Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-11/2019 от 18.02.2019

Дело № 12-11/2019

РЕШЕНИЕ

г. Камбарка                26 марта 2019 года

Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Мавлиев С.Ф.,

при секретаре Дьячковой Т.Г.,

с участием помощника прокурора Камбарского района Гареева А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сулейманов М.Р. на постановление заместителя министра финансов Удмуртской Республики – начальника Юридического управления ФИО3 от 18 декабря 2018 г. (мотивированное постановление от 20 декабря 2018 г.), которым Сулейманов М.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра финансов Удмуртской Республики – начальника Юридического управления ФИО3 от 18 декабря 2018 г. (мотивированное постановление от 20 декабря 2018 г.) Сулейманов М.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Сулейманов М.Р. подал жалобу, в которой просит отменить судебное постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, мотивируя тем, что по результатам аукциона 23.07.2018 г. администрацией МО «Камбарское» с АО «Сарапульское ДП» был заключен муниципальный контракт (далее – контракт, муниципальный контракт). В соответствии с контрактом (п. 1.2) подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы по ремонту автомобильных дорог местного значения МО «Камбарское», а заказчик обязуется принять надлежащим образом выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями контракта. Согласно п. 1.3 контракта работы выполняются в соответствии с Техническим заданием (приложение к контракту), Расчётом стоимости (приложение к контракту), условиями контракта и требованиями законодательства РФ, установленными для данного вида работ. Согласно п. 1.4 контракта существенными условиями контракта для сторон являются: цена, сроки, качество работ, надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту в период действия контракта. Пунктом 1.5 контракта определено место выполнения работ: РФ, УР автомобильные дороги местного значения МО «Камбарское», перечень которых утверждён Постановлением администрации МО «Камбарское» от 28.11.2011 г. № 262, а именно определено место выполнения работ по самостоятельному объекту, в том числе, и по ул. Суворова (от ул. Советской до ул. Северной). Количество (объём) выполненной работы по объекту ул. Суворова (от ул. Советская до ул. Северная) было определён в Расчёте стоимости работ (приложение к контракту) и составлял 1,20 т. - устройство выравнивающего слоя из мелкозернистого плотного асфальтобетона марка 2 тип Б на проезжей чести; 4,009 т. - разлив битума БНД 60/90 сорт высший на проезжей части; 3,815 (1000 м2) - устройство верхнего слоя из мелкозернистого асфальтобетона марки 2 тип Б толщиной 5 см. на проезжей части на общую сумму 2 800 704 руб. Работы по ул. Суворова выполнены в соответствии с условиями контракта, в соответствии с Техническим заданием и Расчётом стоимости работ и именно в том объёме, который был определён контрактом. Объём работ, указанный в подписанном им акте о приёмке выполненных работ по объекту ул. Суворова (от ул. Советская до ул. Северная) от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 2 800 704 руб., полностью соответствует условиям контракта, техническому заданию и расчёту стоимости работ.

Объём работ по данному муниципальному контракту, а именно устроенное асфальтобетонное покрытие ул. Суворова (от ул. Советская до ул. Северной) было объектом проверки Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, в результате которой было выдано заключение от 17.08.2018 г., что несоответствий между фактически выполненным объёмом работ и оплаченным не выявлено.

В целях осуществления строительного контроля за выполнением работ по ремонту автомобильных дорог местного значения МО «Камбарское» по муниципальному контракту МО «Камбарское» по итогам конкурса был заключен муниципальный контракт от 19.07.2018 г. с АО «Служба заказчика» на инженерное сопровождение за выполнением работ. Нарушений контракта не было обнаружено, работы выполнены в соответствии с условиями контракта.

Место выполнения работ не является существенным условиям контракта, исходя из положений ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) и ст. 432 ГК РФ, и не требует внесения изменений в контракт в соответствии со ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Кроме того, объём работ по объекту ул. Суворова первоначально определён контрактом, не изменялся, что соответственно и не требовало подписания соглашения об изменении условий контракта.

По указанному муниципальному контракту им были приняты работы по объекту ремонт ул. Суворова (от ул. Советской до ул. Северной) по акту о приёмке выполненных работ от 10.08.2018 г. на общую сумму 2 800 704 руб., соответствующие условиям контракта. Объём выполненных работ, указанный в акте, полностью соответствует объёму работ определённых контрактом, в том числе и указанному объёму работ в Расчёте стоимости работ (приложение к контракту). Нарушений требований ст. 94 Закона № 44-ФЗ нет. Соответственно, принятие по акту работ не привело и не могло привести к уменьшению количества объёма работ по муниципальному контракту, как указывает на это в постановлении заместитель министра финансов УР - начальник юридического управления ФИО3 Кроме того, указывая в постановлении на уменьшение объёма работ заместитель министра финансов УР - начальник юридического управления ФИО3 не отражает в постановлении в чём именно выразилось данное уменьшение объёма работ и на сколько (на какую величину).

Единственным доказательством выполнения работ по ул. Суворова не в соответствии с условиями контракта является информация ГУ «Отделения МВД России по Камбарскому району» (письмо от 07.11.2018 г. ), в котором указано, что работы по ремонту асфальтобетонного покрытия на участке дороги от перекрестка ул. Советская и ул. Суворова по ул. Суворова проведены до пер. Прудовского г. Камбарка. От переулка Прудовского по ул. Суворова до ул. Северной г. Камбарка ремонт асфальтобетонного покрытия не производился. В то время как Отделение МВД России по Камбарскому району не является уполномоченным органом на проверку исполнения условий контракта, органом осуществляющим контроль за соблюдением Закона № 44-ФЗ, а тем более на определение соответствия выполненных работ условиям контракта.

Заместителем министра финансов УР - начальником юридического управления ФИО3 при рассмотрении данного дела не был учтён тот факт, что объём работ принятых в акте соответствует и условиям контракта (объёму работ указанному в Расчёте стоимости работ), аукционной документации и извещению, и что объём работ по ул. Суворова не изменялся. То есть не в полном объёме исследованы доказательства по делу: сам контракт, приложения к нему - техническое задание, расчёт стоимости работ, акты о приёмке выполненных работ.

Заявитель Сулейманов М.Р. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Министерство финансов Удмуртской Республики в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом.

В судебном заседании помощник прокурора Камбарского района Гареев А.М. возражал против удовлетворения жалобы.

Дело рассмотрено при указанной явке на основании ст. 25.1 КоАП РФ.

Выслушав помощника прокурора, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2).

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Из материалов дела следует, что по результатам проведённой прокуратурой Камбарского района Удмуртской Республики проверки исполнения законодательства о контрактной системе в деятельности администрации МО «Камбарское» выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части приёмки выполненных работ, которые не соответствуют условиям контракта, в связи с чем прокурором Камбарского района Фитилёвым А.С. 12 декабря 2018 г. вынесено постановление о возбуждении в отношении Сулейманов М.Р., замещавшего должность Главы МО «Камбарское» в период с 25.09.2015 г. по 14.09.2018 г., дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ.

18 декабря 2018 г. заместителем министра финансов Удмуртской Республики - начальником Юридического управления ФИО3 вынесено постановление о назначении административного наказания (мотивированное постановление от 20 декабря 2018 г.), которым Сулейманов М.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за приёмку поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путём взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приёмку поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 23 июля 2018 г. администрацией МО «Камбарское» по результатам аукциона заключен муниципальный контракт с АО «Сарапульское дорожное предприятие», предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения МО «Камбарское» (л.д. 5-32).

Пунктом 1.5 муниципального контракта установлено место выполнения работ: РФ, УР, автомобильные дороги местного значения МО «Камбарское», перечень которых утверждён Постановлением администрации МО «Камбарское» от 28 ноября 2011 г. , а именно следующие самостоятельные объекты:

- ул. К.Маркса (от ул. Советской до ул. Декабристов);

- ул. Озерная (от ул. Первомайской до ж/д вокзала);

- ул. в/б 136 (от КПП № 1 до КПП № 2);

- ул. Суворова (от ул. Советской до ул. Северной);

- ул. Н.Манохина (от ул. Маяковского до пер. 8 марта);

- ул. Азина (от ул. Гоголя до ул. Первомайской);

- ул. Азина (от ул. К.Маркса до ул. Ленина);

- ул. Советская (от ул. Нагорной до ул. Суворова).

Согласно п. 2.1 контракта, подрядчик обязан выполнить работы по контракту в следующие сроки: начало – с момента заключения контракта; окончание – 31.08.2018 г. Контрактом предусмотрены промежуточные сроки выполнения работ (по объектам), согласно календарному графику производства работ.

Цена контракта в соответствии с аукционным предложением подрядчика определяется Расчётом стоимости (приложение к контракту) и составляет 30 000 000 руб. Цена контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы подрядчика, в том числе сопутствующие и (или) связанные с выполнением контракта, определенно в нём не упомянутые, но необходимые для выполнения работ надлежащим образом (п. 3.1, 3.2 контракта).

Согласно приложению к контракту, стоимость работ по объекту: ул. Суворова (от ул. Советской до ул. Северной) составляет 2 800 704 руб. (л.д. 31).

31 августа 2018 г. к муниципальному контракту от 23.07.2018 г. были заключены дополнительные соглашения:

- дополнительное соглашение , в котором уточнён расчёт стоимости контракта по объектам: ул. Н.Манохина (от ул. Маяковского до пер. 8 марта); ул. Азина (от ул. Гоголя до ул. Первомайской); ул. Азина (от ул. К.Маркса до ул. Ленина); ул. в/б 136 (от КПП до КПП ) (л.д. 33-35);

- дополнительное соглашение , в котором уточнён расчёт стоимости контракта по объекту ул. К.Маркса (от ул. Советской до ул. Декабристов) (л.д. 36-37).

В соответствии с п. 3.4 контракта, заказчик оплачивает фактически выполненные работы по контракту.

Функции по управлению контрактом и контроль за ходом его исполнения осуществляет руководитель заказчика или иное лицо, уполномоченное им (п. 4.1 контракта).

Сдача и приёмка работ, в том числе промежуточная, производится в соответствии с техническим заданием (приложение к контракту) и условиями контракта (п. 7.1 контракта).

Согласно п. 7.3 контракта, после выполнения работ в полном объёме для сдачи всех объектов, выполнение работ на которых является предметом настоящего контракта, в эксплуатацию подрядчик письменно уведомляет заказчика о готовности работ к сдаче в эксплуатацию и передаёт заказчику документы, установленные п. 7.2 контракта, а также акт приёмки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги и полный комплект исполнительной документации в согласованном сторонами составе и содержании в соответствии с техническим заданием (приложение к контракту).

Заказчик, получивший уведомление и документацию, указанную в п. 7.3 контракта, в течение 10-ти рабочих дней осуществляет приёмку выполненных работ и в случае отсутствия недостатков (дефектов) на выполненных работах подписывает акт о приёмке выполненных работ (форма № КС-2), справку о стоимости выполненных работ (форма № КС-3), подписывает и утверждает акт приёмки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги. При обнаружении заказчиком в ходе приёмки выполненного объекта дефектов (недостатков) сторонами составляется акт, в котором фиксируются дефекты (недостатки) (п. 7.5 контракта).

Изменений в данный контракт в части принятых подрядчиком обязательств и порядка сдачи и приёмки работ, а также дополнительных соглашений по объекту ул. Суворова (от ул. Советской до ул. Северной) сторонами не вносилось и в материалы дела не представлено.

Таким образом, из условий муниципального контракта следует, что АО «Сарапульское дорожное предприятие» приняло на себя обязательства выполнить работы по ремонту автомобильных дорог местного значения МО «Камбарское» в соответствии с техническим заданием (приложение к контракту) и расчётом стоимости (приложение к контракту), в объёме и сроки, предусмотренные контрактом, и сдать работы заказчику по акту о приёмке выполненных работ (форма № КС-2).

По результатам выполненных работ, 10 августа 2018 г. Главой МО «Камбарское» Сулеймановым М.Р. был подписан акт выполненных работ (форма № КС-2) на объекте ул. Суворова (от ул. Советской до ул. Северной), сметная стоимость работ 2 800 704 руб. (л.д. 41).

15 августа 2018 г. Главой МО «Камбарское» Сулеймановым М.Р. утверждён акт приёмки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги <адрес> (от ул. Советской до ул. Северной), согласно которому комиссия, действующая на основании распоряжения администрации от 03.08.2018 г. , под председательством Главы МО «Камбарское» Сулейманова М.Р., произвела приёмку работ, выполненных АО «Сарапульское ДП» в период с 30.07.2018 г. по 08.08.2018 г. по ремонту участка автомобильной дороги ул. Суворова (от ул. Советской до ул. Северной). Полная сметная стоимость и фактическая стоимость ремонта составляет 2 800 704 руб. Заключение комиссии: работы по ремонту ул. Суворова (от ул. Советской до ул. Северной) выполнены в полном объёме в соответствии с проектно-сметной документацией. Решение приемочной комиссии: предъявленный к приёмке отремонтированный участок ул. Суворова (от ул. Советской до ул. Северной) принять в эксплуатацию (л.д. 38-40).

Согласно платежному поручению от 07.09.2018 г., за выполненную работу по муниципальному контракту от 23.07.2018 г. по объекту ул. Суворова (от ул. Советской до ул. Северной) администрацией МО «Камбарское» перечислены АО «Сарапульское дорожное предприятие» денежные средства в размере 2 800 704 руб. (л.д. 44).

Из информации ГУ «Отделение МВД России по Камбарскому району» от 07.11.2018 г. исх. , направленной прокурору Камбарского района Фитилёву А.С., следует, что на участке дороги от перекрестка улиц Советская и Суворова по улице Суворова до пер. Прудовского г. Камбарка произведён ремонт асфальтобетонного покрытия протяженностью 550 м., шириной 6,5 м. От переулка Прудовского по улице Суворова до улицы Северной г. Камбарка ремонт асфальтобетонного покрытия протяженностью 320 м не производился. К информации приложена фототаблица (л.д. 90-92).

Прокуратурой Камбарского района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в деятельности администрации МО «Камбарское», в ходе которой выявлены нарушения Закона о контрактной системе в части приёмки выполненных работ, которые не соответствуют условиям контракта от 23.07.2018 г., а именно, проверкой установлено, что работы по объекту ул. Суворова (от ул. Советской до ул. Северной) проведены лишь от ул. Советской до пер. Прудовского г. Камбарка.

Таким образом, администрацией МО «Камбарское» в лице Главы МО «Камбарское» Сулейманова М.Р. приняты результаты работы по объекту ул. Суворова (от ул. Советской до ул. Северной), не соответствующие условиям муниципального контракта, поскольку местом выполнения работ по контракту указано по ул. Суворова от ул. Советской до ул. Северной, а фактически работа по данному объекту была выполнена только до пер. Прудовского.

Из положений ст. 2.4 КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечаниям к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделённое в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Закона № 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 35 ст. 35 Устава МО «Камбарское» к полномочиям администрации МО Камбарское» относится, в том числе осуществление закупок товаров, работ, слуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе осуществление функций муниципального заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, слуг для обеспечения муниципальных нужд.

Администрацией МО «Камбарское» руководит Глава МО «Камбарское» на принципах единоначалия, который избирается Советом депутатов МО «Камбарское» из своего состава, возглавляет местную администрацию и исполняет полномочия главы местной администрации (п. 2 ст. 29, п. 2 ст. 32 Устава).

В соответствии с пп. 2 ст. 34 Устава Глава МО «Камбарское» организует и обеспечивает осуществление администрацией МО «Камбарское» полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, и несет ответственность перед населением и Советом депутатов МО «Камбарское» за деятельность администрации МО «Камбарское».

Решением Совета депутатов МО «Камбарское» от 25 сентября 2015 г. на должность Главы МО «Камбарское» избран Сулейманов М.Р. (л.д. 101). На основании заявления Сулейманова М.Р. от 14 сентября 2018 г. его полномочия, как Главы МО «Камбарское», прекращены (л.д. 100).

Решением Совета депутатов МО «Камбарское» от 14 декабря 2018 г. Главой МО «Камбарское» избран Сулейманов М.Р. (л.д. 125).

Таким образом, Сулейманов М.Р. замещал должность Главы МО «Камбарское» в период с 25.09.2015 г. по 14.09.2018 г., то есть в сроки действия рассматриваемого муниципального контракта, а также с 14.12.2018 г. по настоящее время.

То есть Сулейманов М.Р. являясь должностным лицом – Главой МО «Камбарское», осуществлял функции по управлению муниципальным контрактом от 23.07.2018 г. и контроль за ходом его исполнения, в том числе отвечал за приём выполненных работ по контракту.

Следовательно, Сулейманов М.Р., являясь Главой МО «Камбарское», принял выполненные работы по муниципальному контракту от 23.07.2018 г. путём подписания акта о приёмке выполненных работ по объекту ул. Суворова (от ул. Советской до ул. Северной), которые не соответствовали условиям контракта, что привело к уменьшению количества объёма выполненных работ для обеспечения муниципальных нужд. При этом, как следует из представленных материалов, изменения в контракт, касающиеся объёма работ на вышеуказанном объекте, не вносились.

Действия Сулейманова М.Р., как Главы МО «Камбарское», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, поскольку диспозиция приведённой нормы предусматривает административную ответственность должностного лица за приёмку поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Факт совершения административного правонарушения и вина Сулейманова М.Р. в его совершении подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

- муниципальным контрактом от 23.07.2018 г., в котором одним из объектов выполнения работ по контракту указана ул. Суворова (от ул. Советской до ул. Северной);

- расчётом стоимости по объекту ул. Суворова (от ул. Советской до ул. Северной) (приложение к контракту);

- актом о приёмке выполненных работ от 10.08.2018 г. (форма № КС-2) на объекте ул. Суворова (от ул. Советской до ул. Северной), в котором работы по объекту принял Глава МО «Камбарское» Сулейманов М.Р.;

- ведомостью выполненных работ по ремонту участка автомобильной дороги ул. Суворова (от ул. Советской до ул. Северной) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в которой объект принял Сулейманов М.Р.;

- актом приёмки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги ул. Суворова (от ул. Советской до ул. Северной) от 08.08.2018 г., утверждённого Главой МО «Камбарское» Сулеймановым М.Р. 15.08.2018 г., в котором комиссией под председательством Главы МО «Камбарское» Сулейманова М.Р. принято решение принять данный объект в эксплуатацию;

- платежным поручением от 07.09.2018 г.;

- гарантийным паспортом на ремонт автомобильной дороги ул. Суворова (от ул. Советской до ул. Северной) (л.д. 52-55);

- информацией ГУ «Отделение МВД России по Камбарскому району» от 07.11.2018 г. исх. и фототаблицей к ней;

- постановлением прокурора Камбарского района от 12.12.2018 г. о возбуждении в отношении Сулейманова М.Р. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ;

- объяснением, данным Сулеймановым М.Р. 07.11.2018 г. старшему помощнику прокурора Камбарского района, в котором указывает, что 10.08.2018 г. им подписан акт о приёмке выполненных работ по объекту ул. Суворова (от ул. Советской до ул. Северной), а работы на данном объекте проведены от ул. Советской до пер. Прудовского г. Камбарка (л.д. 4).

Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершённого административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Действия Главы МО «Камбарское» Сулейманова М.Р. должностным лицом правильно квалифицированы по ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, выводы о виновности Сулейманова М.Р. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

В связи с чем, прихожу к выводу об обоснованности постановления заместителя министра финансов Удмуртской Республики – начальника Юридического управления ФИО3 от 18 декабря 2018 г. (мотивированное постановление от 20 декабря 2018 г.), которым Сулейманов М.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что объём работ, принятых в акте, полностью соответствует условиям контракта, считаю не состоятельными, поскольку опровергаются материалами дела, исследованными и оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ как должностным лицом, так и в суде апелляционной инстанции. Из условий рассматриваемого муниципального контракта следует, что работы по объекту ул. Суворова должны быть выполнены от ул. Советской до ул. Северной. Ни в одном документе, представленном административному органу либо суду, не содержится указания на то, что работы по ул. Суворова ограничиваются пер. Прудовским.

В контракте и всех сопровождающих документах, объект указан как «ул. Суворова (от ул. Советской до ул. Северной)».

К доводу заявителя о том, что Министерством транспорта и дорожного хозяйства УР дано заключение от 17.08.2018 г. о соответствии фактически выполненных объёмов работ по объекту ул. Суворова (от ул. Советской до ул. Северной) и оплаченных, суд относится критически, поскольку он противоречит вышеуказанному объяснению Сулейманова М.Р., данному старшему помощнику прокурора Камбарского района о том, что работы на объекте проведены от ул. Советской до пер. Прудовского г. Камбарка.

Довод жалобы о том, что место выполнения работ не является существенным условием контракта и не требует внесения изменений в контракт, нельзя признать состоятельным в силу следующего.

Согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В данном случае предметом муниципального контракта являются работы по ремонту автомобильных дорог местного значения МО «Камбарское», которые указаны в п. 1.5 контракта, в том числе автомобильной дороги по ул. Суворова от ул. Советской до ул. Северной.

Таким образом, место выполнения работы - объект ул. Суворова (от ул. Советской до ул. Северной), является предметом настоящего контракта, а, следовательно, существенным его условием, изменение которого при исполнении контракта, в силу п. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, не допускается, за исключением его изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных ст. 95 данного Федерального закона.

При этом, как установлено материалами дела, дополнительных соглашений по контракту в части объекта ул. Суворова (от ул. Советской до ул. Северной) сторонами не заключалось.

Также считаю не состоятельными доводы жалобы о том, что единственным доказательством выполнение работ по ул. Суворова не в соответствии с условиями контракта является информация Отделения МВД России по Камбарскому району, которое, по мнению заявителя, не является уполномоченным органом на проверку исполнения условий контракта или осуществляющим контроль за соблюдением Закона № 44-ФЗ.

Отделением МВД России по Камбарскому району 07.11.2018 г. (исх. ) прокурору Камбарского района Фитилёву А.С. направлена информация по ремонту участка дороги по ул. Суворова.

Прокуратурой Камбарского района в рамках своих полномочий и в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» была проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе администрацией МО «Камбарское», в ходе которой были выявлены нарушения Закона о контрактной системе. На основании материалов проверки прокурором Камбарского района возбуждено дело об административном правонарушении.

Таким образом, нарушение условий контракта по выполненным работам на ул. Суворова г. Камбарки подтверждается документами, содержащимися в материалах настоящего дела, в том числе полученными в ходе прокурорской проверки.

Другие доводы жалобы не влияют на правильность постановления должностного лица и не могут служить основанием для его отмены.

Постановление о привлечении Сулейманова М.Р. к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное наказание назначено Сулейманову М.Р. в нижнем пределе санкции ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учётом характера и обстоятельств совершённого административного правонарушения, личности виновного и всех значимых обстоятельств, оно является справедливым и соразмерным содеянному.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя министра финансов Удмуртской Республики – начальника Юридического управления ФИО3 от 18 декабря 2018 года (мотивированное постановление от 20 декабря 2018 года), которым Сулейманов М.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Сулейманова М.Р. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10-ти дней со дня получения его копии через Камбарский районный суд.

Судья          С.Ф. Мавлиев

12-11/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Сулейманов Марат Рашитович
Суд
Камбарский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Мавлиев Салават Фидусович
Статьи

КоАП: ст. 7.32 ч.10

Дело на странице суда
kambarskiy--udm.sudrf.ru
19.02.2019Материалы переданы в производство судье
21.02.2019Истребованы материалы
01.03.2019Поступили истребованные материалы
26.03.2019Судебное заседание
20.05.2019Вступило в законную силу
27.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее