11RS0009-01-2020-001428-74
Дело № 2-736/2020
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 декабря 2020 года г. Емва
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Мишиной О.Н.,
при секретаре Гариповой И.А.,
с участием прокурора Яшник Е.В.,
истца Комиссаровой А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Княжпогостского района Республики Коми в интересах Комиссаровой А.И. к администрации МР «Княжпогостский» о возложении обязанности предоставить специализированное жилое помещение,
установил:
и.о. прокурора Княжпогостского района РК обратился в суд в интересах Комиссаровой А.И. с иском к администрации МР «Княжпогостский» о возложении обязанности предоставить специализированное жилое помещение.
В обоснование исковых требований указано на то, что Комиссарова А.И. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мама лишена родительских прав, отец умер. Комиссарова А.И. имеет право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда, поскольку включена в список детей-сирот, жилое помещение до сих пор не предоставлено.
Прокурор в судебном заседании на удовлетворении иска настаивает.
Комиссарова А.И. в судебном заседании поддержала заявленные требования и доводы, указанные в иске. Пояснила, что жилья у неё нет, вынуждена снимать квартиру для проживания.
Ответчик, администрация муниципального района «Княжпогостский», извещенная надлежащим образом, своего представителя в суд не направила. Причины неявки суду не сообщила.
В соответствии со ст. 167, 233 ГПК РФ суд при имеющихся доказательствах рассмотрел дело в отсутствие надлежаще извещенного ответчика, в порядке заочного производства
Суд, выслушав Комиссарову А.И., прокурора, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.
В силу ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством. В части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации указаны виды жилых помещений специализированного жилищного фонда, одним из которых являются жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу положений статьи 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
При этом дополнительные гарантии, установленные этим Федеральным законом, в том числе и на обеспечение жилой площадью, распространяются на лиц, не достигших возраста 23 лет.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Республики Коми от 25.12.2015 № 134-РЗ «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан» жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда обеспечиваются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
В соответствии с ч.1 ст. 7 Закона Республики Коми «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан» жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются органами местного самоуправления гражданам, включенным в Список, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Как следует из материалов дела и установлено судом, что Комиссарова А. И., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей, поскольку мать — ФИО5 на основании решения Княжпогостского районного суда Республики Коми от 13.03.2014 года лишена родительских прав; отец — ФИО6 умер 11.05.2005 года.
Постановлением АМР «Княжпогостский» № 80 от 10 февраля 2020 года Комиссарова А.И. включена в список детей - сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда муниципального района «Княжпогостский», предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений.
Постановлением АСП «Иоссер» №36 от 06.11.2019 жилое помещение, расположенное по адресу: пст. <адрес> РК, <адрес>А, <адрес> признано непригодным для проживания на основании заключения межведомственной комиссии №1 от 28.10.2019.
Постановлением АМР «Княжпогостский» № 79 от 10 февраля 2020 года установлен факт невозможности проживания Комиссаровой А.И. в ранее занимаемом жилом помещении.
Согласно информации, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии от 18.12.2020 года, сведения о правах на объекты недвижимости у Комиссаровой А.И. отсутствуют.
При установленных обстоятельствах, поскольку Комиссарова А.И. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включена в список таких лиц, нуждающихся в жилых помещениях, однако до настоящего времени жильем не обеспечена, проживание в ранее закрепленном жилом помещении не представляется возможным, суд приходит к выводу о том, что Комиссарова А.И. должна быть обеспечена жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда.
Согласно ст. 7 Закона Республики Коми от 07.12.2012 № 104-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам однократно в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемых жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
Анализ вышеприведенных положений действующего законодательства при установленных судом обстоятельствах, свидетельствует о наличии у органа местного самоуправления, в данном случае, у администрации МР «Княжпогостский», обязанности по предоставлению Комиссаровой А.И., как лицу, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Таким образом, требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статья 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования и.о. прокурора Княжпогостского района в интересах Комиссаровой А.И. удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального района «Княжпогостский» предоставить Комиссаровой А.И. жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда в виде жилого дома или квартиры по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения муниципального специализированного. Жилищного фонда, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Вступившее в законную силу решение суда, при условии его обжалования в апелляционном порядке, может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г. Санкт - Петербург) в течение трех месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Судья - подпись
Копия верна. Судья О.Н. Мишина