Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-60/2018 от 17.07.2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 августа 2018 года г. Краснотурьинск

Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Горобец И.В.,

с участием законного представителя товарищества собственников жилья «Тополек-4» Саетбатталова Р.М.,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Москвина А.В., действующего по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу товарищества собственников жилья «Тополек-4» на постановление заместителя главного государственного санитарного врача в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск, заместителя начальника отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск от 15 июня 2018 года № 277 по делу об административном правонарушении, предусмотренном 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя главного государственного санитарного врача в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск, заместителя начальника отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск Патласова В.М. от 15.06.2018 товарищество собственников жилья «Тополек-4» (далее - ТСЖ «Тополек-4») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

В качестве объективной стороны правонарушения указано, что на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 20.04.2018 проведена выездная проверка в отношении ТСЖ «Тополек-4», в ходе которой 31.05.2018 в 15:00 установлено, что ТСЖ «Тополек-4» нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта при управлении жилым фондом многоквартирных домов № 75 по ул. Микова, № 76 по ул. Ленина, № 34 по ул. Карпинского г. Краснотурьинска, а именно: допускается захламление и загрязнение подвальных помещений, не применяются устройства и конструкции, обеспечивающие самостоятельное и плотное закрывание дверей в подвальные помещения жилых домов. Кроме того, в жилых домах № 75 по ул. Микова, № 76 по ул. Ленина, № 34 по ул. Карпинского г. Краснотурьинска отсутствует герметизация с использованием металлической сетки мест прохода в стенах (окна заколочены).

Представитель ТСЖ «Тополёк-4» Саетбатталов Р.М. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, указав в обоснование, что на момент проверки двери в подвальные помещения многоквартирных домов, находящихся под управлением ТСЖ «Тополёк-4», были закрыты на замок. Свободный доступ посторонних лиц в подвальные помещения ограничен. В подвальных помещениях многоквартирных домой осуществляется уборка в соответствии с графиком 4 раза в год и по заявлениям жильцов. Но заявлений от жильцов этих домов на уборку не поступало, что говорит о регулярном проведении мероприятий по очистке подвалов.

В судебном заседании законный представитель ТСЖ «Тополёк-4» поддержал жалобу и суду пояснил, что действительно на момент проверки подвальные помещения многоквартирных жилых домой были захламлены, но ТСЖ «Тополек-4» заключало на тот момент договор на обслуживание и очистку подвалов с ИП <ФИО>1 Заявлений от жильцов не поступало о проведении дополнительной очистки подвалов. По подвальным помещениям пояснил, что вход в подвал осуществляется по ул. Карпинского, 34 и ул. Микова, 75, через подъезд. Дверь в подвал оборудована замком, в связи с чем доступ посторонним лицам невозможен. Дверь в подвал по ул. Ленина, 76 выходит на улицу и также оборудована замком. Считает, что постановление вынесено необоснованно, просит отменить и прекратить производство из-за отсутствия состава правонарушения.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Москвин А.В. доводы жалобы не признал и суду пояснил, что в мае 2018 года была проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица - ТСЖ «Тополек-4». По результатам проверки был составлен Акт проверки, вынесен протокол и постановление от 15.06.2018 года, которым за нарушение ст. 6.4 КоАП Российской Федерации на юридическое лицо наложен административный штраф в размере 10 000 рублей.

При проверке, что подтверждается фотоматериалами, установлен факт загрязнения и захламления подвальных помещений, что является нарушением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Также на момент проверки отсутствовали устройства и конструкции, обеспечивающие самостоятельное и плотное закрывание дверей, что необходимо для профилактики предупреждения заселения объектов грызунами. Отсутствие этих устройств является нарушением действующего санитарно-эпидемиологического требований.

Считает постановление законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя Роспотребнадзора, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья считает жалобу неподлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из представленных Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск материалов проверки ТСЖ «Тополёк-4» следует, что на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 20.04.2018 проведена выездная проверка в отношении ТСЖ «Тополек-4» на предмет исполнения санитарно-эпидемиологические требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта при управлении жилым фондом многоквартирных домов: № 75 по ул. Микова, № 76 по ул. Ленина, № 34 по ул. Карпинского г. Краснотурьинска.

По результатам проведенной проверки 31.05.2018 в 15:00 составлен Акт проверки , в соответствии с которым объектами проверки являлись: многоквартирные дома № 75 по ул. Микова, № 76 по ул. Ленина, № 34 по ул. Карпинского г. Краснотурьинска.

Установлено, что в подвалах указанных жилых домов не проводится систематические или экстренные дератизационные мероприятия, обследование и оценка состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, не применяются устройства и конструкции, обеспечивающие самостоятельное и плотное закрывание дверей в подвальные помещения жилых домов, также отсутствует герметизация с использованием металлической сетки мест прохода в стенах (окна заколочены).

Указанное подтверждается соответствующими фототаблицами.

На основании вышеуказанного Акта составлен протокол от 31 мая 2018 года и вынесено постановление № 277 от 15 июня 2018 года о привлечении юридического лица ТСЖ «Тополек-4» к административной ответственности.

В силу п. 1 ст. 24 Федерального Закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы при эксплуатации жилых зданий и помещений при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается: использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией; хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух; выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях; захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

Защитником ТСЖ «Тополек – 4» не оспаривается тот факт, что подвальные помещения многоквартирных жилых домов на момент проведения плановой выездной проверки были захламлены и загрязнены.

Это подтверждается и представленными фототаблицами.

В соответствии с п. 3.8. СП 3.5.3.3223-14 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий инженерно-технические мероприятия по защите объектов от грызунов включаю, в том числе использование устройства и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей.

Нарушение этих требований также не оспаривается защитником ТСЖ «Тополек-4», пояснившим, что подвальные двери в жилых домах закрываются на замок, но не оборудованы устройствами и конструкциями, обеспечивающими самостоятельное и плотное закрывание дверей.

При вынесении постановления о привлечении к административной ответственности должностным лицом учтено смягчающее обстоятельство, предусмотренное ст. 4.2 КоАП Российской Федерации. Иных смягчающих наказание обстоятельств суду не представлено.

Наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей назначено в пределах санкции статьи 6.4 КоАП Российской Федерации в минимальном размере.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы и отмене постановления.

Руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу товарищества собственников жилья «Тополек-4» оставить без удовлетворения.

Постановление заместителя главного государственного санитарного врача в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск, заместителя начальника отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск от 15 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении товарищества собственников жилья «Тополек-4» - без изменения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Краснотурьинский городской суд.

Судья (подпись) И.В. Горобец

12-60/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ТСЖ "Тополек-4"
Суд
Краснотурьинский городской суд Свердловской области
Судья
Горобец Ирина Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на сайте суда
krasnoturinsky--svd.sudrf.ru
18.07.2018Материалы переданы в производство судье
25.07.2018Судебное заседание
22.08.2018Судебное заседание
24.08.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2018Вступило в законную силу
28.11.2018Дело оформлено
28.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее