Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Беловский городской суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Слепцовой Е.В.
при секретаре ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>
гражданское дело по иску <данные изъяты> межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли к ООО «<данные изъяты>» о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
<данные изъяты> межрайонный прокурор по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли обратился в Беловский городской суд <адрес> с иском к ООО «<данные изъяты>» о понуждении к совершению действий.
Свои требования мотивирует тем, что <данные изъяты> межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли в период с 19 июля по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства в области санитарно-эпидемиологической безопасности в ООО «<данные изъяты>», <адрес>, <адрес>, здание АБК. Деятельность угледобывающего предприятия связана с производственным воздействием радона и его короткоживущих дочерних продуктов в условиях горных выработок и подлежит паспортизации как канцерогеноопасное производство (согласно требованию гл. 3 СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности»). В ООО «Краснобродский Южный» отсутствует санитарно-гигиенический паспорт канцерогеноопасного производства. Указанные выше факты являются нарушением следующих норм федерального законодательства. Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон) определены правовые, экономические и социальные основы обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья. Положения Закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Согласно ст. 11 Закона, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; Согласно ст. 25 Закона, юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний, связанных с условиями труда. Согласно ст. 22 Трудового Кодекса Российской Федерации, работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей. Согласно ст. 212 Трудового Кодекса Российской Федерации, работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда. На основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ разработаны санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2948-11 «Гигиенические требования к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля (горючих сланцев) и организации работ». Настоящие санитарные правила и нормы (далее СанПиН) устанавливают требования к проектируемым, строящимся, реконструируемым и действующим предприятиям по добыче угля подземным способом. Целью этого документа является сохранение здоровья работающих путем ограничения неблагоприятного действия пыли, физических, химических и других вредных факторов, сопровождающих работу на угольных предприятиях, профилактики и снижения риска развития профессиональных заболеваний. Указанные СанПиН являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на территории Российской Федерации независимо от форм собственности и продолжительности деятельности. В соответствии с п. 2.1.2. «СанПиН 1.2.2353-08. Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.04.2008 № 27 (далее -СанПиН 1.2.2353-08), к канцерогенным факторам относится производство угольных изделий. Согласно п.п. 1.6, 3.1, 3.6 СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности», в соответствии с которыми, юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими деятельности обязаны проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по обеспечению требований настоящих санитарных правил в целях профилактики онкологической заболеваемости. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, деятельность организаций которых может привести к возникновению канцерогенной опасности, необходимо проводить мероприятия, направленные на устранение или уменьшение этой опасности. Действующие и проектируемые объекты, а также производственные процессы, использующие канцерогенные факторы, должны соответствовать требованиям настоящего документа, а также требованиям соответствующих санитарных правил. В рамках мероприятий социально-гигиенического мониторинга с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в канцерогеноопасных организациях проводится санитарно-гигиеническая паспортизация, по результатам которой формируется база данных о канцерогеноопасных организациях. В соответствии с Приложением 1 СанПиН 1.2.2353-08, канцерогеноопасная организация (предприятие) - организация, в которой работники подвергаются или могут подвергнуться воздействию канцерогенных факторов и/или существует потенциальная опасность загрязнения окружающей среды канцерогенами. Согласно п. 4.2. «МУ 2.2.9.2493-09. 2.2.9. Состояние здоровья работающих в связи с состоянием производственной среды. Санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогеноопасных организаций и формирование банков данных. Методические указания», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 26.03.2009, паспортизация проводится организациями в соответствии с положением СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности» по предписанию Главного государственного санитарного врача по курируемой территории согласно ФЗ №. 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» по результатам мероприятий по контролю. Также установлено, что на предприятии не организовано питание работников - отсутствует столовая, буфет, а так же помещения для приготовления, расфасовки и выдачи пищи и напитков в термоконтейнерах, индивидуальных термосах и индивидуальных пакетах. Указанные выше факты являются нарушением федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ст.ст. 22,212 Трудового кодекса Российской Федерации. На основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 № 52-ФЗ разработаны санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2948-11 «Гигиенические требования к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля (горючих сланцев) и организации работ», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.07.2011 № 102 и являются нормативным правовым документом, определяющим гигиенические требования к организациям, занятым добычей и переработкой угля (горючих сланцев), направлены на предотвращение воздействия на работников вредных производственных факторов и охрану среды обитания. Указанные СанПиН являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на территории Российской Федерации независимо от форм собственности и продолжительности деятельности. Так, п.п. 13.14, 13.18 СанПиН 22.2948-11 «Гигиенические требования к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля (горючих сланцев) и организации работ» предусматривают, что для организации питания работников шахт, разрезов и обогатительных фабрик должны быть предусмотрены столовые или буфеты, а также помещения для приготовления, расфасовки и выдачи пищи и напитков в термоконтейнерах, индивидуальных термосах и индивидуальных пакетах; Организационными формами обслуживания работников питанием могут быть: индивидуальная форма обслуживания, обеспечивающая работников перед спуском их в шахту завтраками (обедами) в специальных переносных индивидуальных сумках-термосах, выдаваемых в наземных пунктах горячего питания; коллективная форма обслуживания, обеспечивающая доставку пищи к месту работы в термоконтейнерах различной емкости и пакетов с буфетной продукцией на группу работников. Коллективная форма обслуживания осуществляется через пункты питания или раздаточные, оборудованные в горных выработках или обогатительных фабриках. Кроме того, установлено, что в ООО «<данные изъяты>» санитарно-бытовое обслуживание работающих не осуществляется. В составе АБК отсутствует комплекс необходимых помещений медико-профилактического назначения: комната психологической разгрузки, помещение для осмотра и приема профилактических процедур работающими в контакте с пылью, вибрацией и подвергающимся физическому перенапряжению, душевые, бани-сауны, помещения для личной гигиены женщин, прачечная. Согласно п. 13.1 СанПиН 2.2.2948-11 «Гигиенические требования к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля и организации работ», в составе административно-бытовых комплексов (далее -АБК) необходимо размещать помещения медико-профилактического назначения: здравпункт, комнату психологической разгрузки, помещения для осмотра и приема профилактических процедур работающими в контакте с пылью, вибрацией и подвергающимся физическому перенапряжению, душевые, бани-сауны, помещение для личной гигиены женщин, прачечную. До настоящего времени указанные требования в ООО «<данные изъяты>» не выполнены. С учетом вышеизложенного, не выполнение в полном объеме требований санитарного законодательства ведет к нарушению конституционного права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (часть третья ст. 37 Конституции Российской Федерации). В соответствии с частью первой ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан неопределенного круга лиц, поскольку индивидуализировать данный круг лиц, чьи права и интересы затрагиваются, не представляется возможным. Необходимо отметить, что в данном случае затрагиваются интересы не только работников, ныне работающих на указанном предприятии, но и тех лиц, которые впоследствии будут осуществлять трудовую деятельность на указанном предприятии, а их индивидуализировать и привлечь в качестве истцов также не представляется возможным. Направление в суд настоящего заявления прокурором осуществляется в целях защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - работников ООО «<данные изъяты>». На основании изложенного и руководствуясь ст. 29, ст. 45, ГПК РФ, ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Просит обязать ООО «<данные изъяты>», разработать санитарно-гигиенический паспорт канцерогеноопасного производства. Обязать ООО «<данные изъяты>» производить обеспечение работников горячими обедами. Обязать ООО «<данные изъяты>» организовать и оборудовать санитарно-бытовое обслуживание работников предприятия: комнату психологической разгрузки, помещение для осмотра и приема профилактических процедур работающими в контакте с пылью, вибрацией и подвергающимся физическому перенапряжению, душевые, бани-сауны, помещения для личной гигиены женщин, прачечная. Согласовать санитарно-гигиенический паспорт канцерогеноопасной организации (предприятия) с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес>. Установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий.
Позднее истец уточнил исковые требования, в связи с тем, что настоящее время уточнен срок, достаточный для согласования паспорта канцерогеноопасного производства, просит обязать ООО «<данные изъяты>» разработать санитарно-гигиенический паспорт канцерогеноопасного производства; производить обеспечение работников горячими обедами; организовать и оборудовать санитарно-бытовое обслуживание работников предприятия: комнату психологической разгрузки, помещение для осмотра и приема профилактических процедур работающими в контакте с пылью, вибрацией и подвергающимся физическому перенапряжению, душевые, бани-сауны, помещения для личной гигиены женщин, прачечная. Согласовать санитарно-гигиенический паспорт канцерогеноопасного производства с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>. Установить срок ответчику для выполнения заявленных требований до ДД.ММ.ГГГГ.
Истец <данные изъяты> межрайонный прокурор по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли ФИО2 в судебное заседание на иске настаивает.
Пояснил, что в соответствии с частью первой ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан неопределенного круга лиц, поскольку индивидуализировать данный круг лиц, чьи права и интересы затрагиваются, не представляется возможным, что в данном случае затрагиваются интересы не только работников, ныне работающих на указанном предприятии, но и тех лиц, которые впоследствии будут осуществлять трудовую деятельность на указанном предприятии, а их индивидуализировать и привлечь в качестве истцов также не представляется возможным. Направление в суд настоящего заявления прокурором осуществляется в целях защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - работников ООО «<данные изъяты>».
Ответчик ООО «<данные изъяты> в лице своего представителя ФИО3, действующей на основании доверенности ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании исковые требования истца признала в полном объеме. Также пояснила, что в настоящее время требования прокурора частично исполнены ООО «<данные изъяты>» изготовил санитарно-гигиенический паспорт канцерогенноопасной организации, однако паспорт не прошел необходимые согласования.
Также пояснила, что пока ведутся работы по организации горячего питания и по санитарно-бытовому обеспечению работников в административном здании общества ими заключен договор с ООО «<данные изъяты>» по обеспечению питанием работников ООО «<данные изъяты>» и договор с МУП «<данные изъяты> о предоставлении работникам общества санитарно-бытовых услуг, а также заключен договор на поставку двух бытовых модуля. Просит предоставить срок исполнения указанных прокурором мероприятий до ДД.ММ.ГГГГ.
Третье лицо Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> и <адрес> в лице своего представителя ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание явился, пояснил, что срок указанный прокурором является разумным.
Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 45 ГПК РФ1. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
При проведении проверки <данные изъяты> межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли в период с 19.07 по ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения ООО «<данные изъяты>» исполнения федерального законодательства.
В судебном заседании установлено, что ответчик является угледобывающим предприятием.
Деятельность угледобывающего предприятия связана с производственным воздействием радона и его короткоживущих дочерних продуктов в условиях горных выработок и подлежит паспортизации как канцерогеноопасное производство, согласно требованию гл. 3 СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности».
В ООО «<данные изъяты>» отсутствует санитарно-гигиенический паспорт канцерогеноопасного производства.
Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определены правовые, экономические и социальные основы обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья.
Положения Закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Согласно ст. 11 Закона, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно ст. 25 Закона, юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний, связанных с условиями труда.
Согласно ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей.
Согласно ст. 212 ТК РФ, работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда.
На основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ разработаны санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2948-11 «Гигиенические требования к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля (горючих сланцев) и организации работ».
Настоящие санитарные правила и нормы (далее СанПиН) устанавливают требования к проектируемым, строящимся, реконструируемым и действующим предприятиям по добыче угля подземным способом.
Целью этого документа является сохранение здоровья работающих путем ограничения неблагоприятного действия пыли, физических, химических и других вредных факторов, сопровождающих работу на угольных предприятиях, профилактики и снижения риска развития профессиональных заболеваний.
Указанные СанПиН являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на территории Российской Федерации независимо от форм собственности и продолжительности деятельности.
В соответствии с п. 2.1.2. «СанПиН 1.2.2353-08. Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.04.2008 № 27, к канцерогенным факторам относится производство угольных изделий.
Согласно п.п. 1.6, 3.1, 3.6 СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности», в соответствии с которыми, юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими деятельности обязаны проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по обеспечению требований настоящих санитарных правил в целях профилактики онкологической заболеваемости. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, деятельность организаций которых может привести к возникновению канцерогенной опасности, необходимо проводить мероприятия, направленные на устранение или уменьшение этой опасности. Действующие и проектируемые объекты, а также производственные процессы, использующие канцерогенные факторы, должны соответствовать требованиям настоящего документа, а также требованиям соответствующих санитарных правил. В рамках мероприятий социально-гигиенического мониторинга с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в канцерогеноопасных организациях проводится санитарно-гигиеническая паспортизация, по результатам которой формируется база данных о канцерогеноопасных организациях.
В соответствии с Приложением 1 СанПиН 1.2.2353-08, канцерогеноопасная организация (предприятие) - организация, в которой работники подвергаются или могут подвергнуться воздействию канцерогенных факторов и/или существует потенциальная опасность загрязнения окружающей среды канцерогенами.
Согласно п. 4.2. «МУ 2.2.9.2493-09. 2.2.9. Состояние здоровья работающих в связи с состоянием производственной среды. Санитарно-гигиеническая паспортизация канцерогеноопасных организаций и формирование банков данных. Методические указания», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 26.03.2009, паспортизация проводится организациями в соответствии с положением СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности» по предписанию Главного государственного санитарного врача по курируемой территории согласно ФЗ №. 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» по результатам мероприятий по контролю.
Также установлено, что на предприятии не организовано питание работников - отсутствует столовая, буфет, а так же помещения для приготовления, расфасовки и выдачи пищи и напитков в термоконтейнерах, индивидуальных термосах и индивидуальных пакетах. Указанные выше факты являются нарушением федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ст.ст. 22,212 Трудового кодекса Российской Федерации.
На основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 № 52-ФЗ разработаны санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2948-11 «Гигиенические требования к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля (горючих сланцев) и организации работ», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.07.2011 № 102 и являются нормативным правовым документом, определяющим гигиенические требования к организациям, занятым добычей и переработкой угля (горючих сланцев), направлены на предотвращение воздействия на работников вредных производственных факторов и охрану среды обитания.
Указанные СанПиН являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на территории Российской Федерации независимо от форм собственности и продолжительности деятельности.
Так, п.п. 13.14, 13.18 СанПиН 22.2948-11 «Гигиенические требования к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля (горючих сланцев) и организации работ» предусматривают, что для организации питания работников шахт, разрезов и обогатительных фабрик должны быть предусмотрены столовые или буфеты, а также помещения для приготовления, расфасовки и выдачи пищи и напитков в термоконтейнерах, индивидуальных термосах и индивидуальных пакетах; Организационными формами обслуживания работников питанием могут быть:
-индивидуальная форма обслуживания, обеспечивающая работников перед спуском их в шахту завтраками (обедами) в специальных переносных индивидуальных сумках-термосах, выдаваемых в наземных пунктах горячего питания; коллективная форма обслуживания, обеспечивающая доставку пищи к месту работы в термоконтейнерах различной емкости и пакетов с буфетной продукцией на группу работников.
-коллективная форма обслуживания осуществляется через пункты питания или раздаточные, оборудованные в горных выработках или обогатительных фабриках.
Кроме того, установлено, что в ООО «<данные изъяты>» санитарно-бытовое обслуживание работающих не осуществляется.
В составе АБК отсутствует комплекс необходимых помещений медико-профилактического назначения: комната психологической разгрузки, помещение для осмотра и приема профилактических процедур работающими в контакте с пылью, вибрацией и подвергающимся физическому перенапряжению, душевые, бани-сауны, помещения для личной гигиены женщин, прачечная.
Согласно п. 13.1 СанПиН 2.2.2948-11 «Гигиенические требования к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля и организации работ», в составе административно-бытовых комплексов необходимо размещать помещения медико-профилактического назначения: здравпункт, комнату психологической разгрузки, помещения для осмотра и приема профилактических процедур работающими в контакте с пылью, вибрацией и подвергающимся физическому перенапряжению, душевые, бани-сауны, помещение для личной гигиены женщин, прачечную. До настоящего времени указанные требования в ООО «Краснобродский Южный» не выполнены.
С учетом вышеизложенного, не выполнение в полном объеме требований санитарного законодательства ведет к нарушению конституционного права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (часть третья ст. 37 Конституции Российской Федерации).
В судебном заседании установлено, что ответчиком изготовлен санитарно-гигиенический паспорт канцерогенноопасной организации, а также заключен договор с ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ на поставку двух бытовых модулей «Душевая».
Также представитель ответчика пояснила, что в настоящее время ответчиком также планируется закупить необходимое оборудование для организации горячего питания в административно-бытовом здании и договоры с поставщиками находятся в стадии разработки.
Ответчиком в обоснование своих доводов в части предоставления срока по выполнению мероприятий указанных истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств, обосновывающих более длительный срок выполнения мероприятий, а именно до ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом изложенного требования истца подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 196-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ООО «<данные изъяты>», разработать санитарно-гигиенический паспорт канцерогеноопасного производства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ООО «<данные изъяты>» производить обеспечение работников горячими обедами в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ООО «<данные изъяты>» организовать и оборудовать санитарно-бытовое обслуживание работников предприятия:
-комнату психологической разгрузки, помещение для осмотра и приема профилактических процедур работающими в контакте с пылью, вибрацией и подвергающимся физическому перенапряжению,
-душевые, бани-сауны, помещения для личной гигиены женщин, прачечную в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ООО «<данные изъяты>» согласовать санитарно-гигиенический паспорт канцерогеноопасной организации (предприятия) с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Слепцова Е.В.