Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-320/2017 от 03.08.2017

Дело № 5-320/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

c.АлнашиУР 04 октября 2017 г.

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Гвоздикова А. С.

При секретаре Ушаковой И. А.,

участием Горбова С. С., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его представителя Закамской Н. Е.,

рассмотрев открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Горбова С.С., <данные изъяты> ранее к административной ответственности за однородные административные правонарушения не привлекался,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении Горбов С. С. привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ по тем основаниям, что дд.мм.гггг в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. на <***>, являясь должностным лицом, не выполнил требование о прекращении противоправных действий, а именно: не приостановил строительно-ремонтные работы, чем нарушил требования п. 1 ч. 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции».

В судебном заседании Горбов С. С. подтвердил факт получения им требования госинспектора о приостановлении производства дорожно-ремонтных работ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. дд.мм.гггг, но оспорил противоправность своих действий при производстве строительно-ремонтных работ и наличие вины, пояснив, что с учетом характера строительно-ремонтных работ на автодороге объективной возможности приостановить производство работ в течение 20 минут не имеется. Напротив, немедленное приостановление ремонтных работ с учетом технологии укладки асфальтобетонного покрытия могло создать угрозу безопасности дорожного движения. Скошенность дорожного знака 1.25 и отсутствие части ограждений по указанию госинспектора было устранено на месте незамедлительно и приостановления работ не требовало.

Дополнительно Горбов С. С. представил суду письменные возражения, по смыслу которых работы производились согласно утвержденной Схеме организации движения, которой не предусмотрено нанесение временной дорожной разметки, а предусмотрена установка ограждений – барьеров; в административном протоколе и в требовании о прекращении противоправных действий не указано, какие именно противоправные действия были им совершены; требование сотрудника ГИБДД было заведомо неисполнимо, так как за 30 минут невозможно приостановить технологический процесс производства работ, на момент составления акта выявленных недостатков от дд.мм.гггг у административного органа имелась действующая Схема организации дорожного движения, отклонений от которой не допущено.

Госинспектор ОГИБДД МВД России «Можгинский» Дмитриев А. В. пояснил, что дд.мм.гггг на спорном участке ремонтируемой автодороги был выявлен факт применения дорожного знака 1.25, который был скошен, отсутствовала дорожная разметка оранжевого цвета, отсутствовала часть дорожных ограждений, что зафиксировано на фототаблице. После этого должностному лицу Горбову С. С. в тот же день в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. было выдано требование о прекращении противоправных действий и приостановлении производства работ, для выполнения требования установлен срок до <данные изъяты> час. дд.мм.гггг Указанное требование Горбовым С. С. не было исполнено.

Исследовав представленные в суд материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, суд пришел к следующему.

Единственным основанием наступления административной ответственности в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

По смыслу ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ с объективной стороны правонарушение выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" предоставляет полиции право ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения (п. 21 ст. 13).

Такие же полномочия закреплены и в Положении о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утв. 15.06.1998 N 711 (ред. от 16.05.2017), согласно п. 12 которого Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Соответственно, запретить или ограничить проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ сотрудники полиции вправе при нарушении требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движении" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Приказом МВД России от 30.03.2015 N 380 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (далее Административный регламент).

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов при осуществлении государственной функции (п. 2).

Исполнение государственной функции осуществляется подразделениями Госавтоинспекции управлений, отделов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям в пределах территории обслуживания (п. 4).

Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию, являются: государственные инспектора безопасности дорожного движения, государственные инспектора дорожного надзора (п. 5).

Надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения. Основанием для начала осуществления указанной административной процедуры является решение руководителя подразделения о заступлении сотрудников на службу (п. 81 Административного регламента).

В соответствии с пунктом 82 Административного регламента при надзоре за дорожным движением осуществляется: выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.

Согласно пунктам 86 Административного регламента в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках.

Пунктом 87 Административного регламента при выявлении нарушений обязательных требований безопасности принимаются решения, предусмотренные п. 17 настоящего Административного регламента.

В п. 17.3 Административного регламента указано, что по результатам исполнения государственной функции может быть принято решение о выдаче требования о прекращении противоправных действий (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту). При этом в приложении N 1 рекомендовано указывать: какие противоправные действия требуется прекратить.

В соответствии с п. 87.2 Административного регламента проведение на автомобильных дорогах ремонтно-строительных и других работ ограничивается или запрещается при выявлении фактов нарушения обязательных требований безопасности их производства, представляющих угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера или изменяющих установленную организацию дорожного движения, когда иными способами невозможно обеспечить безопасность дорожного движения.

Ограничение или запрещение проведения на автомобильных дорогах ремонтно-строительных и других работ осуществляется путем выдачи исполнителю работ по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог, а при эксплуатации автомобильных дорог - лицу, осуществляющему содержание автомобильных дорог, требования о прекращении противоправных действий.

Из анализа изложенных правовых норм следует, что оспариваемое требование о прекращении противоправных действий вынесено полномочным должностным лицом административного органа в рамках предоставленных ему полномочий.

Как усматривается из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги и фототаблицы, госинспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Можгинский» Д.А.В. дд.мм.гггг в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. на участке автодороги подъезд к <***> выявлено, что при производстве долговременных работ в период капитального ремонта на участке временного изменения движения с <***> по <***> км отсутствует дорожная разметка оранжевого цвета, отсутствуют дорожные ограждения и освещение, дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» не соответствует требованиям ГОСТ, чем нарушены требования п. 8.2.1 ОДН 218.6.019-2016, ГОСТов Р21256-2011, Р52289-2004, а схема организации движения не соответствует утвержденной заказчиком схеме (л.д.4, 7- 11).

В целях устранения нарушений законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, дд.мм.гггг в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. должностному лицу ЗАО «<данные изъяты>» Ш.И.И. выдано требование о прекращении противоправных действий, а именно: в срок до <данные изъяты> час. дд.мм.гггг приостановить производство дорожно-ремонтных работы на участке автодороги <***> до устранения причин и условий, способствующих реализации угроз общественной безопасности дорожного движения. То же самое требование, адресованное Ш.И.И.., вручено Горбову С. С. дд.мм.гггг в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин.

Согласно должностной инструкции от дд.мм.гггг <данные изъяты> работ (<данные изъяты>) относится к категории руководителей, обязан организовать производство СМР в соответствии с проектом, строительными нормами и правилами, координировать взаимоотношения с заказчиками и субподрядными организациями при выполнении СМР на объекте, осуществлять контроль за деятельностью подчиненных прорабов и мастеров, несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определённых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством российской Федерации (л.д.21-23).

Приказом управляющего директора ЗАО «<данные изъяты>» №*** от дд.мм.гггг <данные изъяты> СУ №*** Горбов С. С. назначен ответственным лицом за производство работ на объекте «Капитальный ремонт автомобильной дороги <***>», с возложением обязанностей по обеспечению сохранности существующих коммуникаций и безопасных условий производства (л.д.6).

Соответственно, оспариваемое требование вынесено административным органом лицу, ответственному за производство работ на объекте «Капитальный ремонт автомобильной дороги <***>».

Однако в нарушение п. 17.3 Административного регламента требование о прекращении противоправных действий не содержит указания на то, какие именно обязательные требования безопасности и какие противоправные действия, нарушающие требования обязательных правил, стандартов, технических норм при организации дорожного движения, совершены должностным лицом Горбовым С. С.

Действительно, согласно п.п. 8.1.1.1, 8.2.1, 10.3 ОДМ 218.6.019-2016. Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" (издан на основании Распоряжения Росавтодора от 02.03.2016 N 303-р) при производстве долговременных работ на участке временного изменения движения применяется дорожная разметка оранжевого цвета по ГОСТ Р 51256-2011 и ГОСТ Р 52289-2004. Дорожные знаки по ГОСТ Р 52290-2004 на участках временного изменения движения прочно устанавливаются на опорах, исключая возможность их падения, и размещаются по ГОСТ Р 52289-2004 под прямым углом к проезжей части. Защитные блоки из полимерного материала (временные дорожные барьеры по ГОСТ 32758-2014) применяются для поперечного ограждения рабочей зоны и ограждения рабочей зоны вдоль проезжей части при проведении долговременных дорожных работ без разрытий или при глубине разрытия менее 50 см. Блоки заполняются жидким балластом (летом водой, в зимнее время соляным раствором) или демпфирующими материалами. При устройстве заграждения из защитных блоков, блоки белого и красного цвета чередуются, устанавливаются без разрывов, скрепляются между собой за счет специальных пазов, либо при помощи специальных соединяющих устройств.

Уполномоченными лицами организации-исполнителя ежедневно перед началом и во время проведения работ, а также после окончания рабочей смены проверяется наличие и состояние технических средств организации дорожного движения, ограждающих и направляющих устройств, предусмотренных схемой организации движения и ограждения мест производства работ, соответствие видимости дорожных знаков и светофоров требованиям ГОСТ Р 52289, световозвращателей - ГОСТ Р 50597. При необходимости заменяются пришедшие в негодность, в том числе по причине несоответствия светотехнических характеристик знаков и разметки ГОСТ Р 50597, конусов и пластин - ГОСТ 32758, или устанавливаются отсутствующие средства организации дорожного движения (п. 4.2.4).

При этом следует учесть, что разработка и утверждение проектов и схем организации дорожного движения ведется с учетом требований Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения [4]. Схема организации движения и ограждения мест производства работ в масштабе составляется для участка временного изменения движения, на которой отображаются:

- проезжая часть, обочины, разделительная полоса;

- пересечения и примыкания в одном уровне, включая железнодорожные переезды;

- пересечения и примыкания в разных уровнях (или отдельно съезды и въезды);

- искусственные сооружения, автобусные остановки;

- специально устраиваемые объезды;

На схеме указываются:

- ширина проезжей части и обочин, разделительных полос, велосипедных и пешеходных дорожек, специально устроенных объездов;

- временные дорожные знаки (с привязкой), светофоры, существующая и временная дорожная разметка, ограждающие и направляющие устройства, сигнальные фонари, расположение машин и механизмов, другие технические средства.

- закрытые чехлами или демонтированные дорожные знаки, демаркированная дорожная разметка.

На схеме также указывается вид и характер дорожных работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ. Схемы составляются по настоящему методическому документу с использованием примеров организации движения и ограждения мест производства работ, приведенных в Приложениях Б, В. Схемы для долговременных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и ремонту могут разрабатываться как в составе проектов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 [5], так и самостоятельно (п. 4.4.1).

Между тем, административным органом в материалы дела не представлена Схема организации дорожного движения и ограждения места производства работ на спорном участке автодороги по состоянию на дд.мм.гггг, на момент выявления недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги.

Соответственно, не представляется возможным определить, в чем заключается несоответствие схемы организации движения утвержденной заказчиком схеме, на что указано госинспектором в акте выявленных недостатков.

Представленная же Горбовым С. С. в ходе судебного разбирательства Схема организации дорожного движения не содержит указания на необходимость нанесения временной дорожной разметки оранжевого цвета и средств сигнализации, но предусматривает установку ограждающих барьеров со светоотражающими элементами, направляющих конусов со светоотражающими элементами.

На фототаблице от дд.мм.гггг на спорном участке производства ремонтных работ автодороги зафиксировано частичное отсутствие дорожного барьера, скошенность дорожного знака 1.25 «Дорожные работы».

Из объяснений Горбова С. С. и его представителя следует, что разрыв в ограждении был обусловлен характером работ, совершен на короткое время для заезда техники на место производства работ, устранен непосредственно после заезда техники, немедленно после замечания госинспектора ОГИБДД. Освещение места производства работ по Схеме предусмотрено за счет светоотражающих элементов, наличие которых госинспектором не оспаривается, а для освещения рабочей зоны при работе технологического оборудования в темное время суток транспортные средства оборудованы дополнительными фарами освещения. Скошенность дорожного знака 1.25 не влияла на правильность его восприятия участниками дорожного движения, была немедленно устранена по выявлении факта, не повлекла угрозу безопасности дорожного движения.

Указанные доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административным органом, материалами дела об административном правонарушении не опровергнуты.

Достоверных, относимых, допустимых и достаточных доказательств, подтверждающих нарушение обязательных требований при производстве строительно-ремонтных работ, которые бы представляли угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера или изменяли установленную организацию дорожного движения, необходимость устранения которых возможна только посредством приостановления производства дорожно-ремонтных работ, суду не предоставлено.

Кроме того, заслуживают внимания доводы Горбова С. С. о том, что при вынесении требования административным органом не учтены обстоятельства, связанные с возможностью приостановить производство строительно-ремонтных работ в установленный им срок (с <данные изъяты> час. до <данные изъяты> час.) с учетом технологии производства строительно-ремонтных работ.

Между тем, согласно Технологической карте «На устройство нижнего слоя покрытия из пористой асфальтобетонной смеси марки 1», утвержденной ЗАО «<данные изъяты>», полный цикл устройства асфальтобетонного основания от загрузки на АБЗ асфальтобетонной смеси и пуска транзитного автотранспорта из расчета одного самосвала составляет не менее 7 часов. Так, чистое и сухое основание за 3-5 часов до начала укладки смеси обрабатывают битумной эмульсией, которую распределяют автогудронатором по норме, время транспортировки смеси составляет 2 часа 20 минут, прием асфальтобетонной смеси начинается с 2-3 автомашин по порядку загрузки на АБЗ, ориентировочно автосамосвал выгружается 20 минут; уплотнение смеси из плотного асфальтобетона производится сначала гладковальцовым катком в течение 1 минут, основное уплотнение катком на пневматических шинах не менее 30-40 минут, а затем гладковальцовым катком не менее 40-50 минут; минимальное время уплотнения смеси составляет 1, 5 часа, время уплотнения зависит от температуры наружного воздуха, т.е. при высоких температурах смесь остывает медленнее и соответственно время уплотнения увеличивается. Движение транзитного автотранспорта по свежеуложенному асфальтобетону разрешается пускать только после полного остывания асфальтобетонной смеси до температуры наружного воздуха, что может составить от 3 (при прохладной погоде) до 16 часов.

Таким образом, суд приходит к выводу, что вина должностного лица ЗАО «<данные изъяты>» Горбова С. С. в невыполнении требования сотрудника полиции о приостановлении производства дорожно-ремонтных работ не установлена.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.5, 24.5, 29.1-29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Горбова С.С. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его вручения, получения путем подачи жалобы через Можгинский районный суд УР.

Судья Гвоздикова А. С.

5-320/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Горбов Станислав Сергеевич
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Гвоздикова Антонида Семеновна
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
03.08.2017Передача дела судье
03.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
10.08.2017Рассмотрение дела по существу
22.09.2017Рассмотрение дела по существу
04.10.2017Рассмотрение дела по существу
10.10.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.11.2017Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.12.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
11.12.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее