Дело № 12-68/2020
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 18 февраля 2020 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шиверская О.А.,
с участием заявителя – директора ООО «Красавиасервис» Золотухиной Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Красавиасервис» Золотухиной Т.И. на постановление государственного инспектора отдела по надзору в химической и нефтеререрабатывающей промышленности Енисейского управления Ростехнадзора Демченко Е.Е. № 07/52.Юл/134 от 14.10.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Красавиасервис»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора отдела по надзору в химической и нефтеререрабатывающей промышленности Енисейского управления Ростехнадзора Демченко Е.Е. № 07/52.Юл/134 от 14.10.2019 г. юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Красноярскавиасервис» /далее ООО «Красавиасервис»/ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Красавиасервис» - Золотухина Т.И. обратилась в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой просит об его изменении со снижением наказания административного штрафа до <данные изъяты> рублей. Указывает, что большая часть пунктов предписания была выполнена, чем были устранены выявленные нарушения, заключены договора и в настоящее время ведется работа в отношении ряда пунктов предписания, выполнены работы и составлен график технического оснащения по следующим пунктам предписания: отсутствует по факту оснащение АСН-5М «Дельта» №1,2,4 в установленном порядке ограничителями налива, позволяющими автоматически прекращать налив в автоцистерны при достижении заданного значения в целях исключения перелива нефтепродуктов через край горловины цистерны; отсутствует по факту блокировки по прекращению операций налива при превышении паров нефтепродуктов на пункте налива нефтепродуктов в автоцистерны более 20% объемных от нижнего концентрационного предела распространения пламени. Все виды работ, указанные в пунктах предписания в соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №461 от 7.11.2016 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов» требуют разработки и согласования проектной документации на выполнение работ, а значит, занимают более длительный срок исполнения. Указывает, что мероприятия требуют вложений в пределах <данные изъяты> рублей, что для ООО «Красавиасервис» является возможным лишь в виде поэтапного финансирования. ООО «Красавиасервис» находится в настоящий момент в затруднительном материальном положении, в связи с падением объемов хранения нефтепродуктов. В настоящий момент, в связи с кризисной финансовой ситуацией на предприятии проходит реорганизация, численность штата сокращается до 22 человек, на 17.10.2019 г. на расчетном счете ООО «Красавиасервис» отсутствуют денежные средства. Наложение на ООО «Красавиасервис» административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей приведет к прекращению деятельности общества и к началу процедуры банкротства.
В судебном заседании директор ООО «Красавиасервис» поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям. Факт допущенных нарушений не оспаривала, с учётом представления суду дополнительных документов, подтверждающих затруднительное финансовое положение, просила обжалуемое постановление изменить со снижением размера назначенного административного штрафа.
Представитель административного органа надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, об уважительности причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося лица.
Выслушав участника процесса, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.09.2019 г. № 4194-р/кр с целью контроля выполнения предписания Енисейского управления Ростехнадзора от 08.05.2019 г. № 07/56, срок исполнения которого истек, проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Красавиасервис», в результате проведения которой выявлены факты невыполнения мероприятий, предусмотренных п.п. 5, 8, 9, 11-14, 18, 19, 24, 25, 27, 30 предписания от 08.05.2019 г. № 07/56, а именно:
не проведена экспертиза промышленной безопасности сооружению насосной станции, предназначенному для осуществления технологических процессов, в связи с отсутствием в проектной документации данных о сроке эксплуатации сооружения;
резервуары вертикальные стальные РВС-3000, техн. № 1; РВС-3000, техн. № 2; РВС-1000, техн. № 3; РВС-1000, техн. № 4 не оснащены приборами контроля и сигнализации уровня нефтепродукта;
не предусмотрено проектом и отсутствует по факту документирование всех случаев обнаружения утечек нефтепродуктов и /или/ их паров в обваловании резервуаров РВС;
отсутствует по факту оснащение АСН-5М «Дельта» №№ 1, 2, 4 в установленном порядке ограничителями налива, позволяющими автоматически прекращать налив в автоцистерны при достижении заданного значения в целях исключения перелива нефтепродуктов через край горловины цистерны; не предусмотрена проектом и отсутствует по факту блокировка по прекращению операций налива при превышении концентрации паров нефтепродуктов на пункте налива нефтепродуктов в автоцистерны более 20% объемных от нижнего концентрационного предела распространения пламени;
не предусмотрена проектом и отсутствует по факту сигнализация о запрете запуска двигателей автомобилей на автомобильной эстакаде налива нефтепродуктов;
не оборудован специальными устройствами /светофорами, шлагбаумами или другими средствами, ограничивающими несогласованное движение транспорта/ для предотвращения выезда заполненных нефтепродуктами автомобильных цистерн с опущенными в их горловины наливными устройствами пункт налива в автомобильные цистерны в установленном порядке;
не предусмотрена проектом дренажная система для сбора загрязненных нефтепродуктами атмосферных осадков, а также смыва пролитых нефтепродуктов зоны слива из ж/д цистерн;
не предусмотрена проектом и отсутствует по факту автоматическое прекращение слива при достижении загазованности воздушной среды выше 50% объемных НКПР на сливоналивной железнодорожной эстакаде в установленном порядке;
отсутствует подвод к технологическим трубопроводам инертного газа или пара с использованием специально предназначенного оборудования и /или/ стационарных линий для исключения образования взрывоопасных смесей в системах трубопроводов;
отсутствует прибор, определяющий направление и скорость ветра.
По данному факту составлен протокол № 07/52.Юл/134 от 09.10.2019 г., которым установлены нарушения ООО «Красавиасервис» требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов»; п. 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Роспотребнадзора от 14.11.2013 г. № 538; Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 г. № 461, за что предусмотрена административная ответственность частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ.
Часть 11 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор.
В соответствии с п.п.1, 2 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона).
В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.
В силу п. 2.5.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 г. № 461, стальные вертикальные резервуары в зависимости от их назначения должны быть оснащены: приемо-раздаточными патрубками с запорной арматурой; дыхательной и предохранительной арматурой с огнепреградителями; устройствами для отбора проб и удаления подтоварной воды; приборами контроля и сигнализации; устройствами для подогрева высоковязких и застывающих нефтей и нефтепродуктов; противопожарным оборудованием; вентиляционными патрубками; устройствами молниезащиты, заземления и защиты от статического электричества. Полный комплект устанавливаемых на резервуаре устройств и оборудования и схема их расположения обосновываются в проектной документации.
В силу п. 2.5.26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 г. № 461, резервуарные парки хранения светлых нефтепродуктов должны оснащаться средствами автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и /или/ их паров в обваловании резервуаров. Все случаи обнаружения утечек в обваловании резервуаров нефтепродуктов и /или/ их паров должны регистрироваться приборами с выводом показаний в помещение управления /операторной/ и документироваться. Технические решения, количество и порядок размещения приборов обнаружения в обваловании резервуаров нефтепродуктов и /или/ их паров должны устанавливаться в проектной документации в зависимости от вида хранящихся нефтепродуктов, условий их хранения, объема единичных емкостей резервуаров и порядка их размещения в составе склада.
В силу п.п. 2.3.6, 2.3.8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 г. № 461, налив нефтепродуктов в автомобильные цистерны должен осуществляться по бесшланговой системе шарнирно сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива. Допускается применение гибких шлангов для налива при обосновании в проектной документации. Расстояние от конца наливной трубы до нижней образующей цистерны не должно превышать 200 мм. В целях исключения перелива нефтепродукта через край горловины цистерны следует применять ограничители уровня налива, позволяющие автоматически прекращать налив при достижении заданного значения.
В соответствии с п.п. 2.3.15, 2.3.17 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 г. № 461, при превышении концентрации паров нефтепродуктов на площадках сливоналивных станций и пунктов слива-налива более 20% объемных от НКПРП должны быть установлены блокировки по прекращению операций слива-налива и сигнализация, оповещающая о запрете запуска двигателей автомобилей. Автомобильные наливные станции должны быть оборудованы специальными устройствами /светофорами, шлагбаумами или другими средствами, ограничивающими несогласованное движение транспорта/ для предотвращения выезда заполненных нефтепродуктами автомобильных цистерн с опущенными в их горловины наливными устройствами.
Кроме того, для сбора и отвода загрязненных нефтепродуктами атмосферных осадков, а также для смыва пролитых нефтепродуктов зона слива и налива должна иметь твердое бетонное покрытие, оборудованное устройствами отвода в дренажную систему. Рельсы в этой зоне должны прокладываться на железобетонных шпалах. Твердое покрытие должно быть водонепроницаемым, ограждаться по периметру бортиком высотой не менее 0,2 м и иметь уклоны не менее 2% для стока жидкости к приемным устройствам /лоткам, колодцам, приямкам/.
П. 2.2.27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 г. № 461, предусмотрено, что на сливоналивных железнодорожных эстакадах, предназначенных для слива-налива нефти и светлых нефтепродуктов, должны быть установлены датчики загазованности согласно требованиям нормативных правовых актов в области промышленной безопасности.
В соответствии с п.п. 2.2.15, 2.7.14 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 г. № 461, для исключения образования взрывоопасных смесей в системах трубопроводов и коллекторов слива и налива нефтепродуктов при проведении ремонтных работ в проектной документации следует предусматривать подвод к ним инертного газа или пара с использованием специально предназначенного оборудования и /или/ стационарных линий. Данное требование не распространяется на склады авиатоплив. Подвод инертного газа или пара для продувки технологических трубопроводов должен производиться в начальных и конечных точках трубопровода. Для этого должны быть предусмотрены штуцеры с арматурой и заглушкой.
В силу п. 5.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 г. № 461, на территории опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов должен быть установлен прибор, определяющий направление и скорость ветра. Место установки прибора обосновывается в проектной документации.
Согласно ч.1 и 2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие /бездействие/ физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выявленные в результате проведенной проверки нарушения, свидетельствуют о факте невыполнения ООО «Красавиасервис» в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, за что предусмотрена ответственность ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт допущенных нарушений ООО «Красавиасервис» не оспаривается.
Вина ООО «Красавиасервис» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом № 07/52.Юл/134 от 09.10.2019 г.; определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 07/52.Юл/134 от 09.10.2019 г.; распоряжением № 4194-р/кр от 05.09.2019 г.; актом проверки № 07/134/4194/2019 от 07.10.2019 г.; предписанием № 07/134 от 07.10.2019 г.; правоустанавливающими документами; постановлением о назначении административного наказания № 07/52.Юл/134 от 14.10.2019 г..
Данные доказательства были исследованы при рассмотрении дела в отношении ООО «Красавиасервис», данные доказательства являются достоверными, допустимыми и достаточными, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также суд не усматривает.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, затруднительное финансовое положение юридического лица, о чём пояснила в настоящем судебном заседании директор ООО «Красавиасервис» и представила соответствующие документы, отсутствие наступления каких-либо тяжких последствий, и руководствуясь положениями ч.ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ полагаю возможным назначить ООО «Красавиасервис» наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, которое, по мнению суда, является справедливым и соразмерным содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора отдела по надзору в химической и нефтеререрабатывающей промышленности Енисейского управления Ростехнадзора Демченко Е.Е. № 07/52.Юл/134 от 14.10.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Красавиасервис» изменить:
- снизить назначенное юридическому лицу ООО «Красавтосервис» наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г.Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья О.А. Шиверская