КОПИЯ
2-6178/2023
63RS0038-01-2023-005555-36
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 октября 2023 года г.Самара
Кировский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Меркуловой Т.С.,
при секретере Трасковской Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-6178/2023 по иску ФИО2 к ООО "Экостройресурс" о перерасчете коммунальных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО2 обратился в суд с вышеуказанным иском к ООО «ЭкоСтройРесурс», мотивируя свои требования тем, что он является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
В период с ДД.ММ.ГГГГ. истец проживал по адресу: <адрес>, в связи с чем не пользовался коммунальной услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами в квартире по адресу: <адрес>. Данное обстоятельство подтверждается справкой о зарегистрированных лицах, выданной МП г.о. Самара «ЕИРЦ» от ДД.ММ.ГГГГ.
За не оказанную в ДД.ММ.ГГГГ. услугу по обращению с ТКО, истец оплатил сумму в размере 203 руб. 32 коп.
ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился в ООО “ЭкоСтройРесурс" с заявлением о необходимости осуществить перерасчет размера платы за отсутствие в квартире по адресу: <адрес> услуги по обращению с ТКО за ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство подтверждается заявлением от соответствующей даты.
Однако, ответчик отказался удовлетворить требование истца в добровольном порядке, что подтверждается ответом от ДД.ММ.ГГГГ.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец просил обязать ООО “ЭкоСтройРесурс” осуществить перерасчет размера платы за отсутствие коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес> (лицевой счет №) за период с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «ЭкоСтройРесурс» в судебное заседание не явился, о дате и месте заседания извещен надлежащим образом, представил в суд возражение на исковое заявление, в котором просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу требований статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с частью 1,2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Частью 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники жилых домом несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (пункт 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (пункт 1 часть 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исход из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что истец ФИО2 является собственником жилого помещения-квартиры, общей площадью 43,1 кв.м., <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленной в материалы дела копии паспорта серии № выданного <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года на имя истца ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> следует, что местом регистрации истца с ДД.ММ.ГГГГ является: <адрес>, что подтверждается также справкой от ДД.ММ.ГГГГ., выданной МП г.о. Самара "ЕИРЦ".
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя в том числе плату за обращение с ТКО. Оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО осуществляется Региональным оператором по обращению с ТКО.
ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области.
На основании указанного соглашения ООО «ЭкоСтройРесурс» является единственным Региональным оператором в Самарской области, который осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ООО “ЭкоСтройРесурс" с заявлением о необходимости осуществить перерасчет размера платы за отсутствие в квартире по адресу: <адрес> услуги по обращению с ТКО за ДД.ММ.ГГГГ
В ответ на обращение ООО “ЭкоСтройРесурс" в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ. сообщает, что сведения о зарегистрированных лицах по адресу: <адрес> отсутствуют, в лицевом счете начисление платы за ТКО производится исходя из общей площади жилого помещения, основания для перерасчета отсутствуют.
Требования истца, изложенные в претензии ответчиком исполнены не были, в связи с чем, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
В соответствии с Законом №218-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации недвижимости» сведения о жилом помещении содержатся в кадастре недвижимости, являющемся неотъемлемой частью Единого государственного реестра недвижимости.
В соответствии с положениями указанного Федерального закона, ЕГРН является единственным достоверным источником информации об объектах недвижимости. Сведения, содержащиеся в ЕГРН являются юридически значимыми и подлежат использованию Региональным оператором при начислении платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными услугами.
В соответствии с представленной истцом выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ квартира, расположенная по адресу: <адрес> имеет назначение «жилое помещение».
Рассматривая требования истца об обязании произвести перерасчет за пользование услугой по обращению с ТКО в связи с не проживанием за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по доводам, изложенным в исковом заявлении суд исходит из следующего.
В соответствии с абз. 16 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.
В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ принято постановление N 1156 об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).
Согласно ч. 4 ст. 24.7 Закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО применимы правила ГК РФ о публичном договоре.
В соответствии со ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий её обязанность по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора являются обязательными для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом или правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
В соответствии с частью 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с Региональным оператором.
Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.
Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО, регулируется положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354.
Согласно п. 2.16 данного соглашения региональный оператор начинает осуществлять деятельность по обращению с ТКО с установленной даты применения утвержденного (принятого) уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области в сфере регулирования тарифов единого тарифа на услуги регионального оператора, но не позднее чем с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 148 (30) правил №, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО.
При этом, орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме (пункт 16 статьи 12 ЖК РФ и пункт 148 (30) Правил №).
В случае принятия такого решения размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления ТКО.
В соответствии со статьей 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится, в частности, установление порядка расчета и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 16 статьи 12 ЖК РФ).
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, в частности, относятся иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, ЖК РФ, другими федеральными законами и не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, полномочиям органов местного самоуправления (пункт 9 статьи 13 ЖК РФ).
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, то в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 кв. м. общей площади жилого помещения.
Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые определены в приложении № к Правилам №, применяются в зависимости от принятого в субъекте Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв. метр общей площади жилого помещения» утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов Самарской области : Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск. Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск - на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0,091 м3 в год, то есть применительно к площади жилого помещения.
Заключение договора в письменной форме не требуется, договор считается заключенным на условиях типового договора, между тем, по заявлению потребителя, договор в письменной форме может быть ему выдан.
Таким образом, Договор с ФИО2, считается заключенным на условиях типового договора, утвержденного постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, и оказываемые услуги подлежат оплате с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты фактического оказания Региональным оператором услуг Потребителю.
В своей деятельности. Региональный оператор руководствуется законодательством, регулирующим обращение с твердыми коммунальными отходами и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов РФ.
Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению е ТКО, регулируется положениями ЖК РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
На основании сведений, полученных из ЕГРН Региональным оператором, был сформирован лицевой счет № по адресу: <адрес> выставлен корректный платежный документ для внесения платы за услугу по обращению с ТКО на имя собственника жилого помещения ФИО2
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.
В адрес ответчика Региональным оператором были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг с указанием: ФИО Должника, адреса регистрации, суммы задолженности, периода просрочки оплаты, номера лицевого счета, реквизитов для оплаты. По своему содержанию направленные Должнику платежные документы являются, письменным требованием, адресованным Должнику об устранении нарушений, исполнения обязательства, то есть претензией.
В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Пунктом 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт, плату за коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу п. 148(30) Правил № размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) положения № к Правилам №, составляющей которой является значение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) положения № к Правилам №.
В соответствии с п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном, доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном федеральным законом, или органом местного самоуправления в случае наделения его отдельными государственными полномочиями (части 1, 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Приказом департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении единого предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭкоСтройРесурс» утверждён единый предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО (с ДД.ММ.ГГГГ) для населения в размере: - 622,07 руб./м3 (с учётом НДС).
Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в приказе от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов <адрес> на 1 кв. метр общей площади жилого помещения» утверждены нормативы накопления ТКО на территории городских округов <адрес>: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0,091 м3 в год., то есть применительно к площади жилого помещения.
Министерство, принимая Приказ №, реализовало закрепленное в п. 4 (I) Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» право Самарской области на установление порядка осуществления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО на территории 10 городских округов Самарской области исходя из обшей площади жилого помещения.
Согласно отзыва на исковое заявление ответчика, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, расположенном на территории 10 городских округов Самарской области, в том числе в г.Самара, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения № к Правилам №, а именно: в соответствии с п. 9(2) раздел II (1) Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(2):
Где:
Pi – размер платы за услугу по обращению с ТКО;
Si – общая площадь i-го жилого помещения;
- норматив накопления твердых коммунальных отходов;
Totx – цена товара на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Формула для расчета суммы ежемесячной оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории указанных выше городских округов в МКД и ИЖС:
Единица измерения (площадь объекта недвижимости) X годовой норматив накопления ТКО (0,091 м3) X предельный тариф (598,16 руб./м3) /12 (количество месяцев в году).
Таким образом, в указанной формуле расчетной единицей является площадь жилых помещений (1 кв. м), что не предусматривает в формуле зависимости размера платы от количества постоянно или временно проживающих лиц.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № вносятся изменения в Правила №. Определена возможность перерасчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в связи с временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении при начислении платы исходя из общей площади жилого помещения. Для этого Правила № дополнены Приложением №, содержащим соответствующие формулы перерасчета платы. Изменения вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что до ДД.ММ.ГГГГ отсутствовала формула перерасчета размера платы за оказанные услуги по обращению с ТКО для тех случаев, когда размер платы за вывоз ТКО определяется исходя из общей площади жилого помещения, а не числа жильцов, а также, что в формуле 9(2) приложения № Правил № расчетной единицей является площадь жилых помещений (1 кв.м), что не предусматривает в формуле зависимости размера платы от количества постоянно или временно проживающих лиц и что не позволяло произвести перерасчет в связи с временном отсутствием потребителя в жилом помещении.
С ДД.ММ.ГГГГ Приложением № Правил № утверждена формула перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, рассчитанную по формуле 9(2) приложения № Правил №, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилой дом, квартира), а также в занимаемой им комнате (комнатах) в коммунальной квартире.
В соответствии с пп. 86, 91 Правил № перерасчет платы за отдельные виды коммунальных услуг осуществляется при временном отсутствии потребителя в жилом помещении по месту постоянного жительства (регистрации) более 5 полных календарных дней подряд, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в него.
В силу пункта 91 Правил № перерасчет платы осуществляется на основании письменного заявления, поданного до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода временного отсутствия потребителя. В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет платы за ТКО осуществляется за указанный в заявлении период, но не более чем за 6 месяцев. По истечении указанного периода, потребитель обязан в срок не позднее 30 календарных дней предоставить документы, подтверждающие продолжительность временного отсутствия.
В соответствии с пунктом 93 Правил № в качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства к заявлению о перерасчете, могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование, которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка, консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка, выданная уполномоченным: лицом садоводческого; или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами за гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
В случае непредставления документов плата за коммунальную услугу начисляется за весь не подтвержденный период в полном размере и применяются предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного или неполного внесения платы за коммунальные услуги.
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 вправе обратиться в адрес Регионального оператора с заявлением о перерасчете платы за услуги по обращению с ТКО (до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия) с приложением документов, указанных в п. 93 Правил №, подтверждающих факт временного отсутствия потребителя в жилом помещении, в том числе справок о количестве зарегистрированных лиц в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>
Как установлено судом и не оспаривалось сторонами, ФИО2 обращался в адрес Регионального оператора ДД.ММ.ГГГГ. Однако, ФИО2 не были приложены документы, подтверждающие факт временного отсутствия в жилом помещении в соответствии с п. 93 Правил №, в связи с чем у Регионального оператора отсутствовали основания для удовлетворения требований ФИО2 о перерасчете платы за услуги по обращению с ТКО.
Таким образом, в действиях Регионального оператора отсутствуют нарушения законодательства, регулирующего обращение с ТКО.
На основании изложенного, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований истца об обязании ООО «ЭкоСтройРесурс» произвести перерасчет платы за пользование ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>, в связи с чем приходит к выводу об отказе удовлетворения требований истца в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 к ООО "Экостройресурс" о перерасчете коммунальных платежей- оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательном виде.
Срок изготовления мотивированного решения 16 октября 2023 года.
Председательствующий Т.С. Меркулова
Решение вступило в законную силу -
«КОПИЯ ВЕРНА» Подпись судьи______________________________ Наименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции ___________________________________________ «_______»___________________________ 20__ г. |
Подлинный документ подшит в материалах дела № 2-6178/2023
(УИД 63RS0038-01-2023-005555-36) Кировского районного суда г. Самары