Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1407/2020 ~ М-1211/2020 от 19.06.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижний Тагил                        23 июля 2020 года

Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области

в составе председательствующего судьи            Луценко В.В.,

при секретаре                            Котляровой А.А.,

с участием прокурора                        Штира А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-1407/2020 по иску прокурора Дзержинского района г. Нижнего Тагила Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Нижний Тагил о возложении обязанности по ремонту здания,

установил:

19.06.2020 прокурор Дзержинского района г. Нижнего Тагила, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации города Нижний Тагил, в котором просил возложить на ответчика обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить работы по ремонту здания пристроя площадью 24,4 кв.м., примыкающего к дому по <адрес> в <адрес>, в котором расположена повысительная насосная станция холодного водоснабжения.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что в ходе проведения проверки установлено, что указанная повысительная насосная станция (далее - ПНС) холодного водоснабжения, обслуживает многоквартирные дома № и по <адрес> в <адрес>. На указанной станции размещено оборудование, соединенное с центральной семью водоснабжения, позволяющее увеличивать давление для обеспечения жителей домов услугой холодного водоснабжения нормативного уровня (насос, трубопроводы, вентили, обратные клапаны, фланцевые соединения, электрооборудование, обеспечивающее работу насоса, фундамент для работы насоса). По имеющимся сведениям, указанная ПНС была спроектирована при строительстве домов в 1976 году и с указанного периода времени постоянно используется для обеспечения жителей домов услугой холодного водоснабжения надлежащего качества.

Решением суда от 30.05.2018 по гражданскому делу № 2-534/2018, вступившим в законную силу, установлено, что вышеуказанное здание пристроя и расположенное в нем оборудование все вместе образуют повысительную насосную станцию, которое является бесхозяйным имуществом, и в отношении указанной ПНС орган местного самоуправления обязан организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию системы сетей и сооружений водоснабжения. Также решением суда установлено, что оборудование ПНС не является общедомовым имуществом домов №, по <адрес>.

До настоящего времени в нарушение положений закона ч. 5 ст. 8 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Администрацией города Нижний Тагил вышеуказанная ПНС, в том числе оборудование станции, не переданы на обслуживание в специализированную организацию или в единую водоснабжающую организацию.

Фактическим обслуживанием ПНС, содержанием оборудования в здании пристроя на протяжении длительного периода времени вынуждены заниматься управляющие организации ООО «УК «Тагил-Сити»» и ООО «УК «ЖКХ-НТ», которые осуществляют функции управления домами по <адрес> обслуживания, содержания оборудования ПНС управляющими компаниями повлекло бы оставление граждан, проживающих в доме без услуги холодного водоснабжения (без насоса в часы пик в верхние этажи дома горячая вода не поступает совсем). При этом, у данных управляющих компаний какие-либо полномочия (нормативно предусмотренные обязанности совершать указанные действия по обслуживанию) в отношении здания ПНС отсутствуют.

В начале 2020 года указанные управляющие компании после выхода из строя насосного оборудования и из-за бездействия ответчика в разрешении вопроса содержания за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах были вынуждены приобрести новое насосное оборудование, осуществить работы по частичной реконструкции оборудования ПНС (с целью подключения нового насосного оборудования, обеспечения равномерной подачи холодной воды в оба многоквартирных дома, подавления шума и вибрации от работы насоса и соблюдения прав граждан на проживание в нормальных условиях). При этом, здание пристроя ПНС, которое является муниципальной собственностью (право собственности на строение зарегистрировано Администрацией города Нижний Тагил ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый ), находится в ненадлежащем техническом состоянии: имеются протечки с кровли (крыша является плоской, выполнена с применением наплавляемого рулонного материла); отсутствует надлежащая гидроизоляция здания пристроя; имеются боковые просветы с внутренней стороны пристроя, с внешней стороны пристроя обнаружена обваливающаяся кладка керамоблока; имеются отверстия в стенах пристроя. Из-за наличия протечек с кровли, наличия брешей в стенах, отсутствия гидроизоляции создаются условия для преждевременного выхода из строя установленного в здании пристроя насосного оборудования (данное оборудование должно эксплуатироваться в сухих условиях, не может эксплуатироваться в условиях низких температур воздуха), возникновения коротких замыканий в сети электроснабжения, которые повлекут прекращение предоставления услуги холодного водоснабжения надлежащего качества для жителей домов №, по <адрес>.

Администрации г. Нижний Тагил известно о нахождении здания пристроя в ненадлежащем техническом состоянии. По поручению Администрации города Нижний Тагил МУП «Тагилгражданпроект» в 2018 году по результатам обследования технического состояния ПНС была составлена локальная сметная документация на выполнение работ по реконструкции здания пристроя ПНС и оборудования насосной станции. Указанная локальная сметная документация предусматривает проведение работ по капитальному ремонту кровли, устранение дефектов в стенах и плитах перекрытий, восстановление фундамента под насос, устройство отмостки, утепление стен, выполнение работ по гидроизоляции стен и фундамента и другие работы. Общая стоимость работ по локальной сметной документации составила 2,52 млн. рублей. При этом, ни один вид ремонтных работ в отношении ПНС не осуществлялся по причине отсутствия выделения денежных средств из муниципального бюджета на указанные нужды. Определить круг потребителей коммунальных услуг и круг граждан, чьи права нарушаются в результате неправомерных действий Администрации города Нижний Тагил при содержании вышеуказанного состава семей, возможности распоряжения жильцами принадлежащими им жилыми домами, невозможности установления, кто в будущем будет проживать в данных домах; кроме этого, к числу лиц, чьи права могут быть нарушены, относятся лица, посещающие жилой дом с целью оказания медицинских, социальных и иных услуг.

Прокурор ссылается на ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 11, ч. 1 ст. 36, Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности строений и сооружений», ст. 12, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, и просит обязать ответчика: выполнить капитальный ремонт кровли; выполнить работы по капитальному ремонту строительных конструкций (восстановление гидроизоляции с последующим ремонтом стен и пола пристроя, заделывание брешей в стене, восстановление кладки стен, обустройство отмостки) здания пристроя, где расположена повысительная насосная станция холодного водоснабжения.

Помощник прокурора Штир А.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования, основания и предмет иска, а также доводы, изложенные в исковом заявлении, просил их удовлетворить в полном объёме. Дополнительно указал, что в час пик у жителей верхних этажей нет воды, данные неполадки возникают, в связи с тем, что здание пристроя находится в ненадлежащем состоянии.

Представитель ответчика Администрации города Нижний Тагил в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, причину неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении или рассмотрении дела в свое отсутствие не заявлял.

Заслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему решению.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации Защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.

В соответствии п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц (ст. 45 ГПК РФ).

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14, п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. К вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения, установленных указанным ФЗ вопросов местного значения, включая имущество, предназначенное для водоснабжения населения.

П. 1. Ч. 1 ст. 6 указанного Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности строений и сооружений» здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва.

В силу ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности строений и сооружений» в проектной документации здания и сооружения должны быть предусмотрены конструктивные решения, обеспечивающие:

- водоотвод с наружных поверхностей ограждающих строительных конструкций, включая кровлю, и от подземных строительных конструкций здания и сооружения;

- водонепроницаемость кровли, наружных стен, перекрытий, а также стен подземных этажей и полов по грунту;

- недопущение образования конденсата на внутренней поверхности ограждающих строительных конструкций, за исключением светопрозрачных частей окон и витражей.

Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности строений и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

В силу вышеприведенных правовых норм органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию системы сетей и сооружений водоснабжения.

Решением Дзержинского районного суда г. Нижний Тагил от 30.05.2018, вступившим в законную силу 03.07.2018, на Администрацию города Нижний Тагил возложена обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет и с документами, содержащими описание объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом), в отношении повысительной насосной станции, расположенной в пристрое к дому по <адрес> в <адрес>; в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда совершить действия по передаче ООО «Водоканал-НТ» по передаточному акту указанной бесхозяйной повысительной насосной станции холодного водоснабжения.

Судом установлено, что пристрой к зданию жилого назначения, назначение: нежилое, общей площадью 24,4 кв.м., расположенный в <адрес>, находится в муниципальной собственности, что подтверждается выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости.

Управлением муниципального имущества Администрации города Нижний Тагил, в связи с регистрацией права муниципальной собственности на спорный объект ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Водоканал-НТ» было направлено письмо о принятии данного имущества на обслуживание.

На указанное письмо 20.05.2020 ООО «Водоканал-НТ» был дан ответ о том, что не указано наименование объекта, а также отсутствуют данные о составе передаваемого объекта. При передаче объекта «повысительная насосная станция» должен быть указан полный перечень технологического оборудования, входящий в состав повысительной насосной станции, а именно: модель насосной установки, описание трубопроводной системы, электрооборудование и прочее, однако в проекте дополнительного соглашения с приложением (перечень муниципального имущества) необходимая информация отсутствует. В связи с этим проект дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды с приложением был возвращен без подписания.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Тагил-Сити»» было проведено обследование пристроя к дому по адресу: <адрес>, в котором расположено насосное оборудование. При осмотре пристроя было выявлено: наличие протечек с кровли; отсутствие надлежащей гидроизоляции; боковые просветы с внутренней стороны пристроя; с внешней стороны пристроя обнаружена обваливающаяся кладка керамоблока; отверстия в стенах пристроя, что подтверждается актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей.

Главой города Нижний Тагил был дан ответ на письмо о проведении повторной проверки исполнения требований законодательства в результате осуществления эксплуатации ПНС, расположенной в пристрое <адрес>, из которого следует, что здание пристроя поставлено на кадастровый учет (присвоен кадастровый ) и оформлено право муниципальной собственности. Согласно выписке из ЕГРН, нежилое здание пристроя к зданию жилого назначения не является сооружением повысительной насосной станции. Расположенное в здании пристроя оборудование фактически является повысительным насосом холодного водоснабжения, не обладает признаками недвижимого имущества и кадастровому учету не подлежит. Администраций города Нижний Тагил неоднократно прорабатывался вопрос о передаче данного имущества специализированной организации ООО «Водоканал-НТ». При проведении совместного обследования выявлен ряд замечаний. ООО «Водоканал-НТ» отказался принять на обслуживание данное имущество, мотивируя свой ответ тем, что оборудование, расположенное в пристрое и на первом этаже дома относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме и спроектировано для конкретных многоквартирных домов <адрес>). Такое оборудование является конструктивным элементом инженерного оборудования указанных домов и не обладает признаками бесхозяйного имущества. Кроме того, часть оборудования, необходимая для эксплуатации установленного повысительного насоса, находится вне здания пристроя (в отдельном хозяйственно-бытовом помещении в подъезде жилого дома). В 2020 году ООО «Водоканал-НТ» также вернул акт приема-передачи без подписания, ссылаясь на отсутствие полного перечня технологического оборудования, которое должно входить в состав повысительной насосной станции. В связи с чем, для передачи объекта на содержание и обслуживание ресурсоснабжающей организации необходимо провести его реконструкцию с установкой необходимого оборудования. Администрацией города прорабатывается вопрос по реконструкции и переоборудованию здания пристроя с целью дальнейшей передачи ООО «Водоканал-НТ» данного сооружения с полным комплексом необходимого оборудования на обслуживание в качестве повысительной насосной станции. МБУ «Тагилгражданпроект» разработана проектно-сметная документация по объекту: «Ремонт насосной станции, расположенной в пристрое к жилому дому по <адрес> в <адрес>». Стоимость выполнения работ – 2 520,13 тыс.руб. В связи с дефицитом бюджетных средств работы в 2020 году не были предусмотрены. Вопрос выделения дополнительных финансовых средств на выполнение вышеназванных работ может быть рассмотрен при проведении корректировки бюджета города на 2020 год, в случае высвобождения лимитов бюджетного финансирования.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки, проведенной прокуратурой Дзержинского района г. Нижний Тагил, выявлены нарушения законодательства РФ, в частности: к дому по <адрес> примыкает здание пристроя, общей площадью 24,4 кв.м., являющегося муниципальной собственностью, в котором размещена повысительная насосная станция холодного водоснабжения, обслуживающая многоквартирные дома №, по <адрес> момент проверки доступ внутрь пристроя отсутствует. При внешнем осмотре пристроя установлено, что строительные конструкции пристроя находятся в ненадлежащем техническом состоянии: с внешней стороны пристроя обваливается кладка керамоблока; часть внешних блоков отвалилась или они частично разрушились; имеются многочисленные разрушения (вымывание) раствора между блоками; имеются отверстия в стенах пристроя; отсутствует система отведения воды с плоской кровли пристроя (путем устройства лотка или отводного трубопровода), в результате чего вода с кровли стекает прямо на стены пристроя, усугубляя дальнейшее разрушение стен; отсутствует гидроизоляция стен пристроя, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей.

Доказательств устранения, выявленных нарушений, суду на момент рассмотрения дела не представлено.

Выявленные нарушения свидетельствуют о несоблюдении Администрацией города Нижний Тагил требований законодательства Российской Федерации. Право собственности на здание пристроя к зданию жилого назначения, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежит муниципальному образованию, поэтому оснований для освобождения ответчика от возложенной на него законом обязанности не имеется.

Бездействием администрации города Нижний Тагил, выразившемся в неисполнении требований законодательства, нарушаются законные права и интересы граждан, круг лиц которых индивидуализировать не представляется возможным.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности бездействия администрации города Нижний Тагил, выразившегося в самоустранении от выполнения требований законодательства, поэтому заявление прокурора Ленинского района г.Нижний Тагил в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению.

На основании ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд, учитывая все обстоятельства дела, считает срок для устранения недостатков, указанный прокурором, до ДД.ММ.ГГГГ достаточным и разумным для устранения выявленных нарушений действующего законодательства и считает необходимым установить ответчику данный срок для исполнения решения суда.

Изменение срока исполнения решения суда с учетом финансовых возможностей ответчика и сезонного характера работ возможно по определению суда, рассмотревшего дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, и судебного пристава-исполнителя в порядке, предусмотренном статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождены.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 24,4 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░    ░░░░░░░    ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░

░░░░░            ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1407/2020 ~ М-1211/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Дзержинского района города Н.тагил
Ответчики
Администрация г Н. Тагил
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Луценко В.В.
Дело на сайте суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
19.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2020Передача материалов судье
23.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2020Судебное заседание
30.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее