Дело №2-396/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Куртамышский районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Дзюба Н.Д.
при секретаре Ширяевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Куртамыше ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по исковому заявлению Иванова В.С. к <данные изъяты> о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
УСТАНОВИЛ:
Иванов В.С. обратился в Куртамышский районный суд с исковыми требованиями к <данные изъяты> о признании отказа о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Курганской области, незаконными; обязать <данные изъяты> включить его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории <адрес>.
Истец мотивировал свои требования тем, что он относился к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как его родители были лишены в отношении его родительских прав. Постановлением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № над ним была назначена опека. Жилое помещение, которое было закреплено за ним по адресу <адрес> на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № признано непригодным для постоянного проживания по причине несоблюдения необходимых санитарно-эпидемиологических требований. В ДД.ММ.ГГГГ. он обратился в Администрацию <адрес> с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, но ему было отказано в связи с тем, что на момент обращения в Администрацию ему исполнилось 24 года. В ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменениями в законодательство, он обратился в <данные изъяты> с заявлением о внесении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес>, но ему также было отказано. С решением он не согласен, так как право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ст.8 ФЗ от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», сохраняются за лицами, которые относились к категории детей- сирот и детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, и достигли возраста 23 лет, до их фактического обеспечения жильем. Следовательно, достижение им возраста 25 лет не является основанием для отказа о включении его в список граждан и из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес>.
Истец Иванов В.С. в судебном заседании исковые требования поддержал, показал, что он являлся ребенком, оставшимся без попечения родителей в связи с тем, что родители были лишены родительских прав. За ним было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение было признано непригодным для проживания, в ДД.ММ.ГГГГ ему исполнилось 24 года. До указанного времени он обращался в сектор опеки и попечительства с вопросом о постановке его на учет для получения жилого помещения, ему предоставили список документов, который он должен был собрать и с заявлением обратиться к ним. Однако по независящим от него обстоятельствам все документы он смог предоставить только в ДД.ММ.ГГГГ., ему Администрацией <адрес> было отказано в постановке на учет для получения жилья как ребенку оставшемуся без попечения родителей. После изменения законодательства он вновь обратился с заявлением в <данные изъяты>, но ему также было отказано в связи с тем, что он достиг возраста 25 лет. Просит признать отказ о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории <адрес>, незаконными; обязать <данные изъяты> включить его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории <адрес>.
Представитель ответчика <данные изъяты> ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признал, показал, что <данные изъяты> отказано Иванову В.С. во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории <адрес> в связи с тем, что Иванову В.С. на момент подачи заявления исполнилось 25 лет при предельном возрасте 23 года.
Представитель <данные изъяты> ФИО5 с исковыми требованиями согласилась, показала, что после того, как жилое помещение, которое было закреплено за Ивановым С.В., было признано непригодным для проживания, Иванов был приглашен в сектор опеки и попечительства для разъяснения его прав, предоставления ему списка документов для оформления заявления о постановке на учет для получения жилого помещения. Документы он смог оформить уже по достижении им возраста 24 лет. Считает, что необходимо включить его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории <адрес>, так как после возникновения права на включение его в список он обращался устно, был намерен собрать документы, предоставить их вместе с заявлением, но не успел по независящим от него обстоятельствам.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит, что иск следует удовлетворить по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Иванов С.В. родился ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).
Мать истца - ФИО7 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти 1-БС №. Решением Куртамышского районного суда Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ отец –ФИО8 лишен в отношении сына Иванова В.С. родительских прав.
Постановлением Главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ опекуном несовершеннолетнего Иванова В.С. назначен ФИО9 За несовершеннолетним закреплено жилье по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.С. зарегистрирован по указанному адресу (л.д.8).
Заключением межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ дом, расположенный по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания по причине несоблюдения необходимых санитарно-эпидемиологических требований.
Согласно сведениям из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области, ГУП «Кургантехинвентаризация» Иванов В.С. не значится собственником жилых помещений.
В ДД.ММ.ГГГГ. Иванов В.С. обратился в <данные изъяты> с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории <адрес>.
Распоряжением <данные изъяты> №-р от ДД.ММ.ГГГГ Иванову В.С. отказано во включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории <адрес> по причине достижения им возраста 25 лет.
В соответствии с ч.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 29.02.2012г.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п.1 настоящей статьи. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п.1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 указанной статьи орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с ч.1 настоящей статьи.
Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с тем, что жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (часть 9 ст.8 Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 29.02.2012) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").
В соответствии со ст. 6.1 Закона Курганской области от 31.12.2004 N 6 (ред. от 26.12.2012) "О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье" заявление о включении в список также могут представить в уполномоченный орган по месту их жительства дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они не были в установленном порядке включены в список соответственно до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения ими возраста 18 лет или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года.
Как установлено в судебном заседании Иванову В.С. через два месяца после того, как жилое помещение, закрепленное за ним, было признано непригодным для проживания, исполнилось 24 года.
Представитель <данные изъяты> не оспаривает тот факт, что Иванов В.С. обращался к ним с вопросом постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, ему предоставлен список необходимых документов.
ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.С. обратился с заявлением в Администрацию <адрес> о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, включении его во внеочередной список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в принятии на учет Иванову В.С. отказано по причине того, что на момент подачи заявления ему исполнилось 24года.
Изложенное выше свидетельствует о том, что у Иванова В.С. имелся небольшой срок для подачи заявления для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, включении его во внеочередной список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им были предприняты меры в ДД.ММ.ГГГГ до исполнения возраста 24 лет, а также он обращался с заявлением в Администрацию <адрес>, в <данные изъяты> для реализации своего права на получение жилья в порядке, определенном законодательством для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Принимая во внимание незначительность периода нарушения Ивановым В.С. возрастного ограничения, установленного федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на момент обращения с заявлением в Администрацию <адрес> о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях (один месяц), суд приходит к убеждению об удовлетворении исковых требований истца об обязанности <данные изъяты> включить Иванова В.С. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории <адрес>.
Суд не взыскивает госпошлину с ответчика <данные изъяты> на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, которым установлено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░