Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-508/2021 ~ М-546/2021 от 29.10.2021

УИД: 28RS0024-01-2021-001032-58

Дело № 2-508/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 ноября 2021 года г. Шимановск

Окончательной форме решение изготовлено «08» ноября 2021 года.

Шимановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Михайлова С. А.,

с участием помощника судьи Ф., ведущего протокол судебного заседания на основании ч. 2 ст. 47.1 ГПК РФ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ю., действующей в своих интересах и как законный представитель несовершеннолетних З. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения к Министерству социальной защиты населения Амурской области, администрации Шимановского района Амурской области о признании Ю., А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, З. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, признании права на получение мер социальной поддержки в виде единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи по 10000 рублей на человека, произвести выплату единовременной материальной помощи по 10000 рублей на человека,

установил:

В Шимановский районный суд Амурской <адрес> с исковым заявлением к Министерству социальной защиты населения Амурской <адрес>, администрации <адрес> Амурской <адрес> о признании Ю., А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, З. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, признании права на получение мер социальной поддержки в виде единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи по 10000 рублей на человека, произвести выплату единовременной материальной помощи по 10000 рублей на человека обратилась Ю., действующая в своих интересах и как законный представитель несовершеннолетних З. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В Шимановский районный суд Амурской <адрес> от истца Ю. поступили уточнения, из которых следует, что она уточняет исковые требования в той части, что поддерживает исковые требования в части себя и детей, в части признания пострадавшим мужа А. не поддерживает, так как он обращаться в суд будет сам. Судом приняты уточнения.

Из искового заявления следует, что ДД.ММ.ГГГГ Ю. обратилась в администрацию Шимановского района с заявлением об оказании единовременной материальной помощи как пострадавший в результате паводка. В заявлении указала членов своей семьи – детей З. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения. По результатам рассмотрения обращения, ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в предоставлении выплат как пострадавшей в связи с тем, что на момент введения режима чрезвычайной ситуации она была зарегистрирована по адресу <адрес> <адрес>А <адрес>, а по адресу <адрес> она зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ, то есть после введения режима чрезвычайной ситуации. С отказом истец не согласна, поскольку с 2020 года и на момент возникновения чрезвычайной ситуации она совместно с членами своей семьи фактически проживала и проживает по настоящее время по адресу Амурская <адрес> ул. Амурская <адрес>. Данный дом она приобрела на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, а зарегистрировалась только с ДД.ММ.ГГГГ. Не зарегистрировалась по вышеуказанному адресу сразу после приобретения данного дома, так как долгое время занимались ремонтом и обустройством приобретенного в собственность дома. Заключением, утвержденным главой <адрес> П. с ДД.ММ.ГГГГ в отношении неё и членов её семьи установлен факт нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Нововоскресеновского, Ушаковского сельсоветов <адрес> по адресу: Амурская <адрес> ул. Амурская <адрес>. Однако, в производстве выплат, положенных пострадавшим от паводка ей было отказано в связи с тем, что на момент введения режима чрезвычайной ситуации она была зарегистрирована по адресу Амурская <адрес> ул. Амурская <адрес>А <адрес>, а по адресу Амурская <адрес> <адрес> она зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ, то есть после введения режима чрезвычайной ситуации. Факт постоянного проживания по ул. Амурская <адрес> подтверждается справкой администрации Нововоскресеновского сельсовета, выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, из которой видно, что вышеуказанный дом принадлежит ей и членам её семьи на праве собственности. Согласно заключению об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина и членов его семьи в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территориях Нововоскресеновского, Ушаковского сельсоветов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт нарушения условий жизнедеятельности семьи по адресу Амурская <адрес> ул. Амурская <адрес>. Вместе с тем, главой <адрес> отказано в производстве выплат, положенных пострадавшим от паводка по причине отсутствия регистрации по месту жительства, была зарегистрирована после введения режима чрезвычайной ситуации. Отказ в предоставлении выплат существенно нарушает её права на защиту от чрезвычайных ситуаций, в связи с невозможностью получения единовременной материальной помощи из-за отсутствия регистрации в пострадавшем жилом доме. Просит суд признать её и членов её семьи – етей З. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 № 94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской <адрес>», признать право на получение мер социальной поддержки в виде единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека, обязать администрацию Шимановского района включить её и её двух детей в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи по 10000 рублей на человека, за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928, обязать Министерство социальной защиты населения Амурской области произвести ей и её двум детям выплаты единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928, обратить решение суда к немедленному исполнению.

На исковое заявление в суд поступил отзыв ответчика администрации Шимановского района Амурской области, из которого следует, что исковые требования признают и подтверждают, что факт нарушений условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Нововскресеновского сельсовета по адресу Амурская <адрес> <адрес> <адрес> установлен заключением комиссии. Просит рассмотреть дело без участия представителя администрации <адрес>.

На исковое заявление в суд поступил отзыв представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора администрации Нововскресеновского сельсовета <адрес> Амурской <адрес>, из которого следует, что администрация Нововоскресеновского сельсовета согласна с исковыми требованиями Ю. и подтверждает факт нарушения условий жизнедеятельности Ю. и членов её семьи по адресу: Амурская <адрес> ул. Амурская <адрес> результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Нововоскресеновского сельсовета и введенной распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 года № 94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской <адрес>». Просит рассмотреть дело без участия представителя администрации Нововоскресеновского сельсовета <адрес>

Истец Ю. в судебное заседание не явилась, в связи с отдалённостью проживания, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление Ю. о рассмотрении дела без её участия.

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Амурской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель ответчика администрации Шимановского района Амурской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора администрации Нововоскресеновского сельсовета Шимановского района в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство представителя Нововоскресеновского сельсовета о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГКУ Амурской области «Центр обеспечения ГЗ и ПБ Амурской области», о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, причины неявки не известны.

Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд находит требования Ю. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено, что Распоряжением Губернатора Амурской области от 26 мая 2021 года № 94-р «О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Амурской области» с 26 мая 2021 года на территории Амурской области ввести режим чрезвычайной ситуации регионального характера, зона которой затрагивает территорию, в том числе, Шимановского района.

Согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Согласно ст. 2 Федерального закона № 68-ФЗ правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу пп. «а» п. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Правительством Амурской области принято постановление от 29 июня 2021 года № 416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации».

Согласно п. 1 указанного постановления пострадавшим гражданам за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928 (далее – Правила № 1928) оказывается: 1) единовременная материальная помощь в размере 10000 рублей на человека (пп. «в» п. 4 Правил №1928)…

В соответствии с п. 2.1, п. 2.2, п. 2.3 указанного постановления от 29 июня 2021 года № 416 органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области, территории которых находятся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - ОМСУ), обеспечить:1) принятие от пострадавших граждан заявлений об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости по формам согласно приложениям №№ 1, 2 к настоящему постановлению (далее - заявления); 2) образование и функционирование на уровне муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области в соответствии с п. 7 Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема, запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного приказом МЧС России от 29 апреля 2020 года (далее – Порядок ), комиссий в составе не менее 3 человек в целях: а) установления факта нарушения условий жизнедеятельности пострадавших граждан в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (п.п. 18 - 22 Порядка ); б) определения степени утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости пострадавших граждан (п. 24 Порядка ); 3) в течение 2 календарных дней после поступления от пострадавших граждан заявлений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта: а) сверку сведений, указанных в них, с данными паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) гражданина, подающего заявление, и членов его семьи; б) обследование и составление комиссиями, указанными в пп. 2 настоящего пункта, в соответствии с требованиями Правил и Порядка : заключений об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан и членов их семей в результате чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению к Порядку ) (далее - заключения) (для выплаты единовременной материальной помощи); актов комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению к Порядку (далее - акты обследования) (для выплаты финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости); 4) оперативное формирование и подписание в части подтверждения факта постоянного проживания граждан в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации и в которых они зарегистрированы по месту жительства, а также фактов нарушения условий жизнедеятельности граждан и (или) утраты ими частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации: а) списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению к Порядку ; б) списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, по форме согласно приложению к Порядку (заполняются раздельно для граждан, утративших имущество первой необходимости частично, и для граждан, утративших имущество первой необходимости полностью); 5) направление списков, указанных в пп. 4 настоящего пункта, с приложением копий поданных гражданами заявлений, заверенных специалистами ОМСУ, заключений и актов обследования в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области в течение 2 календарных дней со дня их составления.

Министерству лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области обеспечить: 1) направление списков, указанных в подпункте 5 подпункта 2.1 пункта 2 настоящего постановления, в течение 2 календарных дней со дня их поступления: а) в УМВД России по Амурской области - в части проверки соответствия адресов регистрации по месту жительства и данных паспортов пострадавших граждан; б) в ГУ МЧС России по Амурской области - в части подтверждения нахождения адресов граждан в зоне чрезвычайной ситуации; 2) возврат списков граждан на доработку в ОМСУ в случае несогласования в течение 2 календарных дней со дня их поступления с указанием причины возврата; 3) представление согласованных в соответствии с подпунктом 1 настоящего подпункта списков граждан в течение 2 календарных дней со дня их согласования на утверждение губернатору области; 4) направление утвержденных губернатором области списков граждан, копий заявлений в течение 2 календарных дней со дня их утверждения в министерство социальной защиты населения Амурской области.

Министерству социальной защиты населения Амурской области на основании утвержденных губернатором области списков граждан осуществлять выплату единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости через государственные казенные учреждения Амурской области - управления социальной защиты населения путем перечисления на счета граждан, открытые в кредитных организациях, указанные в заявлениях, в течение 10 дней со дня принятия распоряжения Правительства Амурской области о выделении средств.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в июне 2021 года в с. Новоскресеновка Шимановского района Амурской области, отсутствовала возможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания Ю. и её детей З. и М. и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.

Заключением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт нарушения с ДД.ММ.ГГГГ условий жизнедеятельности граждан – Ю. и её детей З. и М. в результате возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явлений и подъема уровня реки в Амур в июне 2021 года.

Ю. обратилась к главе Шимановского района с заявлением о включении её и её детей З. и М. в списки на оказание единовременной материальной помощи.

Согласно письменному ответу от ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> Ю. отказано во включении её и её детей З. и М. в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явлений и подъема уровня реки Амур в июне 2021 год, в связи с тем, что на момент введения режима чрезвычайной ситуации они были зарегистрированы по адресу Амурская <адрес> ул. Амурская <адрес>А <адрес>. Согласно штампу о регистрации по адресу <адрес> ул. Амурская <адрес> она зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ, то есть после введения режима чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 5.1 Постановления Правительства Амурской области от 29 июня 2021 года № 416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» выплата пострадавшим гражданам осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий: 1) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи: а) постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; б) нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации; 2) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости: а) постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; б) утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 года № 1928 утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - резервный фонд), бюджетам субъектов. Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в части чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями (далее соответственно - мероприятия, трансферты).

Согласно п. 4 Правил трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера предоставляются на следующие цели: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека…

Пунктом 10 указанных Правил предусмотрено, что предоставление трансфертов из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, проводимых в целях, предусмотренных подпунктом «в» пункта 4 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, следующих условий: а) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации; б) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании установлено, что на момент чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории с. Нововоскресеновка Шимановского района, Ю. была зарегистрирована по адресу: Амурская <адрес>, ул. Амурская <адрес>А <адрес>, фактически же проживала с детьми по адресу <адрес> ул. Амурская <адрес>.

Отказ в предоставлении выплаты существенно нарушает права Ю. на защиту от чрезвычайных ситуаций, в связи с невозможностью получения единовременной материальной помощи в результат наводнения из-за отсутствия постоянной регистрации в пострадавшем жилом доме.

В тоже время, факт постоянного проживания Ю. с детьми З., М. на территории <адрес> Амурской <адрес> по ул. Амурская, <адрес> подтверждаются изученными в судебном заседании доказательствами:

- справкой администрации Нововоскресеновского сельсовета <адрес> Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Ю. с 2019 года и на момент введения режима ЧС с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, проживает по адресу: Амурская <адрес> ул. Амурская <адрес>, совместно с ней проживают А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, З. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

- выпиской из ЕГРН, согласно которой жилой дом по адресу Амурская <адрес> ул. Амурская <адрес> принадлежит на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ в равных долях по ? Ю., А., З. и М..

Согласно положениям ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства -постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.

Согласно положениям ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданина постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.

Таким образом, судом достоверно установлено, что на момент возникновения чрезвычайной ситуации Ю. и её дети З. и М. проживали по адресу: Амурская <адрес>, с. <адрес> ул. Амурская <адрес>, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости признания Ю. и её детей З. и М. пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской области от 26 мая 2021 года № 94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области».

Согласно п. 14 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных санаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 года № 1928 Порядок и условия оказания соответствующих видов помощи гражданам и юридическим лицам устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом положений, предусмотренных настоящими Правилами.

Согласно п. 2.1 Постановления Правительства Амурской области от 29 июня 2021 № 416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» формирование списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению № 5 к Порядку № 275; списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, по форме согласно приложению № 6 к Порядку № 275 возложено на органы местного самоуправления муниципальных районов.

Таким образом, суд считает необходимым возложить на администрацию Шимановского района обязанность включить Ю., З., М. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных санаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 №1928.

Согласно п. 2.3 Постановления Правительства Амурской области от 29 июня 2021 № 416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» министерство социальной защиты населения Амурской области на основании утвержденных губернатором области списков граждан осуществляет выплату единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости через государственные казенные учреждения Амурской области управления социальной защиты населения путем перечисления на счета граждан, открытые в кредитных организациях, указанные в заявлениях, в течение 10 дней со дня принятия распоряжения Правительства Амурской области о выделении средств.

При таких условиях, суд считает необходимым возложить на Министерство социальной защиты населения Амурской области обязанность произвести Ю., З., М. выплату единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 № 1928.

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Суд считает, что обращение решения к немедленному исполнению поможет истцу своевременно воспользоваться мерами социальной поддержки, предусмотренными для пострадавших от чрезвычайных ситуаций.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковые требования Ю. удовлетворить в полном объеме.

Признать Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> Амурской <адрес>, З. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Амурской <адрес>, М. ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес> Амурской <адрес> пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 № 94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской <адрес>».

Обязать администрацию <адрес> включить Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> Амурской <адрес>, З. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Амурской <адрес>, М. ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес> Амурской <адрес> в список граждан нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека за счет средств резервного фонда Правительства Амурской <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928.

Обязать Министерство социальной защиты населения Амурской области произвести выплату Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> Амурской <адрес>, З. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Амурской <адрес>, М. ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес> Амурской <адрес> единовременную материальную помощь в размере 10000 рублей на человека за счет средств резервного фонда Правительства Амурской <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Шимановский районный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.



Председательствующий:

2-508/2021 ~ М-546/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гаврилюк Юлия Анатольевна
Ответчики
Администрация Шимановского района
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Другие
ГКУ Центр обеспечения ГЗ и ПБ Амурской области
Администрация Нововоскресеновского сельсовета
Гаврилюк Александр Владимирович
Суд
Шимановский районный суд Амурской области
Судья
Михайлов С.А.
Дело на странице суда
shimanovskiy--amr.sudrf.ru
29.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.10.2021Передача материалов судье
01.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2021Судебное заседание
08.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее