Производство № 5-538/2021
УИД 28RS0021-01-2021-001432-84
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Сковородино 8 декабря 2021 года
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2021 года
Мотивированное постановление составлено 08 декабря 2021 года
Судья Сковородинского районного суда Амурской области Неволина М.Н.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Григорьевой И.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Григорьевой Ирины Анатольевны, <данные изъяты>, к административной ответственности не привлекавшейся,
привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
16 ноября 2021 в 16:17 часов Григорьева И.А., являясь продавцом магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, находясь на рабочем месте в помещении магазина, не выполнила требования п.4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 2 Постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19)», пп. 4 п. 7 Распоряжения Губернатора Амурской области от 27.01.2020 N 10-р «О введении режима повышенной готовности», в части выполнения обязанности по использованию средств индивидуальной защиты при нахождении в объекте розничной торговли- маска не прикрывала органы дыхания, находилась на подбородке.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Григорьева И.А. вину в совершенном правонарушении признала в полном объеме в содеянном раскаивается.
Из материалов дела об административном правонарушении, исследованных в судебном заседании, установлено следующее.
Из протокола об административном правонарушении № АО 2814707 ПР/1755 от 23.11.2021 следует, что 16.11.2021 в 16:17 часов выявлена продавец магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, Григорьева И.А., которая находилась без средств индивидуальной защиты (без маски).
Согласно объяснению Григорьевой И.А. в протоколе, она с протоколом согласна, раскаивается. Копия протокола ей получена.
Согласно фототаблице к протоколу, на фото зафиксировано помещение магазина, в помещении находится Григорьева И.А. без маски.
Рапорт ОД ОМВД России по Сковородинскому району ФИО4 от 16.11.2021 содержит в себе аналогичные протоколу сведения.
Судья, изучив материалы дела, пришёл к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу п.п. 1,3,7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьёй 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых, установлена его вина.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Распоряжением Губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности», в связи с угрозой завоза и распространения новой корон вирусной инфекции (COVID-2019) на территории Амурской области с 27 января 2020 года введен режим повышенной готовности, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Амурской области.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. 4 пункта 7 Распоряжения Губернатора Амурской области от 27.01.2020 N 10-р "О введении режима повышенной готовности" все лица, проживающие и (или) временно находящиеся на территории Амурской области должны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в объектах розничной торговли, предоставления услуг, местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 предусмотрена обязанность лиц, находящихся на территории РФ, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В судебном заседании установлено, что административное правонарушение совершено Григорьевой И.А. умышленно, так как она, являясь работником магазина, не выполнила обязанность по использованию средств индивидуальной защиты при нахождении в объекте розничной торговли, а именно не использовала маску.
То есть Григорьева И.А. осознавала противоправный характер своих действий, предвидела его вредные последствия и относилась безразлично к наступлению этих последствий.
С учетом изложенного, судья квалифицирует действия Григорьевой Ирины Анатольевны по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ- невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Судья полагает, что виновность Григорьевой И.А. в совершении данного административного правонарушения при указанных в постановлении обстоятельствах подтверждается протоколом об административном правонарушении в отношении Григорьевой И.А., фототаблицей, рапортом сотрудника полиции, объяснениями самого лица, привлекаемого к административной ответственности.
Судья полагает, что из исследованных в судебном заседании доказательств установлено время, место, обстоятельства совершения Григорьевой И.А. административного правонарушения.
Представленные по делу доказательства судья считает допустимыми, поскольку они собраны без нарушения закона, относятся к обстоятельствам рассматриваемого дела и уличают Григорьеву И.А. в совершении административного правонарушения.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Григорьевой И.А., судья признает полное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, данных о личности Григорьевой И.А. (является лицом, не привлекавшимся к административной ответственности), наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимая во внимание, что данное правонарушение не повлекло причинение вреда жизни и здоровью людей, судья приходит к выводу о возможности назначения Григорьевой И.А. административного наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10; 29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Григорьеву Ирину Анатольевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание по данной статье в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Н. Неволина