Мировой судья Карпова Н.А.
судебный участок № 7
№ 12 - 521 / 2012
Р Е Ш Е Н И Е
г.Пермь 23.01.2013г.
Судья Индустриального районного суда г.Перми Мокрушин О.А., при секретаре Крюковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «Управляющая компания», расположенного по адресу "А", на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
000 г. выявлено неудовлетворительное содержание ООО «Управляющая компания» придомовой территории по адресу "Б", чем нарушены п.п. 5.3, 7.7 "Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми," утвержденных решением Пермской ГД от 29.01.2008 № 4.
Постановлением и.о.мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального района г.Перми по делу об административном правонарушении ООО «Управляющая компания» назначено наказание в виде штрафа на основании ч. 1 ст. 2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».
В жалобе ставится вопрос об отмене постановления в связи с тем, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом органа местного самоуправления в отсутствие полномочий на совершение указанных процессуальных действий.
Ссылка в постановлении на нарушение обществом п. 5.3 Правил несостоятельна, поскольку данная норма Правил регламентирует уборку территории в летний период, тогда как факт нарушения выявлен в зимний период.
ООО «Управляющая компания», извещенное о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, защитника не направило, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлено. При указанных обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя правонарушителя.
Исследовав материалы дела, считаю постановление и.о.мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального района г.Перми должно быть оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 000 г. специалистом инспекции по контролю за использованием территории в отношении ООО «Управляющая компания» составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что 000 г. выявлено неудовлетворительное содержание ООО «Управляющая компания» придомовой территории по адресу "Б", чем нарушены п.п. 5.3, 7.7 "Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми," утвержденных решением Пермской ГД от 29.01.2008 №.
В протоколе об административном правонарушении содержится предварительная квалификация действий общества по ч. 1 ст. 2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» – неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя ООО «Управляющая компания», извещенного о месте и времени его вынесения надлежащим образом.
Дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей в отсутствие законного представителя правонарушителя.
Мировой судья при вынесении постановления в полном объеме исследовал доказательства по делу, дал объективную оценку в их совокупности и пришел к правильному выводу о виновности ООО «Управляющая компания», в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».
Вина ООО «Управляющая компания» подтверждается исследованными доказательствами – протоколом по делу об административном правонарушении, актом обследования территории, фототаблицей и другими материалами дела. Указанным доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка.
Доводы жалобы об отсутствии полномочий у должностного лица на составление протокола об административном правонарушении основаны на неправильном толковании положений Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».
Согласно ч. 6 ст. 28.3 КоАП РФ …протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 3 Закона Пермского края от 30.08.2010 N 668-ПК "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Пермского края по составлению протоколов об административных правонарушениях" …органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, городских и сельских поселений осуществляют государственные полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Законом Пермского края "Об административных правонарушениях".
В силу положений ч. 6 ст. 3.6 Закона Пермского края от 01.11.2007 N 139-ПК "Об административных правонарушениях" …должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.8, 2.11, 2.15, 2.16, 2.26, 2.27, 2.28, 2.29.1, 2.31, 2.32, 2.33, 2.34, 2.35, 2.37 настоящего Закона.
К должностным лицам органов местного самоуправления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, относятся лица, замещающие ведущие, старшие муниципальные должности муниципальной службы, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий, замещаемые путем заключения контракта.
Таким образом, составление протокола об административном правонарушении специалистом инспекции по контролю за использованием территории носит правомерный характер, основанный на полномочиях, предоставленных положениями законодательства.
В соответствии с п. 5.3, п. 7.7 Правил …уборка территории города в летний период производится с целью ликвидации загрязненности и запыленности территории города посредством мойки, полива, подметания и проведения других работ по содержанию территории города и включает в себя сбор мусора со всей территории, в период листопада - сбор и вывоз опавшей листвы 1 раз в сутки.
Территории дворов должны содержаться в чистоте. На территории дворов в соответствии с установленными нормами должны производиться работы по подметанию, уборке мусора, мойке искусственных покрытий, поливу газонов, уборке снега, противогололедной обработке территории, удалению твердых и жидких бытовых отходов, КГМ, регулярной очистке водостоков и дренажей. Уборка и очистка дворов должна завершаться к 8 часам утра.
Согласно п. 5.1 Правил …уборка территории города осуществляется в летний период - с 15 апреля по 14 октября, в зимний период - с 15 октября по 14 апреля. Указанные сроки могут корректироваться исполнительными органами городского самоуправления в зависимости от погодных условий.
Указанные обстоятельства опровергают доводы жалобы об отсутствии нарушений п. 5.3 Правил ООО «Управляющая компания».
При назначении наказания мировой судья учел характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также имущественное и финансовое положение правонарушителя, само наказание назначено в рамках санкции статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление и.о.мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального района г.Перми о назначении ООО «Управляющая компания» наказания в виде штрафа на основании ч. 1 ст. 2.31 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.