УИД: 63RS0042-01-2021-004003-83
Дело № 51526/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Самара | 08 декабря 2021 года |
Судья Куйбышевского районного суда г. Самары Пирская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Продпромтовары», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Куйбышевский районный суд г. Самары на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении № от <дата>, составленный консультантом департамента лицензирования и государственного контроля министерства промышленности и торговли Самарской области ФИО1 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Продпромтовары» (далее - ООО «Продпромтовары»).
Согласно указанному протоколу, <дата> в 15 часов 28 минут ООО «Продпромтовары», деятельность которого связана с совместным пребыванием граждан, в помещении торгового объекта – «Магазин №», расположенном по адресу: <адрес>, допустило нахождение покупателей и продавцов без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), при расчёте на кассах, что является нарушением положений Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 года № 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) на территории Самарской области». За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Продпромтовары» ФИО3, действующий на основании доверенности, факт совершения правонарушения не отрицал, с протоколом об административном правонарушении согласился, при этом просил о применении в отношении ООО «Продпромтовары» административного наказания в виде предупреждения, ссылаясь на то, что ООО «Продпромтовары» является субъектом малого предпринимательства, в настоящий момент в организации работает менее 60 человек, данное нарушение совершено впервые, ранее к административной ответственности по ст.20.6.1 КоАП РФ ООО «Продпромтовары» не привлекалось, а допущенное нарушение не несет угрозы или вреда жизни и здоровью людей, при этом с сотрудниками ООО «Продпромтовары» проведены профилактические беседы о недопустимости нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, были проведены беседы о необходимости соблюдения масочного режима.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного заседания. При этом, представитель департамента лицензирования и государственного контроля министерства промышленности и торговли Самарской области – ФИО4, действующая на основании доверенности, представила ходатайство о рассмотрении дела без её участия, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ООО «Продпромтовары» без участия должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Изучив материалы административного дела, выслушав представителя ООО «Продпромтовары» ФИО3, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которыми установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (подп. «а,б» п. 3 Правил).
Постановлением Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020 года в связи с угрозой распространения на территории Самарской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, введен режим повышенной готовности.
Судом установлено, что <дата> в 15 часов 28 минут ООО «Продпромтовары», деятельность которого связана с совместным пребыванием граждан, в помещении магазина, расположенном по адресу: <адрес>, допустило нахождение покупателей и продавцов без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), при расчёте на кассах, что является нарушением положений Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 года № 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) на территории Самарской области».
Вина ООО «Продпромтовары» в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от <дата>; фото- и видеоматериалами, имеющимися в материалах дела, выпиской из ЕГРЮЛ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, не доверять сведениям, указанных в них, оснований не имеется.
Оценивая данные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ООО «Продпромтовары» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
По мнению суда, все вышеуказанные доказательства соответствуют требованиям ст.ст. 26.2, 26.3 КоАП РФ, и объективно подтверждают наличие в действиях ООО «Продпромтовары» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, квалификация правонарушения является верной.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются вполне достаточными и допустимыми для выводов о виновности ООО «Продпромтовары» в совершении вменяемого административного правонарушения.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении наказания ООО «Продпромтовары» суд учитывает характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (у которого имеется 4 магазина и 4 аптечных пункта), отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает целесообразным, в целях предупреждения совершения ООО «Продпромтовары» новых правонарушений, назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, то есть в размере 100 000 рублей.
Оснований для назначения ООО «Продпромтовары» наказания в виде предупреждения, о чем просил представитель юридического лица в судебном заседании, судья не усматривает. В рассматриваемом случае, с учетом характера административного правонарушения, совершенного в условиях сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановки, при возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, не имеется, даже с учетом того, что ООО «Продпромтовары» является субъектом малого предпринимательства, в настоящий момент в организации работает менее 60 человек, ранее к административной ответственности по ст.20.6.1 КоАП РФ ООО «Продпромтовары» не привлекалось, а с сотрудниками ООО «Продпромтовары» проведены профилактические беседы о недопустимости нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Продпромтовары», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
«Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, выявленные должностными лицами органов исполнительной власти РФ, включенных в соответствующие перечни, утверждённые высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации».
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить, что согласно ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня его получения.
Судья: (подпись) Е.А. Пирская
<...>
<...>