Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-375/2020 ~ М-364/2020 от 25.05.2020

Дело № 2а-375/2020

УИД - 13RS0004-01-2020-000528-79

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Ардатов 29 июня 2020 года

Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Батяркиной Е.Н., рассмотрев в порядке главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ардатовского района Республики Мордовия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрация Чукальского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия, выразившегося в не размещении информации на официальном сайте поселения в сети «Интернет», обязании разместить на официальном сайте информацию о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальном имуществе, свободном от прав третьих лиц, включенном в соответствующий перечень, создать координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства,

установил:

прокурор Ардатовского района Республики Мордовия, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрациями муниципальных образований требований законодательства в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства. При мониторинге официального сайта Чукальского сельского поселения в сети «Интернет» https://chukaly.ardatov.e-mordovia.ru установлено не размещение информации о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; о муниципальном имуществе, свободном от прав третьих лиц и включенном в соответствующий перечень. Кроме того, установлено, что координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства администрацией также не создавались. Вышеперечисленные нарушения свидетельствует о несоблюдении администрацией Чукальского сельского поселения требований законодательства в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства, являются препятствием для развития малого и среднего бизнеса на территории Чукальского сельского поселения, формирования конкурентной среды в экономике, влекут потерю доверия у предпринимателей к органам местной власти. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Чукальского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в не размещении информации на официальном сайте поселения в сети «Интернет» о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; о муниципальном имуществе, свободном от прав третьих лиц и включенном в соответствующий перечень; несоздании координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства и обязать в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разместить в сети «Интернет» следующую информацию: о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; о муниципальном имуществе, свободном от прав третьих лиц и включенном в соответствующий перечень; создать координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства.

Представители административного истца–прокурор Ардатовского района Республики Мордовия Еналеев М.А. и административного ответчика –глава администрации Чукальского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Москалев Н.М. представили суду заявления о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.

В соответствии с определением судьи от 27.05.2020г. административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса, без проведения судебного заседания, ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.

Исследовав письменные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего:

Право прокурора на обращение с заявлением в суд в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований предусмотрено пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», статьей 39, частью 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно статье 6 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных Законом № 209-ФЗ.

В соответствии с пунктом 28 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В статье 11 Закона № 209-ФЗ закреплены полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, к которым относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Статьей 16 Закона № 209-ФЗ определены формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В силу положений данной нормы поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 19 Закона № 209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется, в частности, органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности, следующей информацией: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; о муниципальном имуществе, включенном в перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (часть 4 статьи 18 Закона № 209-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 19 Закона № 209-ФЗ информация, указанная в части 2 статьи 19 названного закона, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Закон № 8-ФЗ) органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Исходя из анализа приведенных выше законоположений следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» информации, указанной в статье 19 Закона № 209-ФЗ, возложена на органы местного самоуправления и невыполнение администрацией вышеуказанных требований закона нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.

Как следует из материалов дела решением прокурора Ардатовского района Республики Мордовия от 21.05.2020г. постановлено провести проверку администрации Чукальского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия с целью выявления и пресечения нарушений законодательства в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства.

При проверке соблюдения административным ответчиком законодательства в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства помощником прокурора района осуществлен мониторинг официального сайта Чукальского сельского поселения в сети «Интернет» https://chukaly.ardatov.e-mordovia.ru, и установлено, что на официальном сайте Чукальского сельского поселения в сети «Интернет» не опубликована и ранее не публиковалась следующая информация: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; о муниципальном имуществе, свободном от прав третьих лиц и включенном в соответствующий перечень. Кроме того, координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства администрацией также не создавались.

Данные обстоятельства подтверждаются скриншотами страниц сайта https://chukaly.ardatov.e-mordovia.ru и отражены в акте проверки от 22.05.2020г..

Согласно предоставленной прокурору района информации, по состоянию на 22.05.2020г. на территории Чукальского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия осуществляют хозяйственную деятельность индивидуальные предприниматели П., К., Л., К 1..

В пункте 19 части 1 статьи 6 Устава Чукальского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия оговорено, что к вопросам местного значения отнесено, в том числе, оказание содействия в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Между тем, отраженные в акте прокурорской проверки исполнения законодательства от 22.05.2020г. нарушения, свидетельствует о несоблюдении административным ответчиком требований законодательства в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства, что в свою очередь создает препятствия для развития малого и среднего бизнеса на территории Чукальского сельского поселения, формирования конкурентной среды в экономике, и влечет потерю доверия у предпринимателей к органам местной власти.

При данных обстоятельствах, административные исковые требования прокурора Ардатовского района Республики Мордовия являются законными и обоснованными, административный иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Ардатовского района Республики Мордовия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрация Чукальского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия, выразившегося в не размещении информации на официальном сайте поселения в сети «Интернет», обязании разместить на официальном сайте информацию о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальном имуществе, свободном от прав третьих лиц, включенном в соответствующий перечень, создать координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Чукальского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в неисполнении предусмотренной законом обязанности по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» информации о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; о муниципальном имуществе, свободном от прав третьих лиц и включенном в соответствующий перечень; несоздании координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.

Обязать администрацию Чукальского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разместить в сети «Интернет» следующую информацию: о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; о муниципальном имуществе, свободном от прав третьих лиц и включенном в соответствующий перечень; создать координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Ардатовский районный суд Республики Мордовия.

Судья Ардатовского районного суда

Республики Мордовия Е.Н. Батяркина

1версия для печати

2а-375/2020 ~ М-364/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ардатовского райрна РМ
Ответчики
Администрация Чукальского с/п
Суд
Ардатовский районный суд Республики Мордовия
Судья
Батяркина Елена Николаевна
Дело на странице суда
ardatovsky--mor.sudrf.ru
25.05.2020Регистрация административного искового заявления
25.05.2020Передача материалов судье
27.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
29.06.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
29.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2020Дело оформлено
21.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее