12-89/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кострома, пр-т Мира, д. 51 28 марта 2019 года
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Н. Н. Карпова,
с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, А. А. Соловьева,
представителя административной комиссии в городском округе город Кострома – начальника отдела по совместной работе с органами внутренних дел Управления муниципальных инспекций Администрации города Костромы И. А. Орловой, действующей на основании доверенности от dd/mm/yy,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Соловьева Алексея Александровича на постановление административной комиссии в городском округе город Кострома от 30.01.2019 № 133, которым Соловьев Алексей Александрович был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 49 Закона Костромской области от 21.07.2008 № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей,
УСТАНОВИЛ:
21.01.2019 главным специалистом отдела по совместной работе с органами внутренних дел Управления муниципальных инспекций Администрации города Костромы А. С. Вагиным в отношении Соловьева Алексея Александровича вынесен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 49 Закона Костромской области от 21.07.2008 № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».
30.01.2019 административной комиссией в городском округе город Кострома по результатам рассмотрения вышеуказанного протокола вынесено постановление о назначении административного наказания №, которым вина А. А. Соловьева в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 49 Закона Костромской области от 21.07.2008 № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» установлена, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
А. А. Соловьев признан виновным в том, что он 09.12.2018 в 06 часов 00 минут, находясь по адресу: ..., громко разговаривал, тем самым нарушал покой и тишину в ночное время.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, А. А. Соловьев обратился в Ленинский районный суд г. Костромы с жалобой, в которой просит его отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения. Указывает на то, что при рассмотрении протокола об административном правонарушении административной комиссией в городском округе город Кострома были нарушены положения ст. 24.1 КоАП Российской Федерации, а именно ссылка в постановлении о назначении административного наказания о громкости разговора основана на предположении с учетом субъективного мнения соседей. Уровень громкости на соответствие его требованиям СанПин 2.1.2.1002-00 никто не измерял, не проверял. А. А. Соловьев полагает, что в соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации он имеет право на разговорную речь в жилом помещении, которое является частной собственностью. Кроме разговорной речи, А. А. Соловьев нецензурными словами не выражался, не скандалил, каких-либо других правонарушений не совершал, что свидетельствует о его правомерном поведении и отсутствии самого состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 49 Закона Костромской области от 21.07.2008 № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».
В судебном заседании А. А. Соловьев доводы, изложенные в жалобе, поддержал частично. Поскольку в материалах дела имеются сведения об извещении А. А. Соловьева о дате, месте и времени рассмотрения дела, просил доводы жалобы о незаконном вынесении постановления в его отсутствие оставить без внимания. В остальной части жалобу поддержал, просил её удовлетворить. Суду пояснил, что 09.12.2018 в утреннее время он со своим знакомым находился в ..., принадлежащей отцу А. А. Соловьева и расположенной по адресу: .... В районе 06.00 часов утра А. А. Соловьев проснулся и вел беседу со своим знакомым, при этом ни он, ни его знакомый не ругались, не кричали, не шумели. Считает, что доводы, указанные в постановлении о привлечении его к административной ответственности, основываются на предположениях, и являются субъективным мнением лица, обратившегося в полицию. А. А. Соловьев с заявителем КВ не знаком лично, последний к нему с претензиями по поводу нарушения тишины не обращался. Уровень шума, который допустим СанПин 2.1.2.1002-00, никто не измерял, не проверял, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 49 Закона Костромской области от 21.07.2008 № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».
Представитель административной комиссии в городском округе г. Кострома И. А. Орлова возражала против удовлетворения жалобы, указала, что административной комиссией на основании представленных из отделения полиции документов, а также на основании объяснений, полученных главным специалистом отдела от КВ и ВМ, был сделан обоснованный вывод о наличии в действиях А. А. Соловьева состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 49 Закона Костромской области от 21.07.2008 № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».
Судья, исследовав материалы дела, выслушав доводы участвующих лиц,, приходит к следующим выводам.
Совершение действий, повлекших нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на территории Костромской области, влечет административную ответственность в соответствии с Законом Костромской области от 21.07.2008 № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», предусмотренную ч. 1 ст. 49 данного закона.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона Костромской области от 21.07.2008 № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в период с 23 часов до 7 часов, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-3 настоящей статьи, а также за исключением действий, направленных на предотвращение преступлений, административных правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведения неотложных работ, связанных с обеспечением личной безопасности граждан и общественной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, действий, совершаемых при проведении по инициативе органов государственной власти или органов местного самоуправления культурно-массовых мероприятий, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
По смыслу статей 1.5, 2.1, 24.1, 26.1 КоАП Российской Федерации в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о наличии события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу.
Как следует из представленных материалов, 09 декабря 2018 года в 07 часов 40 минут в дежурную часть ОП-1 УМВД России по городу Костроме по телефону поступило сообщение от КН, которая пояснила, что шумят соседи из ..., расположенного на ....
По прибытии сотрудников полиции с заявителя КН и её мужа КВ были получены объяснения, согласно которым в соседней квартире № 20 из второго подъезда с 06 часов утра шумят, громко разговаривают, смеются, чем мешают ей и её мужу отдыхать. Ранее она неоднократно обращалась по данному факту в полицию, писала заявление. КВ в своих объяснения от 09.12.2018 просил привлечь к ответственности соседей из квартиры № 20, которые 09.12.2018 около 05 часов 30 минут пришли домой и стали громко шуметь, смеяться и разговаривать, тем самым мешали отдыхать ему и его жене КН в ночное время.
Как следует из рапорта сотрудников полиции от 09.12.2018, получив в 07 часов 45 минут сообщение из дежурной части ОП-1 УМВД России по г. Костроме о том, что шумят соседи, полицейские проследовали по адресу: ..., где с заявительницы и её мужа были взяты объяснения. В соседней квартире через стенку было слышно, как кто-то разговаривает, о чем было доложено в дежурную часть ОП-1.
Как следует, из объяснения КВ от 16.01.2019, имя гражданина, который шумел и который проживает в ... – Соловьев Алексей Александрович, других граждан, которые находились рядом с ним в тот момент, он не знает.
Из показаний А. А. Соловьева видно, что по адресу: ... он постоянно не проживает, данная квартира принадлежит на праве собственности его отцу, А. А. Соловьев и заявители КВ и КН лично не знакомы.
Таким образом, из представленных в материалы дела документов видно, что в момент обращения КН, лицо, которое нарушало тишину и покой в ночное время, установлено не было, сотрудниками полиции объяснения с лиц, проживающих в квартире № 20 и находящихся в это время внутри данного жилого помещения, не отбирались, заявителями фамилий граждан, которые нарушали тишину и покой в ночное время, не назывались. Материалы дела не содержат достоверных сведений о наличие шума именно от громкого разговора А. А. Соловьева, а не иных лиц, находящихся вместе с ним в жилом помещении, что уровень шума, создающийся голосом А. А. Соловьева, превышает допустимые нормы.
Объяснения, данные ВМ от 17.01.2019 о том, что в 6 часов утра из ... были слышны громкие разговоры и смех, не является бесспорным доказательством, что тишину и покой в ночное время нарушал именно А. А. Соловьев.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 3 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание требования КоАП Российской Федерации о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и представленных доказательств, постановление административной комиссии в городском округе город Кострома № 133 от 30.01.2019 о привлечении А. А. Соловьева к административной ответственности по ч. 1 ст. 49 Закона Костромской области от 21.07.2008 № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» подлежит отмене в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии в городском округе город Кострома № 133 от 30 января 2019 года о привлечении Соловьева Алексея Александровича к административной ответственности по ч. 1 ст. 49 Закона Костромской области от 21.07.2008 № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» в виде административного штрафа в размере 500 рублей отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н. Н. Карпова