Решение по делу № 2-1507/2016 ~ М-1344/2016 от 21.10.2016

Дело № 2-1507/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

село Усть-Кулом                                15 декабря 2016 года

Усть-Куломский районный суд Республики Коми под председательством судьи Федоровой И.В.,

при секретаре Морохиной М.И.,

с участием прокурора Лобановой А.Л.,

представителя ответчика: Касева И.А. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ),

представителя третьего лица: Паршуковой Т.В., председателя ТСЖ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Куломского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Усть-Куломский» о возложении обязанности осуществить регистрацию недвижимого имущества,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Куломского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Усть-Куломский» о возложении обязанности в течение 4 месяцев со дня вступления решения в законную силу обратиться в государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке объекта недвижимого имущества: канализационной сети, расположенной в <адрес>, посредством которой осуществляется транспортирование жидких бытовых отходов от многоквартирного дома по адресу: <адрес>, жилого помещения по адресу: <адрес>, а также МДОУ «Кебанъёльский детский сад «Сказка», расположенный по адресу: <адрес> с целью последующего признания права собственности муниципального района на указанную канализационную сеть и организации мероприятий, направленных на устройство централизованного водоотведения с ее использованием.

Участвующий в деле прокурор в судебном заседании заявил об изменении исковых требований, сформулировав их следующим образом: обязать АМР «Усть-Куломский» организовать водоотведение от многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

Представитель ответчика с исковыми требованиями в новой редакции согласился.

Паршукова Т.В., представитель третьего лица, с исковыми требованиями в новой редакции также согласилась и пояснила, что прошло собрание собственников жилых помещений указанного МКД совместно с представителями АМР «Усть-Куломский», на котором принято решение об установке биологически активных очистных сооружений при совместном софинансировании.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 42 Конституции РФ закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду. Эти положения Конституции РФ конкретизированы в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон), согласно ч. 1 ст. 11 которого каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии со ст. 3 Закона хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; рационального использования природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы. В соответствии со ст. 51 указанного Федерального закона отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии с ч. 1 и 6 ст. 2 Закона законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.

Пунктом 1.2 «Санитарных правил содержания территорий населенных мест СанПин 42-128-4690-88», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, предписано, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов.

Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, что закреплено в ч. 1, 2 ст. 13 Федерального Закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с положениями ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. Вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абзац первый пункта 1 статьи 130 ГК РФ), либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абзац второй пункта 1 статьи 130 ГК РФ).

Судом установлено, что прокуратурой района в результате исполнения надзорных полномочий установлено, что на территории муниципального образования СП «Кебанёль» расположена канализационная сеть, не имеющая балансодержателя. Согласно сведениям администрации СП «Кебанъёль» канализационные сети общей протяженностью 2 км имеют следующее месторасположение: начало в 40 метрах западнее <адрес> далее вдоль <адрес> на запад по <адрес>, затем по <адрес> на север до <адрес>, далее по <адрес> на запад до <адрес>, далее за зданием тепловой котельной по адресу <адрес> на юг и заканчивается в 70 метрах юго-западнее <адрес>; в 72 метрах восточнее здания общежития <адрес>, далее на юго-запад непосредственно до здания общежития, затем северо-западнее к <адрес>, вдоль <адрес> за <адрес> и заканчивается ориентировочно в 70 метрах юго-западнее <адрес>, соединяясь с вышеуказанной веткой. Канализационные сети построены в 1990 году и находились на балансе АО «Усть-Куломлес».

В настоящее время канализационная сеть фактически используется для приема и транспортировки жидких бытовых отходов от следующих объектов: многоквартирного дома по адресу: <адрес> МДОУ «Кебанъёльский детский сад «Сказка» по адресу: <адрес> жилого помещения по адресу: <адрес>ёль.

Установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> обеспечен коммунальными услугами в виде водоснабжения и водоотведения. При этом указанный дом подключен к централизованной системе канализации, отвод бытовых стоков из жилых помещений осуществляется по внутридомовой системе водоотведения, а от внешней стороны дома - по канализационной сети до ручья без очистки и обеззараживания.

Согласно техническому паспорту жилого <адрес> в доме предусмотрен водопровод и централизованная канализация.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под канализационной сетью понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод, под водоотведением - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

На основании п. 4 ч. 1, ч. 3, 4 ст. 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам органа местного самоуправления соответствующих районов относятся организация в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с внесенными изменениями в федеральное законодательство Законом Республики Коми от 09.12.2014 № 148-РЗ «О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми» предусмотрено, что иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Республики Коми от 09.12.2014 № 148-РЗ, на территориях сельских поселений решаются с 01.01.2015 органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми.

Кроме того, согласно п. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» относятся организация в границах муниципального образования, в т.ч. водоснабжение населения, водоотведение, а также организация вывоза бытовых отходов и мусора.

Как установлено судом, ответчиком ненадлежащим образом организовано водоотведение по адресу: <адрес>, что приводит к невозможности использования жильцами домов канализационной сетью, а также загрязнению окружающей среды.

Кроме того, представитель ответчика признал исковые требования в полном объеме.

Согласно ст.173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Обстоятельств, препятствующих принятию признания ответчиком иска, предусмотренных в ч.3 ст.68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

Таким образом, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку его принятие не нарушает права и интересы других лиц, установленные обстоятельства подтверждают обоснованность заявленных исковых требований.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Усть-Куломского района удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района «Усть-Куломский» организовать водоотведение от многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующим в деле – апелляционное представление, в Верховный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Усть-Куломский районный суд Республики Коми.

Председательствующий - И.В. Федорова

Мотивированное решение составлено 19 декабря 2016 года.

2-1507/2016 ~ М-1344/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Усть-Куломского района "Усть-Куломский" в интересах неопаределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МР "Усть-Куломский"
Другие
МДОУ Кебанъельский детский сад "Сказка"
ТСЖ дома № 14
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Федорова И.В.
Дело на странице суда
ukolomsud--komi.sudrf.ru
21.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.10.2016Передача материалов судье
26.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2016Судебное заседание
06.12.2016Судебное заседание
15.12.2016Судебное заседание
19.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2019Дело оформлено
08.11.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее