Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-944/2014 ~ М-939/2014 от 15.08.2014

Дело № 2-944/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 августа 2014 года п. Серышево

Серышевский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Демяненко Н.А.,

при секретаре Мирюк Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киселева Виктора Петровича к администрации Серышевского района Амурской области, администрации Озерненского сельского совета Серышевского района Амурской области о признании отказа во включение в список граждан имеющих право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, незаконным обязании включить в список граждан имеющих право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате ЧС,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО1 обратился в суд с иском, в ходе судебного заседания показал, что он на основании свидетельства о государственной регистрации права является собственником жилого дома, расположенного по адресу: ФИО3 <адрес>. Указанным жилым домом он пользуется с 1986 года. В период с 09 на 10 августа 2013 года в результате чрезвычайной ситуации произошедшей на территории с. Озерное Серышевского района Амурской области, жилое помещение попало под наводнение, в результате чего, оказалось частично разрушенным. После чего он обратился в администрацию Озерненского сельсовета с заявлением о проведении обследования принадлежащего ему жилого помещения, на предмет выявления степени его повреждения, а также пригодности для дальнейшего проживания в нем. По результатам проведенного обследования принадлежащего ему жилого дома, межведомственной комиссией созданной на основании распоряжения главы администрацией Озерненского сельсовета 07 августа 2013 года №32. был установлен факт необходимости проведения капитального ремонта с целью восстановления частично утраченных эксплуатационных характеристик в процессе подтопления жилого помещения в соответствии с установленными требованиями, и приняла заключение о необходимости проведения капитального ремонта. Однако во включении в списки граждан имеющих право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта, принадлежащего ему жилья, было отказано. По мнению главы администрации Озерненского сельского совета, так как, обследование проводилось до истечении длительного времени после возникновения чрезвычайной ситуации, также в составе межведомственной комиссии отсутствовали компетентные специалисты в вопросе установления причинно-следственной связи возникновения выявленных повреждений конструкций дома и последствиями ЧС. Ему было рекомендовано обратится в суд для признании принадлежащего его жилого дома пострадавшим. Отказ администрации от ДД.ММ.ГГГГ №197, считает незаконным, нарушающим его права на получение мер социальной поддержки как лицу, пострадавшему в результате ЧС. На основании выше изложенного, просит признать отказ администрации Озерненского сельского совета <адрес> ФИО3 <адрес> под от ДД.ММ.ГГГГ во включение – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО3 <адрес> в список граждан имеющих право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого <адрес>, расположенного по <адрес> ФИО3 <адрес>, поврежденного в результате ЧС вызванной крупномасштабным наводнением произошедшим на территории <адрес> в августе - сентябре 2013 года - незаконным. Обязать ответчиков, включить - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО3 <адрес>, в список граждан имеющих право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого <адрес>, расположенного по <адрес> ФИО3 <адрес>, поврежденного в результате ЧС произошедшей на территории <адрес> в августе - сентябре 2013 года. Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Ответчик – глава администрации Озерненского сельского совета <адрес> ФИО6 в ходе судебного заседания показала, что истец переоборудовал дом из двухквартирного в одноквартирный и сделал хороший ремонт. На момент чрезвычайной ситуации дом истца находился в хорошем состоянии. Истец хороший хозяин, поддерживает дом надлежащим образом. После чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего в июле – августе 2013 года пол в доме истца фундамент и стены в трещина, в подполье была вода. ФИО1 восстанавливает дом за свои денежные средства.

Представитель ответчика – администрации <адрес> ФИО7, действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.

Исследовав материалы дела, заслушав истца, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Свидетель ФИО8 суду показала, что с ФИО1 она проживает в одном селе. Истец проживает по адресу <адрес>. Истец переоборудовал дом из двухквартирного в одноквартирный и сделал хороший ремонт. Истец следит за своим домом, поддерживает его в порядке. До ЧС дом был в хорошем состоянии. После наводнения пошли трещины на стенах и на фундаменте. После наводнения вода стояла в подполье продолжительное время.

В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 123-р на территории ФИО3 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

Согласно ФИО2 главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на территории района введен режим ЧС.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Во исполнение требований части 2 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года N 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.

31.08.2013 г. Указом Президента РФ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики САХА (Якутия), Приморского и Хабаровского краёв, Амурской и Магаданской областей, Еврейской Автономной области» были определены первоочередные важнейшие государственные задачи ликвидации последствий крупномасштабного наводнения, в том числе ремонт повреждённого и строительство нового жилья для граждан, пострадавших от наводнения, восстановление в населённых пунктах объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства.

Во исполнение указанных норм закона, 28.10.2013 г. Законодательным Собранием Амурской области был принят Закон Амурской области № 257-ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта».

Данный закон регулирует правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, пострадавшими в результате ЧС в виде выплаты денежных средств на капитальный ремонт поврежденных жилых помещений, а также наделяет органы местного самоуправления государственными полномочиями Амурской области по предоставлению гражданам социальной выплаты на капитальный ремонт (ст. 1).

Пункт 1 статьи 2 Закона устанавливает, что поврежденные жилые помещения – это жилые помещения, в отношении которых принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта в соответствии с федеральным законодательством.
Пункт 1 статьи 3 Закона устанавливает, что право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.

Пункт 2 статьи 3 Закона устанавливает, что социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.

Статья 4 Закона устанавливает, что размер социальной выплаты на капитальный ремонт рассчитывается исходя из общей площади повреждённого жилого помещения и стоимости капитального ремонта 1 кв. метра в размере 5 тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года утверждено положение «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», из смысла которого следует, что для признания жилого помещения пригодным(непригодным) для проживания орган местного самоуправления создает комиссию для оценки жилого помещения. В состав комиссии включаются представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания.

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом, проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Как установлено в судебном заседании ФИО1 является собственником жилого помещения по адресу: ФИО3 <адрес> на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. В результате чрезвычайного ситуации (паводка) произошедшего в августе 2013 года, принадлежащее ФИО1 на праве собственности, жилое помещение было подтоплено.

ФИО2 главы администрации Озерненского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ создана межведомственная комиссия по вопросам признания жилых помещений на предмет пригодности. В состав данной комиссии вошли: председатель комиссии –
глава администрации Озерненского сельсовета ФИО6; заместитель председателя комиссии ФИО9, секретарь комиссии ФИО10, члены комиссии : и.о. руководителя Серышевского отделения ФИО3 филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» ФИО11, начальник отделения ГПН <адрес> ФИО12

ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанной комиссией проведено обследование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ФИО1, по результатам которого выдано заключение, согласно которому комиссия пришла к выводу о необходимости проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения.

ФИО1 обратился к ответчику с заявлением о включении в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилья, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в августе-сентябре 2013 года.

Однако заявление на включение в указанные списки не принято к рассмотрению в связи с тем, что с момента подтопления до проведения обследования прошел большой период времени, межведомственная комиссия, созданная ФИО2 главы Озерненского сельсовета не смогла установить причинно-следственную связь с произошедшей в августе – сентябре 2013 года чрезвычайной ситуацией. ФИО1 было рекомендовано обратиться в Серышевский районный суд.

Не согласившись с вышеуказанным отказом администрации Озерненского сельского совета <адрес> ФИО3 <адрес> под от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в суд с требованиями признать незаконным данный отказ и обязать ответчиков, включить его в список граждан имеющих право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения.

Согласно части 3 ст. 15 ЖК Российской Федерации порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения (п. п. 7, 42, 43 Положения).

В силу п. 47 настоящего Положения, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к компетенции межведомственной комиссии. В связи с чем, такое существенное обстоятельство, как необходимость проведения капитального ремонта, в силу вышеуказанных законоположений, может быть доказано актом межведомственной комиссии, в котором имеется соответствующий вывод.

Действуя в рамках "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, глава администрации Озерненского сельсовета приняла ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Межведомственной комиссии, которая и провела обследование спорного дома.

    Из акта обследования спорного жилого помещения, вышеуказанной комиссией от ДД.ММ.ГГГГ следует, что наблюдаются значительные искривления горизонтальных линий фасада, деформация фундамента печи, провисание потолка, перекрытия имеют прогибы, конструкции пола имеют незначительную просадку, изломы в местах прохода, теплоизоляция стен нарушена, в результате чего конструкции наружных стен не соответствуют нормам теплотехники, деревянные и дверные блоки перекошены и находятся в неудовлетворительном состоянии. Трещины фундамента дома. Подполье залито водой. Наблюдается осадка земли до фундамента. То есть межведомственной комиссией сделан вывод о том, что жилое помещение нуждается в капитальном ремонте.

Учитывая пояснения главы администрации Озерненского сельского совета ФИО6, свидетеля ФИО8 о том, что до чрезвычайной ситуации жилое помещение ФИО1 находилось в удовлетворительном состоянии, что в доме своевременно проводился необходимый ремонт. Что иных чрезвычайных ситуаций, кроме наводнения в августе-сентябре 2013 года на территории Озерненского сельского совета не было, суд приходит к выводу, что ФИО1 является добросовестным собственником недвижимого имущества жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, не допускал бесхозяйственного отношения к принадлежащему ему имуществу, а следовательно без, имевшего место подтопления его дома, не произошло бы существенных изменений несущих конструкций указанного жилого помещения.

Следовательно, в судебном заседании установлено, что отказ администрации Озерненского сельского совета <адрес> ФИО3 <адрес> под от ДД.ММ.ГГГГ во включении ФИО1 в список граждан на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, поврежденного в результате ЧС вызванной крупномасштабным наводнением произошедшим на территории <адрес> в августе - сентябре 2013 года является незаконным и необоснованным.

Поскольку иных оснований для отказа во включение истицы в списки не установлено, суд приходит к выводу, что ФИО1 имеет право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, по адресу: ФИО3 <адрес>, поврежденного в результате ЧС произошедшей на территории <адрес> в августе - сентябре 2013 года.

Судом были рассмотрены требования истца об обращении решения к немедленному исполнению.

Возмещение ущерба жизни и здоровью, причинённого последствиями чрезвычайных ситуаций, осуществляется в рамках Конституции РФ, Федерального Конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указа Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24 «О концепции национальной безопасности РФ», Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 1294 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Конституций и Уставов субъектов РФ и других законов и подзаконных актов.

В соответствии с указанными Федеральными законами РФ, на основании распоряжения Губернатора Амурской области от 23 июля 2013 года № 123-р, на территории Амурской области введён режим чрезвычайной ситуации.

В связи с выпадением большого количества осадков на территории Амурской области, сбросом воды с Зейского водохранилища, что привело к разливу р. Зея, подтоплением населённых пунктов, размывом автодорог между населёнными пунктами, распоряжением главы Серышевского района от 4 августа 2013 года № 406 р введён режим чрезвычайной ситуации на территории Серышевского района Амурской области.

На основании изложенного, учитывая требования ст. 212 ГПК РФ, согласно которых, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя, суд полагает необходимым удовлетворить требования истца о немедленном исполнении решения суда.

Разъяснить сторонам, что обращение решения к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать отказ администрации Озерненского сельского совета Серышевского района Амурской области под от ДД.ММ.ГГГГ во включение - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО3 <адрес> в список граждан имеющих право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения по адресу: ФИО3 <адрес>, поврежденного в результате ЧС вызванной крупномасштабным наводнением произошедшим на территории <адрес> в августе - сентябре 2013 года – незаконным.

Обязать администрацию <адрес> ФИО3 <адрес>, администрацию Озерненского сельского совета Серышевского района Амурской области включить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО3 <адрес> в список граждан имеющих право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения по адресу: ФИО3 <адрес>, поврежденного в результате ЧС произошедшей на территории <адрес> в августе - сентябре 2013 года.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение месяца со дня вынесения с подачей жалобы через Серышевский районный суд.

Председательствующий ___________________________ Н.А. Демяненко

2-944/2014 ~ М-939/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Киселев Втктор Петрович
Ответчики
Администрация Серышевского района
Администрация Озерненского сельского совета
Суд
Серышевский районный суд Амурской области
Судья
Демяненко Н.А.
Дело на странице суда
serishevskiy--amr.sudrf.ru
15.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.08.2014Передача материалов судье
18.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2014Подготовка дела (собеседование)
19.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2014Судебное заседание
19.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее