Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск 05 сентября 2018 года
Судья Ленинского районного суда г. Иркутска Крюков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. управляющего Сибирского главного управления Отделения по Иркутской области Центрального банка РФ на постановление мирового судьи судебного участка № 122 Ленинского района г. Иркутска от 29 июня 2018 года о вынесении постановления о прекращении исполнения постановления от 15 октября 2015 года о назначении административного наказания в отношении ООО «А.» в связи с истечением срока давности исполнения,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 122 Ленинского района г. Иркутска от 15 октября 2015 ООО «А.» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500000 рублей. Данное постановление вступило в законную силу 17 ноября 2015 года.
14 июня 2018 года на судебный участок № 122 Ленинского района г. Иркутска поступило заявление и.о. управляющего Сибирского главного управления Отделения по Иркутской области Центрального банка РФ о вынесении постановления о прекращении исполнения постановления от 15 октября 2015 года о назначении административного наказания в отношении ООО «А.» в связи истечением срока давности исполнения.
29 июня 2018 года постановлением мирового судьи судебного участка № 122 Ленинского района г. Иркутска в удовлетворении заявления и.о. управляющего Сибирского главного управления Отделения по Иркутской области Центрального банка РФ о вынесении постановления о прекращении исполнения постановления от 15 октября 2015 года о назначении административного наказания в отношении ООО «А.» в связи с истечением срока давности исполнения было отказано.
Не согласившись с указанным постановлением, и.о. управляющего Сибирского главного управления Отделения по Иркутской области Центрального банка РФ Е. обратился в суд с жалобой, считает его незаконным и необоснованным, поскольку истек срок давности исполнения постановления о назначении административного наказания от 15 октября 2015 года, установленный ст. 31.9 КоАП РФ. Административным органом представлены доказательства того, что возбужденное на основании указанного судебного акта Межрайонным отделом судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Иркутской области исполнительное производство № окончено 16 августа 2016 года, исполнительный документ возвращен взыскателю, более в адрес судебных приставов указанный документ не направлялся. Соответственно, отсутствуют обстоятельства, указанные в ч. 2 ст. 31.9 КоАП РФ, которые могли служить основаниями для перерыва течения двухгодичного срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленного ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ. Однако, судом отказано в удовлетворении заявления Банка России в связи с тем, что на дату поступления заявления 14 июня 2018 года срок давности исполнения указанного выше постановления о назначении административного наказания в отношении ООО «А.» не истек, поскольку постановлением судебного пристава-исполнителя от 01 июля 2016 года возбуждено исполнительное производство № о взыскании денежных средств с ООО «А.». Полагает, что судом неправильно толкуются положения ст. 31.9 КоАП РФ, срок давности исполнения постановления о назначении административного наказания в силу прямого указания закона следует исчислять с даты вступления в законную силу постановления, т.е. с 17 ноября 2015 года, а не с даты возбуждения исполнительного производства. Кроме того, судом не учтен тот факт, что указанное исполнительное производство №, возбужденное 01 июля 2016 года окончено 16 августа 2016 года, исполнительный документ возвращен взыскателю, что подтверждается материалами дела. Кроме того, следует обратить внимание суда, что ООО «А.» прекратило свою деятельность и исключено из ЕГРЮЛ в связи с реорганизацией в форме присоединения с 07 августа 2015 года, что подтверждается выпиской из ИГРЮЛ. Просит постановление отменить, вынести постановление о прекращении исполнения постановления от 15 октября 2015 года о назначении административного наказания в размере 500000 рублей по делу об административном правонарушении в отношении ООО «А.», в связи с истечением срока давности исполнения.
Проверив материалы административного дела, в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, в полном объеме, прихожу к следующему.
Судом установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка № 122 Ленинского района г. Иркутска от 15 октября 2015 года ООО «А.» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500000 рублей. Данное постановление вступило в законную силу 17 ноября 2015 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 31.2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 31.2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению в полном объеме с момента его вступления в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 31.4 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении приводится в исполнение уполномоченным органом в порядке, установленным КоАП РФ и другими применимыми законами.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31.7 КоАП РФ судья. орган. должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания. установленных ст. 31.9 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух дет со дня его вступления в законную силу.
Частью 2 ст. 31.9 КоАП РФ течение срока давности, предусмотренного ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ, прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.
Как следует из материалов дела, постановление мирового судьи судебного участка № 122 Ленинского района г. Иркутска от 15 октября 2015 года о привлечении ООО «А.» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 500000 рублей вступило в законную силу по истечении десяти суток после даты возвращения в суд копии данного постановления – 17 ноября 2015 года.
Исходя из положений ч. 2 ст. 31.2 и ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ указанное постановление подлежало исполнению в течение двух лет с 17 ноября 2015 года.
24 февраля 2016 года второй экземпляр указанного постановления. в связи с неисполнением в добровольном порядке, был направлен в Ленинский ОСП г. Иркутска для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП по Иркутской области № от 01 июля 2016 года возбуждено исполнительное производство № о взыскании денежных средств с ООО «А.».
16 августа 2016 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП по Иркутской области вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю, поскольку в ходе исполнения исполнительного документа установлено, что исполнительный документ, по которому взыскание не производилось (произведено частично), возвращается взыскателю в связи с тем, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях, за исключением случаев когда предусмотрен арест.
Поскольку постановление мирового судьи судебного участка № 122 Ленинского района г. Иркутска от 15 октября 2015 в отношении ООО «А.» не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу, в материалах отсутствуют уклонения от исполнения постановления о назначении административного наказания, и на данный момент истек срок исполнительного производства, суд считает необходимым постановление мирового судьи судебного участка № 122 Ленинского района г. Иркутска от 29 июня 2018 года отменить, исполнение постановления мирового судьи судебного участка № 122 Ленинского района г. Иркутска от 15 октября 2015 в отношении ООО «А.» прекратить в связи с истечением срока давности исполнения.
На основании изложенного, в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу и.о. управляющего Сибирского главного управления Отделения по Иркутской области Центрального банка РФ – удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 122 Ленинского района г. Иркутска от 29 июня 2018 года отменить, исполнение постановления мирового судьи судебного участка № 122 Ленинского района г. Иркутска от 15 октября 2015 в отношении ООО «А.» прекратить в связи с истечением срока давности исполнения.
Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в Иркутский областной суд в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12 – 30.14 КоАП РФ.
Судья А.А. Крюков