Решение по делу № 2-2338/2016 ~ М-2246/2016 от 16.09.2016

Дело № 2-2338/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 ноября 2016 г. с. Бакалы РБ

Чекмагушевский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Валиуллина И.И.

при секретаре Валиевой Е.Н.

с участием заместителя прокурора Бакалинского района РБ ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Бакалинского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Новоурсаевский сельсовет муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан о возложении обязанности по разработке и принятию карты( плана) землеустройства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бакалинского района Республики Башкортостан обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности на администрацию сельского поселения Новоурсаевский сельсовет муниципального района Бакалинский район РБ по разработке и принятию карты( плана) объекта землеустройства.

Требования мотивированы тем, что по результатам проведенной прокуратурой Бакалинского района РБ проверки исполнения законодательства о государственном кадастре недвижимости установлено, что решением органа местного самоуправления разработан и принят нормативно - правовой акт «Правила землепользования и застройки сельского поселения».

Вместе с тем, в нарушении действующего законодательства, сельским поселением не разработана и не принята карта (план) объекта землеустройства и в орган кадастрового учета документы, подготовленные в связи с принятием решения об установлении правил землепользования и застройки не направлены. О необходимости устранить выявленные нарушения прокуратурой района главе сельского поселения Новоурсаевский сельсовет внесено представление. По результатам проверки, ответа на представление установлено, что фактически нарушения закона не устранены. Прокурор полагает, что отсутствие на публичной кадастровой карте указанных сведений влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на получение информации и создает препятствие для обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Прокурор исковые требования поддержал и просит их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО3 иск признал, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Третье лицо – администрация муниципального района Бакалинский район РБ не обеспечил явку своих представителей в судебное заседание. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, имеются ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, проанализировав и оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Часть 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации закрепляет, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, границах особых экономических зон, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также о геодезической основе кадастра. Орган кадастрового учета ведет в электронной форме кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц (далее - публичные кадастровые карты). Состав сведений публичных кадастровых карт, а также состав сведений иных кадастровых карт и виды таких карт в зависимости от целей их использования устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети «Интернет» для просмотра без подачи запросов и взимания платы. На публичных кадастровых картах также воспроизводятся дополнительные сведения, предоставленные органу кадастрового учета федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Состав, перечень таких сведений, порядок и способы их предоставления органу кадастрового учета определяются Правительством Российской Федерации.

Частью 3 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

Согласно ч. 6 ст. 15 Закона о кадастре органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документы в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в части 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с частью 5 настоящей статьи требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести месяцев с даты принятия указанных в части 1 настоящей статьи решений. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица.

В силу п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 15 Закона о кадастре органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений: об установлении или изменении границ населенного пункта; об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий; об утверждении правил землепользования и застройки.

Обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 части 1 настоящей статьи является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 78-ФЗ «О землеустройстве» (ч. 5 ст. 15 Закона о кадастре).

В ходе судебного разбирательства установлено, что решением органа местного самоуправления разработан и принят нормативно - правовой акт «Правила землепользования и застройки сельского поселения».

Прокуратурой Бакалинского района Республики Башкортостан была проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения Новоурсаевский сельсовет муниципального района Бакалинский район РБ законодательства о государственном кадастре недвижимости, по результатам которой выявлены нарушения законодательства. Так, после утверждения «Правил землепользования и застройки сельского поселения» сельским поселением не была разработана и принята карта (план) объекта землеустройства и обязанность по представлению карты (плана) в орган кадастрового учета для внесения в государственный кадастр недвижимости не исполнила.

Каких-либо доказательств, опровергающих указанные выше обстоятельства, не представлено.

О необходимости устранения выявленных при проведении обеих проверок нарушений законодательства Главе сельсовета внесены представления.

При таких обстоятельствах суд, учитывая положения ч. 3 ст. 13 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», предусматривающей, что орган кадастрового учета ведет в электронной форме кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц, соглашается с доводом прокурора Бакалинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о том, что отсутствие на публичной кадастровой карте сведений влечет нарушение гарантированных Конституцией Российской Федерации прав неопределенного круга лиц на получение информации и создают препятствие для обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Изложенное свидетельствует о доказанности факта неисполнения администрацией сельского поселения Новоурсаевский сельсовет муниципального района Бакалинский район РБ установленной Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» обязанности по разработке, принятию и направлению в уполномоченный орган кадастрового учета для внесения в государственный кадастр недвижимости карты (плана) объекта землеустройства, а поскольку главой сельского поселения Новоурсаевский сельсовет муниципального района Бакалинский район РБ выявленные в результате проведенных прокуратурой проверок нарушения закона не устранены, а названная обязанность по представлению соответствующих документов в орган, уполномоченный вносить в государственный кадастр недвижимости сведения о недвижимом имуществе, не выполнена, суд признает исковые требования прокурора Бакалинского района Республики Башкортостан обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу пп. 9 и 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а также органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации судами общей юрисдикции.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление прокурора Бакалинского района Республики Башкортостан удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения Новоурсаевский сельсовет муниципального района Бакалинский район РБ устранить нарушения земельного законодательства, а также законодательства о государственном кадастре недвижимости путем разработки и принятия карты (плана) объекта землеустройства.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия мотивированного решения через Чекмагушевский межрайонный суд Республики Башкортостан Постоянное судебное присутствие в селе Бакалы Бакалинского района РБ.

Председательствующий судья: И.И. Валиуллин

2-2338/2016 ~ М-2246/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Бакалинского района
Ответчики
Администрация СП Новоурсаевский сельсовет
Суд
Чекмагушевский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Валиуллин И.И.
Дело на сайте суда
chekmagushevsky--bkr.sudrf.ru
16.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.09.2016Передача материалов судье
19.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2016Подготовка дела (собеседование)
13.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.11.2016Судебное заседание
03.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2016Дело оформлено
26.12.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее