К делу № 12-53/18
РЕШЕНИЕ
пос. Тульский 24 июля 2018 года
Судья Майкопского районного суда Республики Адыгея Панеш Х.А. М.А., (адрес суда: Майкопский район, п. Тульский, ул. Ленина, д. № 47) с участием: прокурора Хапий С.С.,
представителя Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования «Майкопский район» - Чернышенко Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Майкопского района на постановление № 244 от 27.06.2018 года Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования «Майкопский район» по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 5.35 КоАП РФ, в отношении Костюченко Елены Васильевны,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Майкопского района обратился в суд с вышеуказанным протестом на постановление по делу об административном правонарушении, в котором пояснил следующее. Прокуратурой Майкопского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об административных правонарушениях в деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования «Майкопский район». Проведенной проверкой установлено, что постановлением по делу об административном правонарушении № 244 от 27.06.2018 года Костюченко Е.В. привлечена к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, т.е. за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних. Основанием для вынесения указанного постановления явился протокол об административном правонарушении №2244 от 27.06.2018 года, составленный старшим инспектором ОУУП и ПДН ОМВД России по Майкопскому району Кутлиметовой Т.К.
Анализом содержания указанного постановления установлено, что оно не отвечает требованиям, предъявляемым КоАП РФ, в связи с чем подлежит отмене по следующим основаниям. Статьей 29.10 КоАП РФ указаны обязательные требования к содержанию постановления по делу об административном правонарушении. Так, в постановлении по делу об административном правонарушении должны содержаться: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес, дата и место рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу, мотивированное решение по делу, срок и порядок обжалования постановления, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Одними из важнейших обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, являются дата и время совершения правонарушения. Вместе с тем, указанные данные при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлены, что подтверждается отсутствием соответствующих сведений в постановлении по делу об административном правонарушении. Статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения. В соответствии с частью 1 указанной статьи, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Отсутствие сведений о дате и времени совершения правонарушения в постановлении по делу об административном правонарушении не позволяет дать оценку соблюдения сроков привлечения к административной ответственности, что в свою очередь нарушает права граждан на обжалование постановления. Более того, ст.29.8 КоАП РФ устанавливает обязанность по составлению протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении в случае его рассмотрения коллегиальным органом. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО «Майкопский район» является коллегиальным органом. Вместе с тем, в нарушение указанных требований закона, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении не составлен, к материалам дела не приобщен, что является существенным нарушением процессуальных требований, установленных КоАП РФ. В соответствии с ч.1 ст.30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в установленные законом сроки.
Прокурор просит отменить постановление по делу об административном правонарушении № 244 от 27.06.2018 года Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования «Майкопский район» о привлечении Костюченко Е.В. к административной ответственности по части 1 статьи 5.35 КоАП РФ, дело об административном правонарушении вернуть на новое рассмотрение в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования «Майкопский район».
Прокурор Хапий С.С. в судебном заседании поддержал вышеуказанные требования и доводы, изложенные в протесте.
Представитель Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО «Майкопский район» - Чернышенко Е.Н. в судебном заседании полагала требования прокурора в вышеуказанном протесте на постановление по делу об административном правонарушении законными и обоснованными, не возражала удовлетворить протест.
Костюченко Е.В. (лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении) извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась. Уважительность причин неявки суду не известна.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении протеста, обсудив доводы, изложенные в протесте прокурором, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В нарушение требований ст. 29.10 КоАП РФ в оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении отсутствуют сведения о дате и времени совершения административного правонарушения, что не позволяет дать оценку соблюдению сроков давности привлечения гражданина к административной ответственности, предусмотренных ст. 4.5 КоАП РФ.
Кроме того, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО «Майкопский район» не соблюдены требования ст. 29.8 КоАП РФ, обязывающие коллегиальный орган составлять протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении.
При рассмотрении дела допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно ст. 30.7 ч. 1 п. 4 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: …. об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Протест прокурора Майкопского района на постановление по делу об административном правонарушении - удовлетворить.
Отменить постановление по делу об административном правонарушении № 244 от 27.06.2018 года Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования «Майкопский район» о привлечении Костюченко Елены Васильевны к административной ответственности по части 1 статьи 5.35 КоАП РФ, дело об административном правонарушении вернуть на новое рассмотрение в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования «Майкопский район».
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение десяти суток.
Судья__________________