дело № 2-445/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 марта 2018 года г. Челябинск
Металлургический районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Регир А.В.,
при секретаре Федоровой Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дорофеева Юрия Александровича к Федеральной службе исполнения наказания, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Истец Дорофеев Ю.А. обратился в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказания (далее - ФСИН России), Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области (далее - ГУФСИН России по Челябинской области) и с учетом уточнения исковых требований просил признать незаконным решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия ФСИН России) от 20 октября 2015 г. № 68, обязать ФСИН России поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее также - единовременная социальная выплата) на основании рапорта от 16 декабря 2013 г., а также признать за ним право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на состав семьи три человека на основании рапорта от 16 декабря 2013 года.
В обоснование заявленных требований указывает, что более 10 лет проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы, имел специальное звание майора внутренней службы. 16 декабря 2013 г. он обратился в территориальную подкомиссию ГУФСИН России по Челябинской области с заявлением (рапортом) на имя директора ФСИН России о принятии его и членов его семьи (супруги и сына) на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приложив необходимые документы. Территориальной подкомиссией ГУФСИН России по Челябинской области 13 января 2014 г. было принято решение направить в ФСИН России документы для рассмотрения вопроса о постановке Дорофеева Ю.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты. Решением комиссии ФСИН России от 20 октября 2015 г. ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с непредставлением им обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 24 апреля 2013 г. № 369.
Решением Металлургического районного суда г. Челябинска от 14.06.2016 года исковые требования Дорофеева Ю.А. удовлетворены в полном объеме (л.д. 169-181 т.1).
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 17.10.2016 года указанное решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба Главного управления Федеральной службы исполнения наказания России по Челябинской области – без удовлетворения (л.д. 215-221 т.1).
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11.12.2017 года выше указанные решение суда от 14.06.2016 г., апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 17.10.2016 г. – отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции (л.д. 77-92 т.2).
В судебном заседании, при новом рассмотрении дела, представитель истца Дорофеева Ю.А. – Аскарова Н.И., действующая по ордеру (л.д.98 т.2) исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме, представила письменные пояснения (л.д.128-133 т.2).
В судебном заседании представитель ответчиков Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области и Федеральной службы исполнения наказаний – Сунгурова Н.А., действующая на основании доверенностей (л.д.103,104,105 т.2) исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях (л.д.72-76 т.1), а также в кассационной жалобе (л.д. 35-40 т.2).
Истец Дорофеев Ю.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д.126 т.2).
Выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, судья находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - сотрудники), регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ) (часть 1 статьи 1 данного закона).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Согласно п.п. 1,2 ч.3 ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (ч.5 ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ).
Пунктом 5 названных правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Копии документов, указанные в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
В соответствии с пунктом 7 указанных Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в трехмесячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью третьей статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение одного месяца со дня принятия указанного решения.
При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником (пункт 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Из приведенных положений следует, что обязательным для постановки на учет для получения социальной выплаты является нуждаемость сотрудника и членов его семьи в жилом помещении. При этом определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения должно осуществляться исходя из суммарной площади всех жилых помещений, имеющихся в собственности и (или) пользовании на основании договора социального найма у сотрудника и членов его семьи.
Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами предоставления единовременной социальной выплаты. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами предоставления единовременной социальной выплаты требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает комиссии право отказать сотруднику в постановке на такой учет.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Дорофеев Ю.А. проходил службу в уголовно-исполнительной системе с 23 января 2001 г. по 29 апреля 2015 г., имеет специальное звание майора внутренней службы.
С 10 апреля 2010 г. Дорофеев Ю.А. состоит в браке с ДНА, от данного брака имеют сына ДМЮ, хх.хх.хх года рождения (л.д.95,97 т.1).
16 декабря 2013 г. истец Дорофеев Ю.А. обратился в территориальную подкомиссию ГУФСИН России по Челябинской области с заявлением (рапортом) на имя директора ФСИН России о принятии его и членов его семьи (супруга ДНА и сын ДМЮ, хх.хх.хх года рождения) на учет для получения единовременной социальной выплаты на основании статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приложив необходимые документы (л.д.81-120 т.1).
Территориальной подкомиссией ГУФСИН России по Челябинской области 13 января 2014 г. принято решение направить в ФСИН России документы для рассмотрения вопроса о постановке Дорофеева Ю.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты, что подтверждается выпиской из протокола от 13 января 2014 г. № 1 (л.д.122 т.1).
Приказом начальника ГУФСИН России по Челябинской области от 22 апреля 2015 г. № Дорофеев Ю.А. был уволен с 29 апреля 2015 г. со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы по пункту «в» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-I (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию). Согласно данному приказу на момент увольнения стаж службы Дорофеева Ю.А. составил 16 лет 3 месяца 4 дня в календарном исчислении (л.д.162 т.1).
Решением комиссии ФСИН России от 20 октября 2015 г., оформленным выпиской из протокола № 68, Дорофееву Ю.А. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369 (не представлены выписки из домовой книги, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сына ДМЮ и супруги ДНА, а также свидетельство о расторжении брака с бывшей супругой ЛСА) (л.д.131 т.1).
Дорофеев Ю.А. и его сын были зарегистрированы по месту жительства по адресу: .... Собственником жилого помещения общей площадью 67,4 кв. м, расположенного по адресу: ..., является мать Дорофеева Ю.А. - ДТГ (л.д.158.161 т.1)
С 13 сентября 2010 г. Дорофеев Ю.А. с сыном были сняты с регистрационного учета в связи с выездом по адресу: ....
Дорофеев Ю.А. и его сын с 5 и 6 мая 2011 г. соответственно вновь были зарегистрированы по месту жительства по адресу: .... Они сняты 29 октября 2013 г. с регистрационного учета по указанному адресу в связи с выездом: Дорофеев Ю.А. - по адресу: ..., ДМЮ - по адресу: ... (л.д.158,161 т.1).
Из справки общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Альтернатива» от 27 октября 2015 г. № 3 следует, что Дорофеев Ю.А. и ДМЮ, хх.хх.хх года рождения, по адресу: ..., зарегистрированы не были (л.д.128 т.1).
С 12 ноября 2013 г. Дорофеев Ю.А. был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: ..., а с 28 ноября 2013 г. Дорофеев Ю.А., так же как и его сын, зарегистрирован по месту пребывания на срок до 28 ноября 2018 г. по адресу: ..., что подтверждается адресными справками отдела адресно-справочной работы Управления Федеральной миграционной службы России по Челябинской области от 16 мая 2016 г., от 24 мая 2016 года (л.д.158,161 т.1).
Супруга истца ДНА (до регистрации брака с ФИО1 - ФИО14) была зарегистрирована по месту жительства по адресу: ..., что подтверждается выпиской из похозяйственной книги № 07, выданной администрацией Никольского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области. Финансовый лицевой счет по адресу: ..., администрацией Никольского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области не ведется (л.д.113,114 т.1).
С 17 мая 2010 г. до 17 мая 2011 г. и с 21 июля 2011 г. до 21 июля 2016 г. ДНА была зарегистрирована по месту пребывания по адресу: ... (л.д.159 т.1).
Согласно справкам областного государственного унитарного предприятия «Областной центр технической инвентаризации» по Челябинской области от 6 декабря 2013 г., выпискам из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от 7 декабря 2013 г. № 01/031/2013-384 и 01/031/2013-385 у Дорофеева Ю.А., ДНА и ДМЮ отсутствуют в собственности и в пользовании на условиях договора найма жилые помещения (л.д.115,116-120 т.1).
Согласно п.п. «д» и «з» п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года №369, к заявлению о предоставлении единовременной социальной выплаты предоставляются копия свидетельства о расторжении брака, выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с места жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние пять лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляют документы, подтверждающие невозможность их получения.
Как указано ранее, копия выписки из домовой книги, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сына ДМЮ и супруги ДНА, а также свидетельство о расторжении брака с бывшей супругой ЛСА, в комиссию не представлена, равно как и заменяющие его документы, а также документы, подтверждающие невозможность по независящим от Дорофеева Ю.А. причинам получения данных документов.
Доводы представителя истца о том, что территориальная комиссия ГУФСИН России по Челябинской области приняла пакет документов от Дорофеева Ю.А., и каких-либо дополнительных документов, при решении вопроса о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты не требовала, что свидетельствовало о достаточности и соответствии всем требованиям представленного пакета документов, по мнению суда, являются не состоятельными, поскольку обязанность по предоставлению таких документов возлагается на заявителя, а комиссия лишь проверяет предоставленные сведения о наличии у сотрудника условий для принятия его на учет для получения единовременной выплаты. Именно сотрудник несет ответственность за предоставляемый пакет документов или доказательств невозможности получения документов. Доказательств невозможности получения Дорофеевым Ю.А. указанных документов ответчику представлено не было.
Таким образом, решение комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты по основаниям не предоставления необходимых документов, соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, поскольку основанием для постановки на учет является исключительно нуждаемость в жилом помещении, которая может быть определена только на основании полного пакета документов, представленных сотрудником.
Ссылка представителя истца на то, решение об отказе в постановке на учет было вынесено с нарушением установленного законом срока, на законность принятого комиссией ФСИН решения не влияет и не свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Кроме того, в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (пункт 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей (ч. 8 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ). Перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, по смыслу приведенной нормы, не является исчерпывающим.
Помимо нуждаемости в жилом помещении обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Аналогичные положения содержатся в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Кроме того, в судебном заседании также установлено, Дорофеев Ю.А. и его сын ДМЮ длительное время были зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении общей площадью 67,4 кв. м по адресу: ..., собственником которого является мать Дорофеева Ю.А. - ДТГ В данной квартире были зарегистрированы 4 человека, то есть обеспеченность общей площадью жилого помещения одного члена семьи составляла более 15 кв. м (67,4 кв. м : 4 = 16,85 кв. м).
29 октября 2013 г. (менее чем за два месяца до обращения 16 декабря 2013 г. в территориальную подкомиссию ГУФСИН России по Челябинской области с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты) Дорофеев Ю.А. с сыном снялись с регистрационного учета в жилом помещении, принадлежащем матери истца, и зарегистрировались по месту пребывания в квартире по адресу: ..., где ранее уже была зарегистрирована по месту пребывания супруга истца.
При этом, суд соглашается с доводами представителя ответчика о том, что действия по снятию с регистрационного учета Дорофеева Ю.А. и его сына были произведены перед подачей документов в комиссию, что свидетельствует о намеренных действиях Дорофеева Ю.А. по ухудшению жилищных условий, о намеренном создании ситуации нуждаемости в жилье.
Вместе с тем, истцом не представлено суду убедительных доводов и доказательств необходимости снятия с регистрационного учета по адресу: ....
В обосновании своих доводов представитель истца указывала в судебном заседании о том, что Дорофеев Ю.А. не является членом семьи своей матери в виду того, что совместно с ней не проживал с декабря 2002 года, ранее в 2002 году между ним и его матерью был заключено соглашение по порядку пользования жилым помещением от 20.09.2002 г. (л.д.113 т.2), с февраля 2010 года по август 2017 года Дорофеев Ю.А. фактически проживает с семьей по адресу: ..., что подтверждается договором аренды квартиры от 10.02.2010 г. (л.д.115 т.2), также ссылаясь на показания допрошенных в качестве свидетелей СОЕ, КАА, КТА.
Допрошенные в судебном заседании вышеуказанные свидетели, каждый в отдельности пояснили, что Дорофеев Ю.А. с декабря 2002 года в квартире своей матери не проживает, также им известно о том, что между Дорофеевым Ю.А. и его матерью заключались договоры найма жилого помещения. С 2010 года истец со своей семьей проживает по адресу: ..., которое занимают на основании договора аренды.
Вместе с тем, суд находит данные доводы несостоятельными, поскольку при решении вопроса об отнесении лиц к членам семьи сотрудника с целью постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, необходимо руководствоваться положениями действующего Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 1 статьи 31 которого к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Таким образом, Дорофеев Ю.А., будучи сыном ДТГ, является членом её семьи, в качестве которого и был зарегистрирован по месту жительства в принадлежащей матери на праве собственности квартире, что должно было учитываться при определении права истца на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, однако менее чем за два месяца до обращения в территориальную подкомиссию ГУФСИН России по Челябинской области с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, истец и его сын снялись с регистрационного учета в жилом помещении, принадлежащем матери истца.
Более того, показания свидетелей СОЕ, КАА, КТА, не могут быть приняты судом во внимание при рассмотрении заявленных требований, поскольку они даны в подтверждение обстоятельств, которые не были известны комиссии ФСИН России, на момент принятия оспариваемого решения.
По аналогичной причине не могут быть приняты во внимание представленные представителем истца в суд договоры найма квартир от 20.09.2002г., 03.05.2011г., 10.02.2010г., акты о проживании (л.д.112-116 т.2). Данные документы на рассмотрение комиссии ФСИН России истцом не предоставлялись.
С учетом вышеизложенного, исковые требования Дорофеева Юрия Александровича к Федеральной службе исполнения наказания, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты удовлетворению не подлежат.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Дорофееву Юрию Александровичу отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Металлургический районный суд г. Челябинска.
Председательствующий Регир А.В.