Дело №5-123/2015 ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
г.Белово 20 ноября 2015 года
Беловский районный суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Выдриной М.Н.,
с участием представителя ОУФМС РФ по КО в Беловском районе Каргиной Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Белово
административное дело по ч.1.1 ст.18.8 КРФобАП
в отношении Вагановой Н. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> проживающей без документов, подтверждающих законное право на пребывание иностранного гражданина на территории РФ, по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Ваганова Н. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> нарушила режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, не имеет документов, подтверждающих законное право на пребывание (проживание) иностранного гражданина на территории Российской Федерации. За получением документов, подтверждающих право на приобретение (проживание) в органы внутренних дел или органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, не обращалась, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1.1. ст.18.8. Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Согласно ч.1.1.ст.18.8. КРФобАП нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Ваганова Н.Ю. свою вину в совершении правонарушения признала, просит не выдворять ее за пределы РФ, так как у нее на территории РФ - в Беловском районе семья: она проживает с двумя детьми: сыном Ф.И.О.1, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, сыном Ф.И.О.2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, работает <данные изъяты> на основании договора найма, в <данные изъяты> у нее нет никаких родственников, в г. Белово у нее имеются родные тетя и дядя, т.е. родные сестра и брат ее матери Ф.И.О.3., дети обучаются в общеобразовательной школе, у нее и детей имеются полисы обязательного медицинского страхования.
Виновность Вагановой Н.Ю. в правонарушении доказана представленными материалами: протоколом об административном правонарушении № 00782 от 20.11.2015 года, паспортом гражданки респ. Узбекистан,, а также собственными объяснениями Вагановой Н.Ю.
Согласно части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Исходя из правовой позиции Европейского Суда по правам человека, сформулированной в ряде его постановлений, статья 8 Конвенции защищает право на установление и развитие отношений с иными людьми и окружающим миром и иногда может затрагивать вопросы социальной идентичности лица. Совокупность социальных связей между оседлыми мигрантами и обществом, в котором они проживают, частично составляет понятие "личной жизни" в значении статьи 8 Конвенции. Несмотря на наличие или отсутствие "семейной жизни", выдворение оседлого мигранта, таким образом, приводит к нарушению его права на уважение "частной жизни". При этом понятие семьи в значении статьи 8 Конвенции включает в себя не только зарегистрированные супружеские отношения, но и другие "семейные" связи, которые предусматривают, что их участники живут совместно вне законного брака.
Наличие или отсутствие "семейной жизни" - по существу вопрос факта, зависящий от реального существования на практике близких личных связей, например, проявляемый интерес.
На государство как на субъект международного права и его международных соглашений возложена обязанность контролировать въезд иностранцев и их пребывание на своей территории. Конвенция не гарантирует права на организацию семейной жизни в конкретной стране, и для выполнения задачи по поддержанию общественного порядка участвующие страны имеют полномочия для выдворения иностранцев, совершивших преступления. Однако их решения в этой связи, поскольку они могут нарушить права, охраняемые пунктом 1 статьи 8 Конвенции, должны находиться в соответствии с законодательством и критерием необходимости высылки в демократическом обществе, то есть быть оправданными неотложной общественной необходимостью и, в частности, соразмерными преследуемой законной цели.
Хотя статья 8 Конвенции не содержит абсолютного права какой-либо категории иностранцев не быть высланными, прецедентная практика Европейского Суда неоднократно подтверждала возможность наличия обстоятельств, при которых высылка иностранца породит нарушение этого положения. Государство должно установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами лица и общества в целом, и в обоих контекстах государство имеет определенные пределы усмотрения. Более того, статья 8 Конвенции не возлагает общего обязательства на государство уважать выбор иммигрантами страны своего пребывания и санкционировать воссоздание семей на своей территории. Тем не менее в делах, которые касаются семейной жизни и иммиграции, объем обязанности государства допустить родственников лиц, пребывающих на его территории, будет зависеть от конкретных обстоятельств лиц и их основных интересов.
Европейский Суд полагает, что административное выдворение из страны создает "вмешательство" в право заявителя на уважение его семейной жизни. Это вмешательство влечет нарушение статьи 8 Конвенции, если только оно не является оправданным с точки зрения пункта 2 статьи 8 Конвенции.
При таких обстоятельствах постановление судьи о назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к нарушителю такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Из материалов дела и представленных документов следует, что Ваганова Н.Ю. проживает по адресу: <адрес>, двумя детьми сыном Ф.И.О.1, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, сыном Ф.И.О.2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, на территории Беловского района у нее проживают родственники, ее тетя и дядя, дети обучаются в средней общеобразовательной школе. Данные факты подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.
Следовательно, в суде подтверждено наличие у Вагановой Н.Ю. семейной жизни на территории Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным не назначать Вагановой Н.Ю. дополнительное административное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации. По мнению суда, эта мера наказания не является единственно возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов.
При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства содеянного, данные о личности правонарушителя, смягчающие наказание обстоятельства - признание вины, раскаяние в содеянном и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, наличие семейной жизни на территории РФ, и считает необходимым назначить Вагановой Н.Ю. наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.1.1 ст.18.8 КРФобАП, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КРФобАП, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ваганову Н. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КРФобАП, и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 ( две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты получателя штрафа УФК по Кемеровской области (УФМС России): КПП 420501001; ИНН 4205096734; ОКТМО 32601400; р/с 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ банка России по Кемеровской области в г. Кемерово; БИК 043207001; к\с 19211640000016020140.
Разъяснить, что согласно ч.1,5 ст.32.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Выдрина М.Н.