Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-397/2017 ~ М-362/2017 от 07.06.2017

        Дело № 2-397/17

        ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         г.Калач                                                                                                             21 июня 2017 года

                 Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

                 председательствующего Романова М.А.

                 при секретаре Колтуновой Е.С.,

        с участием прокурора Азарова Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Воробьевского района Воронежской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа» и администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и детей-инвалидов к объектам социальной инфраструктуры,

        УСТАНОВИЛ:

Прокурор Воробьевского района Воронежской области обратился в суд с иском, в котором просит обязать МКОУ «Никольская-1 СОШ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуры - зданию общеобразовательного учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, путем сооружения пандуса в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

Требования прокурор мотивировал тем, что в нарушение требований Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" здание школы специальных приспособлений и оборудования, обеспечивающего беспрепятственный доступ в него указанной категории граждан, не имеет. Вход в здание школы не оборудован пандусом.

В судебном заседании помощник прокурора Воробьевского района Азаров Д.Н. иск поддержал по вышеизложенным основаниям.

Представители ответчиков в суд не явились, о причине неявки суду не сообщили, возражений по существу иска не представили.

        Выслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд полагает заявленный иск удовлетворить по основаниям, изложенным прокурором Воробьевского района Воронежской области в исковом заявлении.

Согласно ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с п.3 ст.2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" (далее Закон N 181-ФЗ) органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Частью 2 статьи 2 Закона Воронежской области от 17.12.2012 г. № 172-ОЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в Воронежской области» установлено, что под обеспечением беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры на территории Воронежской области понимается создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Статьей 5 указанного Закона установлено, что объекты, в отношении которых создаются условия инвалидам для беспрепятственного доступа, а также для беспрепятственного пользования, определены п. 10 ч.12 ст.48 Градостроительного кодекса РФ.

СНИП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденные Постановлением Госстроя России от 16.07.2001 г. N 73, предусматривают соответствующее обустройство санитарно-гигиенических помещений в общественных зданиях и наличие как минимум одного входа, приспособленного для маломобильных групп населения, который как правило, должен быть размещен на уровне входа, ближайшего к поверхности земли, либо продублирован пандусом, подъемной платформой, лифтом или другими приспособлениями для перемещения инвалидов, а также.

Как следует из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, вход в здание школы для маломобильных групп населения не приспособлен, пандусом либо иным оборудованием не оснащен.

Согласно информации БУЗ ВО «Воробьевская РБ» на территории Воробьевского муниципального района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ проживает <данные изъяты> ребенка-инвалида. Отсутствие съезда-пандуса ограничивает свободное передвижение и доступ маломобильных групп населения, в том числе инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в здание образовательного учреждения.

Таким образом, ответчиком нарушаются конституционные права неопределенного круга несовершеннолетних и иных лиц, являющихся инвалидами, не обеспечиваются установленные законом государственные гарантии и меры, направленные на обеспечение их нормальной жизнедеятельности.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Никольская-1 СОШ" является бюджетным учреждением, т.е. по смыслу ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (и п. 1.1. Устава учреждения является некоммерческой организацией, созданной постановлением администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области от 28.09.2004 г. № 378 с целью предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Учредителем школы является администрация Воробьевского муниципального района Воронежской области. Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом школы, является отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области в пределах предоставленных ему полномочий.

При этом, в соответствии с абз. 2 ч. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением государственного (муниципального) задания осуществляется, в том числе с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.

В соответствии со ст. 48, 120 ГК РФ учреждение является юридическим лицом, имущество которого обособлено от имущества создавшего его публичного образования, поэтому оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Следовательно, при реализации указанных полномочий учреждение выступает как хозяйствующий субъект со специальной правоспособностью и действует в своих интересах в соответствии с целями деятельности, предусмотренными в его учредительных документах.

Администрация, как исполнительно-распорядительный орган осуществляет финансовое обеспечение оказываемых услуг в сфере образования.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, которые в силу возраста не могут сами обратиться в суд, а также неопределенного круга лиц.

Нарушением перечисленных норм закона затрагиваются права неопределенного круга лиц, как несовершеннолетних, так и иных, являющихся инвалидами, на их беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры. Требуемый прокурором срок для устранения нарушений суд считает разумным и достаточным для выполнения ответчиками соответствующих действий.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 235 ГПК РФ, суд

        РЕШИЛ:

                 Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Никольская-1 СОШ» в срок до 15.09.2017 года обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуры - зданию общеобразовательного учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, путем сооружения пандуса в соответствии с требованиямя СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

При недостаточности у МКОУ «Никольская-1 СОШ» денежных средств, необходимых для устранения данных нарушений законодательства, обязать администрацию Воробьевского муниципального района Воронежской области устранить данные нарушения в срок до 15.09.2017 года.

Ответчики в течение 7 дней со дня получения копии настоящего решения вправе подать в суд заявление о его отмене.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 1 месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене решения суда.

         Судья                                                  М.А. Романов

        Дело № 2-397/17

        ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         г.Калач                                                                                                             21 июня 2017 года

                 Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

                 председательствующего Романова М.А.

                 при секретаре Колтуновой Е.С.,

        с участием прокурора Азарова Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Воробьевского района Воронежской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа» и администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и детей-инвалидов к объектам социальной инфраструктуры,

        УСТАНОВИЛ:

Прокурор Воробьевского района Воронежской области обратился в суд с иском, в котором просит обязать МКОУ «Никольская-1 СОШ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуры - зданию общеобразовательного учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, путем сооружения пандуса в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

Требования прокурор мотивировал тем, что в нарушение требований Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" здание школы специальных приспособлений и оборудования, обеспечивающего беспрепятственный доступ в него указанной категории граждан, не имеет. Вход в здание школы не оборудован пандусом.

В судебном заседании помощник прокурора Воробьевского района Азаров Д.Н. иск поддержал по вышеизложенным основаниям.

Представители ответчиков в суд не явились, о причине неявки суду не сообщили, возражений по существу иска не представили.

        Выслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд полагает заявленный иск удовлетворить по основаниям, изложенным прокурором Воробьевского района Воронежской области в исковом заявлении.

Согласно ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с п.3 ст.2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" (далее Закон N 181-ФЗ) органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Частью 2 статьи 2 Закона Воронежской области от 17.12.2012 г. № 172-ОЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в Воронежской области» установлено, что под обеспечением беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры на территории Воронежской области понимается создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Статьей 5 указанного Закона установлено, что объекты, в отношении которых создаются условия инвалидам для беспрепятственного доступа, а также для беспрепятственного пользования, определены п. 10 ч.12 ст.48 Градостроительного кодекса РФ.

СНИП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденные Постановлением Госстроя России от 16.07.2001 г. N 73, предусматривают соответствующее обустройство санитарно-гигиенических помещений в общественных зданиях и наличие как минимум одного входа, приспособленного для маломобильных групп населения, который как правило, должен быть размещен на уровне входа, ближайшего к поверхности земли, либо продублирован пандусом, подъемной платформой, лифтом или другими приспособлениями для перемещения инвалидов, а также.

Как следует из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, вход в здание школы для маломобильных групп населения не приспособлен, пандусом либо иным оборудованием не оснащен.

Согласно информации БУЗ ВО «Воробьевская РБ» на территории Воробьевского муниципального района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ проживает <данные изъяты> ребенка-инвалида. Отсутствие съезда-пандуса ограничивает свободное передвижение и доступ маломобильных групп населения, в том числе инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в здание образовательного учреждения.

Таким образом, ответчиком нарушаются конституционные права неопределенного круга несовершеннолетних и иных лиц, являющихся инвалидами, не обеспечиваются установленные законом государственные гарантии и меры, направленные на обеспечение их нормальной жизнедеятельности.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Никольская-1 СОШ" является бюджетным учреждением, т.е. по смыслу ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (и п. 1.1. Устава учреждения является некоммерческой организацией, созданной постановлением администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области от 28.09.2004 г. № 378 с целью предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Учредителем школы является администрация Воробьевского муниципального района Воронежской области. Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом школы, является отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области в пределах предоставленных ему полномочий.

При этом, в соответствии с абз. 2 ч. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением государственного (муниципального) задания осуществляется, в том числе с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.

В соответствии со ст. 48, 120 ГК РФ учреждение является юридическим лицом, имущество которого обособлено от имущества создавшего его публичного образования, поэтому оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Следовательно, при реализации указанных полномочий учреждение выступает как хозяйствующий субъект со специальной правоспособностью и действует в своих интересах в соответствии с целями деятельности, предусмотренными в его учредительных документах.

Администрация, как исполнительно-распорядительный орган осуществляет финансовое обеспечение оказываемых услуг в сфере образования.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, которые в силу возраста не могут сами обратиться в суд, а также неопределенного круга лиц.

Нарушением перечисленных норм закона затрагиваются права неопределенного круга лиц, как несовершеннолетних, так и иных, являющихся инвалидами, на их беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры. Требуемый прокурором срок для устранения нарушений суд считает разумным и достаточным для выполнения ответчиками соответствующих действий.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 235 ГПК РФ, суд

        РЕШИЛ:

                 Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Никольская-1 СОШ» в срок до 15.09.2017 года обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуры - зданию общеобразовательного учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, путем сооружения пандуса в соответствии с требованиямя СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

При недостаточности у МКОУ «Никольская-1 СОШ» денежных средств, необходимых для устранения данных нарушений законодательства, обязать администрацию Воробьевского муниципального района Воронежской области устранить данные нарушения в срок до 15.09.2017 года.

Ответчики в течение 7 дней со дня получения копии настоящего решения вправе подать в суд заявление о его отмене.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 1 месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене решения суда.

         Судья                                                  М.А. Романов

1версия для печати

2-397/2017 ~ М-362/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Воробьевского района
Ответчики
МКОУ Никольская 1 СОШ
Администрация Воробьевского муниципального района
Суд
Калачеевский районный суд Воронежской области
Судья
Романов Михаил Александрович
Дело на странице суда
kalacheevsky--vrn.sudrf.ru
07.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2017Передача материалов судье
07.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2017Судебное заседание
21.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2017Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
28.06.2017Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
23.03.2018Дело оформлено
23.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее