Производство № 2а-379/2021
Дело (УИД) 28RS0021-01-2021-000682-06
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Сковородино 23 июня 2021 г.
Сковородинский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Петрашко С.Ю.,
при секретаре Самохваловой М.В.,
с участием старшего помощника прокурора Сковородинского района Волошина И.Э.,
представителя административного истца – ОМВД России по Сковородинскому району Красильниковой Н.А., действующей по доверенности
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОМВД России по Сковородинскому району к Плеханову ФИО8 об установлении дополнительных административных ограничений лицу, находящемуся под административным надзором,
установил:
ОМВД России по Сковородинскому району обратилось с административным исковым заявлением к Плеханову ФИО8 об установлении дополнительных административных ограничений лицу, находящемуся под административным надзором. В обосноснование заявленных требований указал, что Плеханов Е.В., приговором Сковородинского районного суда Амурской области от 22.11.2017 года осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 158, на основании ст. 70 УК РФ (присоединено наказание по приговору Сковородинского районного суда Амурской области от 25.05.2017 г. по п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ) к 1 году 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. 25 сентября 2018 года Плеханов Е.В., освобождён из ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> по постановлению Карымского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 3 месяца 9 дней.
Решением Карымского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Плеханова Е.В., был установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет. На период административного надзора Плеханову Е.В., установлены административные ограничения в виде: запрета пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях); запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) участие в них; запрет посещения исправительных учреждений, следственных изоляторов и прилегающих к ним территории (в зоне режимных ограничений) без разрешения органа, осуществляющего административный надзор; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов утра (за исключением работы в ночное время); запрет выезда за пределы Сковородинского района Амурской области, без разрешения органа, осуществляющего административный надзор; обязательная явка 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.
17.10.2018 года Плеханов Е.В., поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Сковородинскому району с заведением дела административного надзора.
Решением Сковородинского районного суда Амурской области от 15.03.2019 года Плеханову Е.В., дополнено административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно характеристики, предоставленной врио УУП ОП «Ерофей Павлович» ОМВД России по Сковородинскому району майором полиции Янышевской Л.В., следует, что Плеханов Е.В., фактически проживает по адресу: <адрес>. Холост, детей на иждивении нет. По месту жительства характеризуется посредственно. Длительное время не работает, трудоустроиться не стремиться. Злоупотребляет спиртными напитками, в круг его общения входят лица, ранее судимые и употребляющие спиртные напитки. В период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности против порядка управления и за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Склонен к совершению преступлений и административных правонарушений. Из проведённых профилактических бесед, должных выводов не делает.
Находясь под административным надзором Плеханов Е.В., неоднократно привлекался к административной ответственности:
- 20.11.2020 г. постановлением мирового судьи Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ Плеханов Е.В., признан виновным в совершении административного правонарушения и подвергнут наказанию в виде административного ареста сроком на 11 суток.
- 20.11.2020 г. постановлением мирового судьи Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ Плеханов Е.В., признан виновным в совершении административного правонарушения и подвергнут наказанию в виде административного ареста сроком на 10 суток.
- 27.01.2021 г. постановлением Сковородинского районного суда Амурской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ Плеханов Е.В., признан виновным в совершении административного правонарушения и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
В период, нахождения под административным надзором Плеханов Е.В., совершил преступления за которое был осужден: 25.02.2021 г. приговором мирового судьи Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 1 Плеханов Е.В., признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ и назначено наказание в виде 1 года лишения свободы. В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным, с испытательным сроком в 1 год. 10.03.2021 г. приговором Сковородинского районного суда Амурской области Плеханов Е.В., признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а,б,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ и назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы. В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным, с испытательным сроком в 2 года.
Учитывая вышеизложенное, на основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 270 - 272 кас РФ, просит возложить на Плеханова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 21:00 до 07:00 часов.
В судебном заседании, представитель административного истца ОМВД России по Сковородинскому району Красильникова Н.А., действующая на основании доверенности поддержала административные исковые требования в полном объеме.
Административный ответчик Плеханов Е.В., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не явился, представил в судебное заседание заявление в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, с исковыми требованиями согласен.
Старший помощник прокурора Сковородинского района Волошин И.Э., считает, что требования начальника ОМВД России по Сковородинскому району об установлении дополнительных административных ограничений Плеханову Е.В. подлежат удовлетворению, по основаниям, указанным в административном иске.
Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, приходит следующему.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора в соответствии со статьей 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании установлено, что Плеханов Е.В., приговором Сковородинского районного суда Амурской области от 22.11.2017 года осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 158, на основании ст. 70 УК РФ (присоединено наказание по приговору Сковородинского районного суда Амурской области от 25.05.2017 г. по п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ) к 1 году 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
25 сентября 2018 года Плеханов Е.В., освобождён из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю по постановлению Карымского районного суда от 12.09.2018 года условно-досрочно на 3 месяца 9 дней.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона РФ от 08.12.2003 года № 162-ФЗ на момент осуждения) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из ч. 4 ст. 86 УК РФ следует, что если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Поскольку, Плеханов Е.В. освободился условно-досрочно 25.09.2018 года, следовательно, срок судимости по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, погашается 25.09.2026 года.
Таким образом, Плеханов Е.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, которое в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжких.
Решением Карымского районного суда Забайкальского края от 30 августа 2018 года в отношении Плеханова Е.В., был установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет. На период административного надзора Плеханову Е.В., установлены административные ограничения в виде: запрета пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях); запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) участие в них; запрет посещения исправительных учреждений, следственных изоляторов и прилегающих к ним территории (в зоне режимных ограничений) без разрешения органа, осуществляющего административный надзор; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов утра (за исключением работы в ночное время); запрет выезда за пределы Сковородинского района Амурской области, без разрешения органа, осуществляющего административный надзор; обязательная явка 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.
17.10.2018 года Плеханов Е.В., поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Сковородинскому району с заведением дела административного надзора.
Решением Сковородинского районного суда Амурской области от 15.03.2019 года Плеханову Е.В., дополнено административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Судом установлено, подтверждается материалами дела, что находясь под административным надзором, Плеханов Е.В. допускал неоднократные нарушения возложенных административных ограничений.
В период нахождения под административным надзором Плеханов Е.В. был привлечен к административной ответственности за административные правонарушения:
20.11.2020 г. постановлением мирового судьи Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ Плеханов Е.В., признан виновным в совершении административного правонарушения и подвергнут наказанию в виде административного ареста сроком на 11 суток.
- 20.11.2020 г. постановлением мирового судьи Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ Плеханов Е.В., признан виновным в совершении административного правонарушения и подвергнут наказанию в виде административного ареста сроком на 10 суток.
- 27.01.2021 г. постановлением Сковородинского районного суда Амурской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ Плеханов Е.В., признан виновным в совершении административного правонарушения и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Кроме того, в период, нахождения под административным надзором Плеханов Е.В., совершил преступления за которое был осужден: 25.02.2021 г. приговором мирового судьи Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 1 Плеханов Е.В., признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ и назначено наказание в виде 1 года лишения свободы. В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным, с испытательным сроком в 1 год. 10.03.2021 г. приговором Сковородинского районного суда Амурской области Плеханов Е.В., признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а,б,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ и назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы. В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным, с испытательным сроком в 2 года.
По смыслу закона, решая вопрос о дополнении ранее установленных ограничений, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных поднадзорным лицом преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Из представленной в материалы дела характеристики следует, что Плеханов Е.В., фактически проживает по адресу: <адрес>. Холост, детей на иждивении нет. По месту жительства характеризуется посредственно. Длительное время не работает, трудоустроиться не стремиться. Злоупотребляет спиртными напитками, в круг его общения входят лица, ранее судимые и употребляющие спиртные напитки. В период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности против порядка управления и за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Склонен к совершению преступлений и административных правонарушений. Из проведённых профилактических бесед, должных выводов не делает.
В п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая установленные обстоятельства дела, а именно то, что поднадзорное лицо Плеханов Е.В. неоднократно совершал после установления административного надзора в течение одного года правонарушения, предусмотренные ст. 19.24 РФ которые отнесены законом к правонарушениям против порядка управления, суд полагает, возможным удовлетворить требование ОМВД России по Сковородинскому району и дополнить ранее установленные административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 21-00 до 07-00 часов, что будет являться достаточным для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и правонарушений.
При этом суд считает необходимым разъяснить Плеханову Е.В. что в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ " Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен.
С учетом изложенного, при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░8 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░8, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 21-00 ░░ 07-00 ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 24 ░░░░ 2021 ░░░░.