Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-13474/2021 от 20.04.2021

    Судья: Лозовых О.В.    Дело № 33а-13474/2021

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Судебная коллегия по административным делам                            Московского областного суда

в составе: председательствующего Курлаевой И.В.,

судей Цыцаркиной С.И., Редченко Е.В.,

при секретаре Алексееве Н.О.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 26 апреля 2021 года апелляционную жалобу Администрации г. Дубны на решение Дубненского городского суда Московской области от 10 февраля 2021 года по делу по административному исковому Сазоновой А. А. к Администрации г. Дубны о признании постановления незаконным и возложении обязанности поставить многодетную семью на учет,

заслушав доклад судьи Цыцаркиной С.И.,

объяснения представителя администрации г.о. Дубны Московской области – по доверенности Левкович А.Ю., представителя Министерства жилищной политики Московской области – по доверенности Шумова И.Р., Сазоновой А.А., Сазонова Д.А.,

установила:

Сазонова А.А. обратились в суд с указанным иском к администрации городского округа Дубна Московской области, просила признать Постановление администрации городского округа Дубна Московской области <данные изъяты> «Об отказе в признании нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" незаконным; в качестве восстановления своего нарушенного права просила возложить на администрацию городского округа Дубна Московской области обязанность признать молодую семью Сазоновой А.А., состоящую из пяти человек, нуждающейся в жилом помещении.

В обосновании своих требований указала, что она обратилась в Администрацию г.о. Дубна с заявлением от 09.09.2020 г. о признании нуждающейся молодой семьи, состоящей из супругов <данные изъяты>., в жилом помещении и принятии молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. 24.09.2020Постановлением Администрации г.о. Дубна Московской области от №108ПА-601 в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении отказано, поскольку пп. 4 п 2.13 участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» может быть молодая семья, имеющая постоянное место жительства в г. Дубне Московской области, либо один из супругов в которой имеет постоянное место жительства в г. Дубна, а другой – на территории Московской области. Кроме того, молодая семья Сазоновых состоящая из 5 человек, обеспечена общей площадью жилого помещения более учтенной нормы, установленной в г. Жуковском. Истец не согласилась с указанным постановлением, считает его незаконным и необоснованным, нарушающим ее права, в связи с чем, обратилась в суд с настоящим административным иском.

Решением Дубненского городского суда Московской области от 10 февраля 2021 года требования удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе административный ответчик Администрация городского округа Дубна Московской области просит решение суда отменить, принять по делу новое решение которым в удовлетворении требований отказать, поскольку заявитель не представил документов подтверждающих свое место жительство в г. Дубна.

Судебная коллегия изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, и письменных возражений на нее, оснований к отмене решения суда не находит в силу нижеследующего.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом по смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.

Как усматривается из материалов дела, Сазонова Анастасия Анатольевна, 09.07.1987 года рождения и Сазонов Дмитрий Александрович, 26.08.1986 года рождения, состоят в зарегистрированном браке с 09 декабря 2011 года.

Имеют троих детей: сына - Сазонова Ратибора Дмитриевича, 05.09.2013 года рождения; сына -Сазонова Святозара Дмитриевича, 23.07.2015 года рождения; сына - Сазонова Т. Д., <данные изъяты> года рождения.

Из представленных выписок из ЕГРН усматривается, что Сазонов Д.А. и Сазонова А.А. и их несовершеннолетние дети – <данные изъяты>., являются общими долевыми собственниками квартиры расположенной по адресу: Московская обл., г. Жуковский, ул. Солнечная, <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв. м. с 25.12.2018 г.

Из выписки из домовой книги по квартире, расположенной по адресу: Московская обл., г. Жуковский, ул. Солнечная, <данные изъяты>, усматривается, что Сазонов Д.А., Сазонова А.А. и Сазонова Р.Д., <данные изъяты> г.р., зарегистрированы по указанному месту жительства с 17.09.2014 г., Сазонова С.Д., <данные изъяты> с 06.08.2015 г., а Сазонова Т.Д., <данные изъяты>. - с 01.08.2018 г.

Таким образом, судом первой инстанции правомерно установлено, что молодая семья Сазоновых зарегистрирована по месту жительства и проживает на территории Московской области более 5 лет.

В настоящее время молодая семья зарегистрирована временно в г. Дубна Московской области по месту пребывания: Сазонов Д.А. с 26.09.2020 г. по 26.12.2021 г., Сазонова А.А. с 22.08.2019 г. по 22.12.2020 г., Сазонов Р.Д. м 22.08.2019 г. по 22.12.2020 г., Сазонов Т.Д. с 22.08.2019 г. по 26.12.2021г., Сазонов С.Д. с 22.08.2019 г. по 26.12.2021 г. и проживает в жилом доме общей площадью 64,9 кв.м., расположенным по адресу: Московская обл., г. Дубна, пер. Кировский<данные изъяты>, на основании договора аренды, заключенному на срок с 20.06.2020 г. по 19.06.2021 г. (л.д. 13-14).

11.09.2020 Сазонова А.А. обратилась в администрацию городского округа Дубна Московской области с заявлением о признании ее семьи, состоящей из 5 человек (супруга и трех малолетних детей), нуждающейся жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы города Дубны Московской области «Жилище» на 2017-2021 годы, подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы и мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (л.д. 10-12).

Постановлением от 24.09.2020 г. №108ПА-601 администрации городского округа Дубна Московской области в признании нуждающейся в жилом помещении и принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы «Жилище», подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области Жилище» на 2017-2027 годы и мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» молодой семье, состоящей из супругов Сазонова Д.А. и Сазоновой А.А., и сыновей - Сазонова С.Д., 23.07.2015 г.р., Сазонова Т.Д., 18.07.2018 г.р., и Сазонова Р.Д., 05.09.2013 г.р., в постановке на учет отказано, поскольку молодая семья Сазоновых обеспечена общей площадью жилого помещения более учтенной нормы, установленной в г. Жуковском; ни один из супругов не имеет регистрацию по месту жительства в г. Дубна Московской области.

Согласно статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договора найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации постановка на учет, предоставление жилых помещений осуществляется на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается, в том числе, случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

В соответствии со ст. 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

В Московской области постановка на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляют органы местного самоуправления по месту жительства в соответствии с Законом Московской области от 12.12.2005 №260/2005-03 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее - Закон № 260/2005-03).

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 №1710 утверждена государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Постановлением Правительства Московской области 25.10.2016 N 790/39 утверждена государственная программа «Жилище» (далее - Подпрограмма).

В рамках Подпрограммы действуют «Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома» (далее - Правила).

Согласно пп.2 п. 3 Правил N790/39, участницей основного мероприятия федеральной госпрограммы и Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, при условии признания молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с пунктами 5-10 настоящих Правил;

Пунктом 5 Правил №790/39 установлено, что для целей основного мероприятия федеральной госпрограммы и Подпрограммы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления муниципального образования Московской области нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Законодательством установлен и строго регламентирован порядок предоставления субсидий молодым семьям.

В соответствии с правилами вышеуказанной Программы, участницей федеральной подпрограммы и Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим условиям:

1)возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Государственным заказчиком решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году не превышает 35 лет;

2)признание молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с пунктами 5-10 настоящих Правил;

3)наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в порядке и по условиям, установленным Государственным заказчиком;

4) имеющая место жительства в Московской области;

5) наличие согласия совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, федеральными органами власти персональных данных о членах молодой семьи по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

Как установлено судом молодая семья зарегистрирована в настоящее время по месту пребывания и проживает г. Дубна Московской области: Сазонов Д.А. с 26.09.2020 г. по 26.12.2021 г., Сазонова А.А. с 22.08.2019 г. по 22.12.2020 г., Сазонов Р.Д. м 22.08.2019 г. по 22.12.2020 г., Сазонов Т.Д. с 22.08.2019 г. по 26.12.2021г., Сазонов С.Д. с 22.08.2019 г. по 26.12.2021 г., в жилом доме площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: Московская обл., г. Дубна, пер. Кировский, д. <данные изъяты> по договору аренды жилого дома, заключенному на срок с 20.06.2020 г. по 19.06.2021 г. (л.д. 13-14).

Вступившим в законную силу решением Дубненского городского суда от 19.02.2020 г., установлено и подтверждено постоянное проживание на территории г. Дубны Московской области Сазоновой А.А. и членов ее семьи.

Согласно п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 (ред. от 17.12.2020) "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в соответствии с частью 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу и отклонении доводов административного ответчика о не проживании молодой семьи в г.о. Дубна, поскольку постоянное проживание на территории г. Дубны Московской области Сазоновой А.А. и членов ее семьи, установлено судебным актом и не подлежит оспариванию и доказыванию вновь.

Разрешая довод ответчика о том, что семья не является нуждающейся в жилом помещении, поскольку на члена семьи приходится выше установлении нормы предоставления площади жилого помещения, суд исходил из нижеследующего.

Семья Сазоновых зарегистрирована в однокомнатной квартире по адресу: г. Жуковский, ул. Солнечная, <данные изъяты>, общей площадью 41 кв. м. Также, супругу Сазонову Д.А. принадлежит на праве общей долевой собственности (доля в праве 1/6) жилое помещение общей площадью <данные изъяты> по адресу: Ставропольский край, г. Есентуки, ул. Свободы, д. <данные изъяты>

В соответствии с п. 6 Правил при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и (или) жилых помещений, и (или) части жилого(ых) помещения(ий), принадлежащих на праве собственности членам молодой семьи.

Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения определяется как отношение суммарного размера общей площади жилых помещений к количеству всех зарегистрированных по месту жительства в данных жилых помещениях (частях жилых помещений).

В соответствии с ч. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам найма либо принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Так, согласно п. 2 Решения Совета депутатов муниципального образования «город Дубна» Московской области от 28.04.2005 г. № РС-6(22)-47/16 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в г. Дубне Московской области, установлена учетная норма площади жилого помещения в размере <данные изъяты>м. общей площади на одного члена семьи.

Определяя общую площадь жилого помещения на каждого члена семьи Сазоновых, суд принял во внимание все имеющиеся на праве собственности жилые помещения, принадлежащих на праве собственности членам молодой семьи на дату подачи заявления о постановке на учет молодой семьи, а именно:

- квартира по адресу: г. Жуковский, ул. Солнечная, <данные изъяты> в общей площадью41 кв. м., находящаяся в общей долевой собственности семьи Сазоновых в количестве 5 человек;

- 1/6 доля в праве общей долевой собственности по адресу: Ставропольский край, г. Есентуки, ул. Свободы, д. 17, кв. <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв. м., принадлежащая Сазонову Д.А.

В связи с чем, учетная норма общей площади жилого помещения на каждого члена молодой семьи Сазоновых составляет <данные изъяты> кв.м ((41 кв. м +(<данные изъяты> кв.м /1/6)) : 5, что менее установленной решением Совета депутатов г.о. Дубна учтенной нормы в <данные изъяты>.м. общей площади на одного человека.

Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции, определяя учетную норму площади жилого помещения на одного члена семьи, правомерно исходил из нормативов, утвержденных решением Совета Депутатов городского округа Дубна Московской области от 28.04.2005 г. № РС-6(22)-47/16, а не из нормативов утвержденных решением Совета Депутатов г.о. Жуковский Московской области от 30.06.2008 г. № 55/СД, как на то указывает представитель ответчика, поскольку семья Сазоновых постоянно проживает на территории г. Дубны Московской области, что подтверждено вступившим в законную силу решением Дубненского городского суда от 19.02.2020 г., следовательно норма площади должна рассчитываться исходя из нормы предоставления по г.о. Дубна.

На основании изложенного суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований, признав постановление от 24.09.2020 г. №108ПА-601 администрации городского округа Дубна Московской области незаконным и необоснованным.

        Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и не находит оснований к отмене постановленного по делу решения, как основанного на материалах дела и не противоречащего требованиям закона.

        Доводы апелляционной жалобы административного ответчика о том, что истец и члены ее семьи зарегистрированы на территории г.о. Жуковский Московской области, в связи с чем подлежат постановке на учет в г.о. Жуковский, судебная коллегия считает несостоятельным, поскольку Закон №260/2005-ОЗ от 12.12.2005 г. предусматривает право молодой семьи на постановку на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, которые имеют место жительства на территории Московской области не менее 5 лет, а не конкретного города расположенного в Московской области, в связи с чем, указанное обстоятельство не может также являться основанием для отказа в постановке на учет молодой семьи.

        Доказательств того, что молодая семья Сазоновых стоит на учете в г.о. Жуковский Московской области в качестве нуждающейся в жилом помещении, материалы дела не содержат.

        Иных доводов, которые могли бы повлиять на существо состоявшегося судебного решения, апелляционная жалоба не содержит.

        При указанных обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Дубненского городского суда Московской области от 10 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского округа Дубны Московской области – без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи

33а-13474/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Сазонов Дмитрий Александрович
Сазонова А.А.
Сазонова Р.Д.
Сазонова Т.Д.
Сазонова С.Д.
Сазонова Анастасия Анатольевна
Ответчики
Администрация г.о.Дубна
Другие
Сазонов Д.А.
Министерство жилищной политики Московской области
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
26.04.2021Судебное заседание
09.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее