Решение по делу № 2-63/2013 (2-1200/2012;) ~ М-1254/2012 от 05.12.2012

                      Дело № 2- 63/2013 года

Мотивированное решение составлено 05.02.2013 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31.01.2013 года Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Котосина А.Г.,

при секретаре Малых И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного унитарного предприятия Свердловской области «Облкоммунэнерго» к Березину В. А. о взыскании задолженности за полученные коммунальные услуги,

У С Т А Н О В И Л:

Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Облкоммунэнерго» (далее ГУП СО «Облкоммунэнерго») обратилось в суд с иском к Березину В. А. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, сложившейся за период с 01 января 2011 года по 31 мая 2012 года в сумме <данные изъяты>, суммы уплаченной государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

В обоснование иска ГУП СО «Облкоммунэнерго» указало в исковом заявлении, что ГУП СО «Облкоммунэнерго» является поставщиком тепловой энергии на территории г. Артемовского.

Березин В.А., проживающий по <адрес>, является потребителем коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение), что подтверждается договором теплоснабжения от 01 января 2011года .

Между ГУП СО «Облкоммунэнерго» и ОАО «Региональный информационный центр» заключен Агентский договор от 01 декабря 2010 года на оказание услуг по информационно- расчетному обслуживанию, согласно которому ОАО «РИЦ» проводит начисления за отопление и ГВС потребителям ГУП СО «Облкоммунэнерго», а также прием платежей за потребленные услуги.

Ответчик, проживая по указанному адресу, в период с 01 января 2011 года по 24 апреля 2012 года потребил коммунальные услуги на общую сумму <данные изъяты>, при этом полученные коммунальные услуги оплачены частично, на сумму всего <данные изъяты>.

Таким образом, сумма долга за период с 01 января 2011года по 24 апреля 2012года <данные изъяты>.Образовавшаяся задолженность за коммунальные услуги подтверждается выпиской из лицевого счета.

Ответчик не выполняет обязательства по оплате коммунальных услуг, тем самым нарушая требования ст. 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми потребитель обязан ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, вносить плату за коммунальные услуги.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Ответчик неоднократно предупреждался о необходимости погашения задолженности во избежание ее взыскания в принудительном порядке.До настоящего момента вышеуказанная задолженность ответчиком не погашена(л.д. 1-2).

Представитель истца ГУП СО «Облкоммунэнерго» Изместьева Н.П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Березин В.А. в судебном заседании не признал исковые требования о взыскании задолженности по оплате за коммунальную услугу- тепловую энергию и горячую воду в сумме <данные изъяты>, поскольку истец неправильно производит начисление платы за тепловую энергию, в частности, согласно Постановлений администрации Артемовского городского округа от 29.12.2010 г. № 1603-ПА и от 24.01.2011 г. № 44-ПА, предельный тариф платы за коммунальные услуги в 1, 2- этажных домах квартирного типа и отдельно стоящих домах на 1 м.2 общ.пл. составляет 51,15 руб. в январе 2011 г., и 50,12 руб. с 01.02.2011 г. по 31.05.2012 г., в связи с чем согласно представленного расчета разница между суммами, начисленными истцом и рассчитанной ответчиком исходя из предельных размеров тарифов, составила <данные изъяты>, согласно представленного письменного расчета. По мнению ответчика, постановления Администрации Артемовского городского округа не отменены, не признаны недействительными, то есть являются действующими. Правильность начисления услуги по поставке горячей воды ответчик не оспаривал. Просит в иске отказать частично и взыскать с него задолженность за потребленные коммунальные услуги в соответствии с установленными на территории Артемовского городского округа тарифами, то есть в размере <данные изъяты>.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, полагает, что исковые требования ГУП СО «Облкоммунэнерго» подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям:

в силу ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования.

Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Судом установлено, что Березин В.А. является собственником жилого помещения - квартиры <адрес>, проживает в указанном жилом помещении (л.д. 11-12) и является потребителем коммунальных услуг в виде отопления и тепловой энергии (подачи горячего водоснабжения) ( договор теплоснабжения на л.д. 6-7).

Согласно ст. 544 Гражданского кодекса Российской оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии с ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ установлено, что размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с настоящей статьей.

Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг (п. 2 ст. 6).

Государственный, контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 7 ст. 6).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе выдавать предписание органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования (п.п. 3 п. 7.6 ст. 6).

В соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области №1067-УГ от 13 ноября 2010 года, комиссия устанавливает предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям в Свердловской области; устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.

Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории Свердловской области.

Юридический статус ГУП СО «Облкоммунэнерго» подтверждается Уставом (на л.д. 20-27).

01 января 2011 года между ГУП СО «Облкоммунэнерго» и Березиным В.А. был заключен договор теплоснабжения , по условиям которого ГУП СО «Облкоммунэнерго» обязалось подавать потребителю через присоединительную сеть тепловую энергию в соответствии с установленным периодом отопительного сезона (п. 2 договора) в течение всего срока действия договора, а потребитель обязался полностью и своевременно оплачивать принятую энергию по ценам и в порядке, определенным сторонами в условиях договора (п. 1.1.) Пунктом 3.2. договора установлено, что оплате подлежит количество фактически отпущенной тепловой энергии и теплоносителя в соответствующем расчетном периоде на основании данных приборов учета, допущенных в эксплуатацию, при отсутствии приборов учета, размер платы за отпущенную тепловую энергию, теплоносителя определяется согласно п. 7,19 Постановления Правительства Российской Федерации № 307 от 23 мая 2006 года. Порядок оплаты потребленной тепловой энергии установлен разделами 4, 5 договора, которыми предусмотрено, что оплата тепловой энергии производится по тарифам, установленным уполномоченными органами. Абонент должен производить оплату за фактически потребленную тепловую энергию ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим (л.д. 6-7).

Между ГУП СО «Облкоммунэнерго» и ОАО «Региональный информационный центр» заключен Агентский договор от 01 декабря 2010 года на оказание услуг по информационно- расчетному обслуживанию, согласно которому ОАО «РИЦ» проводит начисления за отопление и ГВС потребителям ГУП СО «Облкоммунэнерго», а также прием платежей за потребленные услуги (л.д. 13-15).

В соответствии с п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (в ред. от 27.08.2012 г.), действующие в настоящее время, (далее по тексту - Правила № 354), при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 2 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги или в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Суду не предоставлено доказательств наличия прибора учета в квартире <адрес>, следовательно, размер платы за коммунальные услуги следует определять в соответствии с п. 42 Правил № 354, п. 2 Приложения № 2 к указанным Правилам № 354, согласно которому при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях за отопление определяется в соответствии по формуле № 2:

,

где:

- общая площадь i-го жилого или нежилого помещения;

- норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;

- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением главы Артемовского городского округа от 26 декабря 2006 года № 1292 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг» норматив потребления тепловой энергии на нужды отопления дифференцирован в зависимости от даты постройки жилого дома и его этажности.

Рассматривая вопрос о применении тарифов оплаты тепловой энергии, поставляемой теплоснабжающими организациями Свердловской области, установленных РЭК Свердловской области, руководствуясь ст. 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 года 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которой установлено, что размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с указанной нормой.

Предельные минимальные и (или) максимальные индексы - устанавливаемые по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы минимально и (или) максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, действующих на конец текущего финансового года (далее также - предельные индексы).

Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.

В случае, если увеличение размера платы граждан за коммунальные услуги превышают установленные для соответствующего муниципального образования предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, размер платы граждан за коммунальные услуги должен быть приведен в соответствие с указанными индексами в течение одного календарного месяца с даты вступления в силу решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении указанных индексов.

На 2011 год Постановлением РЭК Свердловской области от 01 октября 2010 года № 119-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области на 2011 год» утвержден предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для Артёмовского городского округа - 115 %.

Постановлением Администрации Артёмовского городского округа «О внесении изменений в Постановление Администрации Артёмовского городского округа от 29 декабря 2010 года № 1063-ПА «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двухэтажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артёмовского городского округа на 2011 год» от 24 января 2011 года № 44-ПА, предельный размер платы за отопление для 1,2-этажных домов квартирного типа и отдельно стоящих домов за 1 кв.м. (ед.изм.) общ.пл., в целях приведения размера платы за коммунальную услугу отопления в соответствие с предельным индексом, установлен на уровне 50,12 руб., за горячую воду- 96,44.

На 2012 год Постановлением РЭК Свердловской области от 27 октября 2011 года № 162- ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области на 2012 год» утвержден предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для Артёмовского городского округа - 115% по отношению к декабрю 2010 года.

Постановлением Администрации Артёмовского городского округа «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двухэтажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артёмовского городского округа на период с 01 января 2012 года по 30 июня 2012 года» от 19 января 2012 года № 21 -ПА, предельный размер платы за отопление для 1,2-этажных отдельно стоящих домов за 1 кв.м. (ед.изм.) общ.пл. за коммунальную услугу отопления, установлен на уровне 50,12 руб., за горячую воду- 96,44.

С учетом вышеуказанных норм судом проверены расчеты суммы задолженности ответчика по оплате коммунальных услуг- тепловую энергию и горячую воду, представленные истцом и ответчиком.

Суд полагает, что истцом начисляется плата за коммунальную услугу- тепловую энергию в завышенном размере без учета постановлений Администрации Артёмовского городского округа от 29 декабря 2010 года № 1063-ПА, 24 января 2011 года № 44-ПА, от 19 января 2012 года № 21- ПА.

Плата за горячую воду начисляется истцом в соответствии с действующим законодательством и расчет суммы задолженности за ГВС принимается судом за верный в размере <данные изъяты> (л.д. 3). Ответчиком не оспаривается.

Однако расчет суммы задолженности ответчика перед истцом за коммунальную услугу- тепловую энергию за период с 01 января 2011 года по 24 апреля 2012 года, произведенный ответчиком, согласно которого сумма задолженности составляет <данные изъяты> является верным, так как учитывает вышеприведенные постановления Администрации Артёмовского городского округа от 29 декабря 2010 года № 1063-ПА, 24 января 2011 года № 44-ПА, от 19 января 2012 года № 21- ПА, суд признает данный расчет верным и соглашается с указанным расчетом. Истец возражений относительно данного расчета суду не представил, настаивает на расчете, приложенном к исковому заявлению, доказательств того, что постановления Администрации Артёмовского городского округа от 29 декабря 2010 года № 1063-ПА, 24 января 2011 года № 44-ПА, от 19 января 2012 года № 21- ПА отменены в установленном порядке либо признаны в установленном порядке недействительными, суду не предоставил.

Таким образом, исковые требования ГУП СО «Облкоммунэнерго» подлежат удовлетворении в размере <данные изъяты>.

Согласно ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Истцом при подаче иска уплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты>, что подтверждается платежными поручением № 10608 от 16.10.2012 года на л.д. 3.

В связи с частичным удовлетворением исковых требований в пользу истца подлежат взысканию с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194- 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Березина В. А. в пользу ГУП СО «Облкоммунэнерго» задолженность по оплате за коммунальные услуги за период с 01.01.2011 г. по 24.04.2012 г. в размере <данные изъяты>, расходы по госпошлине в размере <данные изъяты>.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течении одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

                   Судья:       Котосин А.Г.

2-63/2013 (2-1200/2012;) ~ М-1254/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ГУП СО "Облкоммунэнерго" Артемовский РКЭС
Ответчики
Березин Владимир Александрович
Суд
Артемовский городской суд Свердловской области
Судья
Котосин Андрей Георгиевич
Дело на сайте суда
artemovsky--svd.sudrf.ru
05.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2012Передача материалов судье
10.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2012Судебное заседание
16.01.2013Судебное заседание
31.01.2013Судебное заседание
05.02.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее