Решение по делу № 2-4907/2016 ~ М-2747/2016 от 09.03.2016

Дело № 2 – 4907 / 2016 год

                     РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

10 мая 2016 года     г. Стерлитамак РБ

Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи: ДОЛЖИКОВОЙ О.А.,

при секретаре: ХАСАНОВОЙ А.И.,

с участием истца ФИО3, ее представителя по доверенности ФИО2, представителя ответчика Администрации ГО <адрес>, действующей по доверенности ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Администрации городского округа <адрес> о признании незаконным отказа в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, обязании в предоставлении такого жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО3 обратилась в суд с иском к Администрации городского округа <адрес> РБ, в котором просит признать незаконным бездействие Администрации городского округа <адрес> по невключению истца в сводный список лиц, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не имеющих закрепленного жилья, нуждающихся в предоставлении жилого помещения; обязать Администрацию городского округа <адрес> включить истца в Список нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилья, как лицу, оставшемуся без попечения родителей, лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; признать незаконным отказ Администрации городского округа <адрес> в предоставлении жилого помещения, как лицу, оставшемуся без попечения родителей, лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обязать Администрацию городского округа <адрес> предоставить истцу жилое помещение по договору найма специализированного жилья, как лицу, оставшемуся без попечения родителей, лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Свои исковые требования мотивирует тем, что решением <адрес> народного суда от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя Самигулова (сейчас ФИО1) ФИО3 и ее сестры были отобраны у матери – ФИО7 Решением исполкома Белокатайского райсовета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ истец была направлена в детский дом, за ней было закреплено жилое помещение – площадь в жилом доме в д.<адрес> с/с <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> подан протест на решение Белокатайского исполкома в части закрепления жилья за истцом, согласно ответу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ пункт о закреплении жилья за истцом отменен, истец признана лицом, относящимся к категории детей, оставшихся без попечения родителей. ФИО3 обращалась в Администрацию городского округа <адрес> с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся и предоставлении ей жилого помещения, как лицу, оставшемуся без попечения родителей. Однако, истцу было отказано в постановке на учет и предоставлении жилого помещения.

Истец ФИО3 в судебном заседании свои исковые требования поддержала в полном объеме и пояснила суду, что в 2015 году дважды обращалась в Администрацию городского округа <адрес> с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся и предоставлении ей жилого помещения, как лицу, оставшемуся без попечения родителей. Однако ей незаконно было отказано в постановке на учет и предоставлении жилого помещения, просит удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель истца ФИО3, действующий по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования ФИО3 поддержал и просил удовлетворить по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика Администрации городского округа <адрес> РБ, действующая по доверенности ФИО6 в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила суду, что истец ФИО3 на момент своего обращения с заявлением достигла возраста 23 лет, поэтому не относится к категории лиц, которые могут быть включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. На момент обращения в Администрацию у истца не имелось оснований к отнесению ее к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку по решению Белокатайского суда несовершеннолетние дети были отобраны у своей матери, но их мать не была лишена родительских прав. Кроме того, на момент обращения истца за ФИО9 решением исполкома Белокатайского райсовета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ было закреплено жилое помещение – площадь в жилом доме в д.<адрес> с/с <адрес>. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица Государственного комитета по строительству и архитектуре РБ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены, представили суду письменный отзыв на исковое заявление, в котором просят в удовлетворении исковых требований отказать в виду того, что ФИО3 достигла возраста 23 лет и в настоящее время не относится к категории лиц, которые могут быть включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

Представитель третьего лица Администрации муниципального района <адрес> РБ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили суду заявление о рассмотрении гражданского дела без их участия в соответствии с действующим законодательством.

Представители третьего лица Министерства образования Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Суд, заслушав объяснения истца, представителей сторон, изучив и оценив материалы дела, пришел к выводу, что исковые требования ФИО9 являются необоснованными и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В силу положений статьи 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует усматривать в контексте с пунктом 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с положениями части 1 статьи 8 ГПК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.

С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище. Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция РФ относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72, п. "ж" части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Жилищного Кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданам права на жилище.

В силу п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 14 Жилищного Кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Положения абзаца третьего статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федеральных законов от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ, от 2 июля 2013 года № 167-ФЗ, от 2 июля 2013 года № 185-ФЗ, от 25.11.2013 года № 317-ФЗ) ) закрепляют для целей данного закона понятие "дети, оставшиеся без попечения родителей" и определяют круг лиц, которые относятся к данной категории.

В частности, к числу детей-сирот относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Детьми, оставшимися без попечения родителей, признаются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.

К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Как следует из свидетельства о рождении серии VII-АР от ДД.ММ.ГГГГ Самигулова Ю.Г. родилась ДД.ММ.ГГГГ, актовая запись от ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отцом записан ФИО10, матерью ФИО11

На основании решением <адрес> народного суда от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетние ФИО12, ФИО13, ФИО16. были отобраны у ФИО7 и переданы органам опеки и попечительства исполкома райсовета для решения вопроса об их устройстве.

Решением исполкома Белокатайского райсовета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ истец была направлена в детский дом, за ней было закреплено жилое помещение – площадь в жилом доме в д.<адрес> с/с <адрес>.

Справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ГБОУ Аургазинский детский дом РБ подтверждается, что Самигулова Ю.Г. воспитывалась в данном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находилась на полном государственном обеспечении, пользовалась льготами, предусмотренными № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ.

Справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ГБОУ НПО Профессиональный лицей <адрес> РБ подтверждается, что Самигулова Ю.Г. действительно обучалась по дневной форме обучения в данном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по специальности «Мастер отделочных строительных работ», находилась на полном государственном обеспечении, пользовалась льготами, предусмотренными № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно свидетельства о заключении брака I-АР от ДД.ММ.ГГГГ, истец свою добрачную фамилию Самигулова Ю.Г. изменила на фамилию ФИО1 при вступлении в зарегистрированный брак ДД.ММ.ГГГГ.

Из свидетельства о смерти I-АР от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что отец истицы ФИО10 умер ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> подан протест на решение Белокатайского исполкома в части закрепления жилья за истцом, так как согласно информации Белокатайского территориального участка Дуванского филиала ГУП «Бюро технической инвентаризации РБ», отделения по Белокатайскому и <адрес>м Управления Росреестра по РБ сведения о собственнике указанного жилого помещения, как на момент проверки, так и на момент закрепления за ФИО3 отсутствуют.

На основании Постановления Администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в пункт 2 решения исполкома Белокатайского райсовета народных депутатов Башкирской АССР от ДД.ММ.ГГГГ « О направлении в детский дом ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ ФИО18 ДД.ММ.ГГГГ., ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ.», отменив закрепление жилья за ФИО2.

Предоставление вне очереди жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").

В соответствии с абз. 1, 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159 - ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

Таким образом, федеральным законодательством обязанность по предоставлению благоустроенных жилых помещений детям оставшихся без попечения родителей возложена на субъекты Российской Федерации, кроме того, субъектам Российской Федерации предоставлены полномочия по установлению порядка предоставления жилых помещений данной категории лиц.

Согласно ст. ст. 1, 2 Закона РБ № 260-з О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан", органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Башкортостан наделяются государственными полномочиями Республики Башкортостан, в частности, по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Согласно п. п. 8.1 - 8.5 Постановления Правительства РБ от 06 сентября 2013 года № 407 «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда РБ», жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - жилые помещения для детей-сирот), по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений; детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Порядком, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Жилые помещения для детей-сирот предоставляются указанным лицам на основании списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Жилые помещения для детей-сирот предоставляются по месту их жительства в муниципальном образовании Республики Башкортостан, на территории которого эти лица включены в список.

Таким образом, дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.

В силу части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации вопрос о принятии на учет нуждающихся в жилье носит заявительный характер, поэтому предусмотрено, что если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям, то по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в "Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями", утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.11.2013 г., предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений.

По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Доказательств, подтверждающих, что в период с 18 до 23 лет ФИО3 обращалась в органы, уполномоченные производить постановку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилищный учет, с заявлением о постановке на учет и ей в этом было отказано; а также доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий к такому обращению, истицей в силу ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.

Судом установлено, что ФИО3 достигла совершеннолетнего возраста в ДД.ММ.ГГГГ года, возраста ДД.ММ.ГГГГ лет - в ДД.ММ.ГГГГ году, на момент рассмотрения данного дела достигла возраста ДД.ММ.ГГГГ лет.

В исковом заявлении приложенных материалах дела не содержатся сведения о том, что до указанного в Законе возраста истица обращалась с письменного заявлением о включении ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, оставшихся без попечения родителей.

Кроме того, на момент своего обращения ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию городского округа <адрес> о постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося лица, оставшегося без попечения родителей, ФИО3 не представила доказательства о своей нуждаемости в предоставлении жилого помещения, поскольку пункт 2 решения исполкома Белокатайского райсовета народных депутатов Башкирской АССР от ДД.ММ.ГГГГ года на момент ее обращения не был отменен.

Доводы стороны истца о том, что о своих правах ФИО3 узнала недавно, что органы местного самоуправления, органы опеки не разъяснили ее права и социальные гарантии, что вследствие ненадлежащего исполнения органом опеки своих обязанностей за истцом не было закреплено жилое помещение, судом признаны несостоятельными.

Таким образом, поскольку в предусмотренный законом срок до достижении ДД.ММ.ГГГГ-летнего возраста ФИО3 не принимала меры к реализации права на меры социальной поддержки, не представила в органы местного самоуправления заявление и необходимые документы для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО3 о признании незаконным бездействия по не включению в сводный Список лиц, оставшихся без попечения родителей не имеющих закрепленного жилья, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, обязании включить в Список нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилья, как лицу, оставшемуся без попечении я родителей, признании незаконным отказа в предоставлении жилого помещения, как лицу, оставшемуся без попечения родителей, обязании предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилья как лицу, оставшемуся без попечении я родителей.

На основании изложенного, руководствуясь положениями Федерального Закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", статьями 92, 98.1, 109.1 Жилищного Кодекса РФ, ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО3 к Администрации городского округа <адрес> о признании незаконным бездействия по невключению в сводный Список лиц, оставшихся без попечения родителей не имеющих закрепленного жилья, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, обязании включить в Список нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилья, как лицу, оставшемуся без попечения родителей, признании незаконным отказа в предоставлении жилого помещения, как лицу, оставшемуся без попечения родителей, обязании предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилья как лицу, оставшемуся без попечении я родителей – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Судья:      О.А.ДОЛЖИКОВА

Копия верна: Судья: О.А.ДОЛЖИКОВА

2-4907/2016 ~ М-2747/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Анохина Ю.Г.
Ответчики
Администрация ГО
Суд
Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Должикова Ольга Анатольевна
Дело на странице суда
sterlitamaksky--bkr.sudrf.ru
09.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.03.2016Передача материалов судье
14.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2016Судебное заседание
10.05.2016Судебное заседание
10.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
03.07.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
30.08.2017Судебное заседание
11.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее