ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 апреля 2019 года город Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва, в составе: судьи Успуна И.И., при секретаре Саая А.-С.Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к мэрии <адрес> о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с административным иском к мэрии <адрес> о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения, указав, что с 2006 года она является владельцем здания, находящегося по адресу: <адрес> на праве собственности. Приобрела здание у ЗАО «Спутник» в соответствии с договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, которое находилось на земельном участке площадью 4985 кв.м. с кадастровым номером 17:18:0105051:0097 и который по долгосрочному договору аренды с мэрией <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ использовался прежним владельцем объекта недвижимости ЗАО «Спутник». ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в мэрию <адрес> с заявлением о предоставлении ей права выкупа земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>. Однако, до настоящего времени ответа в её адрес не поступило. Она не может оформить права на земельный участок. Просит признать незаконным бездействие мэрии <адрес>, выразившееся в не направлении в ее адрес ответа на ее заявление от ДД.ММ.ГГГГ, обязать мэрию <адрес> в течение 10 дней после вступления решения в законную силу направить в ее адрес ответ на ее заявление.
В судебное заседание административный истец ФИО2 не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.
Представители административного истца – ФИО3, действующий на основании доверенности, ФИО4, действующий по ордеру, поддержали иск по изложенным основаниям, просили удовлетворить.
Представитель административного ответчика - мэрии <адрес> в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
Выслушав пояснения представителей административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, урегулированы Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Согласно статье 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В силу статьи 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
Из представленных в суд материалов следует, что административному истцу ФИО2 на праве собственности принадлежат нежилые помещения, расположенные по адресу: <адрес> помещение 1 этажа с №№, 3 «а», 4, 6, 8, 7, 9, 10, 18, 22, помещение подвала №№, 2, о чем в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №.
На основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между администрацией <адрес> в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и ЗАО «Спутник», последнему предоставлен в аренду земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 6380 кв.м., сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Кызылского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление ФИО2 к мэрии <адрес> о признании действий по прекращению права аренды земельного участка незаконным, постановления № от ДД.ММ.ГГГГ не имеющим юридической силы удовлетворено. Постановлено: «Признать незаконными действия мэрии <адрес> по прекращению права аренды земельного участка с кадастровым номером 17:18:0105051:97. Обязать мэрию <адрес> отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу».
Апелляционным определением Верховного Суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Кызылского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ изменено, изложив 3 абзац резолютивной части решения в следующей редакции: «Признать недействительным постановление мэрии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении права аренды земельного участка».
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ подано заявление в мэрию <адрес> о предоставлении ей права выкупа земельного участка с кадастровым номером 17:18:0105051:0097 площадью 4985 кв.м., находящегося по адресу: <адрес>.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом, в силу части 11 той же статьи, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с п. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Таким образом, обязанность доказывания соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) требованиям закона, возложена на орган, должностное лицо, чьи решение, действие (бездействие) обжалуются.
Административным ответчиком мэрией <адрес> не представлены суду доказательства, опровергающие доводы, изложенные в исковом заявлении, а именно не предоставлены доказательства подтверждающие направление или вручение ответа на обращение заявителя в установленный законом срок.
В связи с чем, суд, изучив представленные доказательства, соглашается с доводами административного истца, считает их законными и обоснованными.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление ФИО2 к мэрии <адрес> о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175,177,227 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФИО2 к мэрии <адрес> о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие мэрии <адрес> выразившееся в не направлении ФИО2 ответа на ее заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ей права выкупа земельного участка с кадастровым номером 17:18:0105051:0097, находящегося по адресу: <адрес>.
Обязать мэрию <адрес> устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ФИО2, в течение 10 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу, путем принятия в установленном законом порядке решения по заявлению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ей права выкупа земельного участка с кадастровым номером 17:18:0105051:0097, находящегося по адресу: <адрес>.
Обязать мэрию <адрес> сообщить об исполнении решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу административному истцу и в Кызылский городской суд Республики Тыва.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 29 апреля 2019 года.
Судья И.И. Успун