краю, Лукьянченко прибыл на территорию Российской Федерации 20 мая 2018 года. Встал на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, сроком с 28 мая 2018 до 17 августа 2018 года. По вопросу оформления разрешения на работу, патента, разрешения на временное проживание или вида на жительства Лукьянченко не обращался. Таким образом, с 18 августа 2018 года по настоящее время Лукьянченко уклоняется от выезда из Российской Федерации. (л.д. 1, 3-4, 5, 6, 7, 8, 12)

Оценив в совокупности исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что Лукьянченко совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, судья учитывает характер совершённого правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу, что Лукьянченко должен быть подвергнут штрафу в размере, предусмотренном санкцией, указанной статьи.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В силу статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г. ни одно государство-участник не должно высылать, возвращать (refouler) или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.

В соответствии со статьей 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, статьей 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г. лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 N 3-П, от 13.03.2008 N 5-П, от 27.05.2008 N 8-П, от 13.07.2010 N 15-П, от 17.01.2013 N 1-П и др.).

При рассмотрении дела Лукьянченко пояснил, что проживает в Луганской области республика Украина, где в настоящее время ведутся боевые действия.

Таким образом, с учетом вышеприведенных норм права в совокупности с конкретными обстоятельствами дела суд не находит оснований для назначения Лукьянченко дополнительного наказания в виде административного выдворения. Приведенные обстоятельства, оцениваемые в своей совокупности, свидетельствуют о том, что необходимость применения к Лукьянченко столь суровой меры ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, не обоснована.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

признать Лукьянченко Романа Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 2722011510 КПП получателя: 272201001

Код ОКТМО: 30607101

Наименование получателя: УФК по Камчатскому краю (ЛО МВД России на транспорте «Камчатский»).

Реквизиты счета получателя: 40101810100000010001

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский

БИК 043002001

Код классификации: 18811640000016020140

УИН: 18830341180000007674

Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении по вышеуказанным реквизитам.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Елизовского районного суда                                             С.А. Почуева

5-380/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лукьянченко Роман Владимирович
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Почуева Светлана Анатольевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
09.10.2018Передача дела судье
09.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
09.10.2018Рассмотрение дела по существу
09.10.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.10.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
20.12.2018Обращено к исполнению
17.01.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее