КОПИЯ
Дело № 16-5004/2020
ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Москва 8 сентября 2020 года
Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица Нефедова И.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Буйского районного суда Костромской области от 19 февраля 2020 года и решение судьи Костромского областного суда от 16 апреля 2020 года, вынесенные в отношении областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Буйская центральная районная больница» (далее – ОГБУЗ «Буйская ЦРБ») по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Буйского районного суда Костромской области от 19 февраля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Костромского областного суда от 16 апреля 2020 года, ОГБУЗ «Буйская ЦРБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, директор учреждения Нефедов И.А. ставит вопрос об отмене постановлений, вынесенных по настоящему делу, ссылаясь на их незаконность.
Потерпевший ФИО5, извещенный о подаче названной жалобы, в установленный срок возражения не представил.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.
Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).
В соответствии с пунктом 6 указанного Положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом, в частности, требований, предусмотренных подпунктом «а» пункта 5 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона о лицензировании, в том числе возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, человеческие жертвы.
В силу подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения учреждения здравоохранения к административной ответственности по указанной норме явились обстоятельства, выявленные в ходе внеплановой документарной проверки по обращению гражданина относительно ненадлежащего оказания медицинской помощи его <данные изъяты> нарушения требований Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части несоблюдения порядка оказания медицинской помощи и в части несоблюдения установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Вместе с тем с таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.
Обстоятельства, послужившие основанием для вынесения в отношении ОГБУЗ «Буйская ЦРБ» постановления о назначении административного наказания по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имели место при оказании медицинской помощи <данные изъяты> ФИО6 с последующей его <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств, подтверждающих наличие иных фактов осуществления учреждением здравоохранения деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), материалы дела не содержат.
Следовательно, постановление судьи Буйского районного суда Костромской области от 19 февраля 2020 года вынесено за пределами срока давности привлечения ОГБУЗ «Буйская ЦРБ» к административной ответственности.
Указанным обстоятельствам не дана надлежащая оценка при рассмотрении жалобы.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление судьи Буйского районного суда Костромской области от 19 февраля 2020 года и решение судьи Костромского областного суда от 16 апреля 2020 года, вынесенные в отношении ОГБУЗ «Буйская ЦРБ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Буйского районного суда Костромской области от 19 февраля 2020 года и решение судьи Костромского областного суда от 16 апреля 2020 года, вынесенные в отношении областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Буйская центральная районная больница» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА,
судья