Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-493/2018 ~ М-526/2018 от 11.12.2018

Дело № 2-493/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 декабря 2018 года п. Новобурейский

Бурейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Хиневича А.Г.,

при секретаре Пятакове А.В.,

с участием

истца прокурора - старшего помощника прокурора Бурейского район Щуко Н.А.,

представителя ответчика ФИО4, действующего на основании прав по должности,

представителя третьего лица ООО «Теплосервис» ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей <адрес> к Администрации Старорайчихинского сельсовета о возложении обязанности оборудовать муниципальную котельную , расположенную по адресу: <адрес>, резервным источником электроснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ прокурора <адрес> обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей <адрес> к Администрации Старорайчихинского сельсовета о возложении обязанности оборудовать муниципальную котельную № 3, расположенную по адресу: Амурская область, Бурейский район, с.Старая Райчиха, ул.Школьная, резервным источником электроснабжения в течении месяца с даты вступления в законную силу решения суда.

В обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой Бурейского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу п.п.1, 9 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 190 к общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения относится в т.ч. обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 190 к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов.

Как установлено ч.1.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О теплоснабжении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 1 Закон Амурской области от 03.10.2014 № 413-03 (ред. от 04.03.2016) «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» к вопросам местного значения сельских поселений отнесены вопросы организации теплоснабжения населения.

Установлено, что в собственности муниципального образования Старорайчихинский сельсовет находится три котельных, которые обеспечивают услугами по теплоснабжению жилые дома и социально-значимые объекты, расположенные на территории с.Старая Райчиха.

Вместе с тем по результатам проверки установлено, что не все котельные оборудованы резервными источниками электроснабжения.

Так, на котельной № 3 по ул.Школьная отсутствует резервный источник электроснабжения, что может повлечь нарушение жилищных прав граждан, в части бесперебойной поставки тепловой энергии и ставит под угрозу бесперебойное поступление тепловой энергии.

Указанная котельная обеспечивает услугами по теплоснабжению жилые дома и социально-значимые объекты, расположенные на территории с.Старая Райчиха.

В целях определения порядка оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения, приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 утверждены Правила оценки к отопительному периоду (далее - Правила №103).

В соответствии с п.2 Правил № 103 проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

В п. 10 Правил № 103 предусмотрены пресекательные сроки получения паспортов готовности: не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии; не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций; не позднее 15 ноября для муниципальных образований.

Отсутствие резервного источника электроснабжения на котельной может послужить основанием для отказа в выдаче муниципальному образованию Старорайчихинский сельсовет паспорта готовности котельной к отопительному периоду.

Паспорт готовности муниципального образования к отопительному периоду является основным документом, подтверждающим надлежащую подготовку к отопительному периода и гарантией надежного, безопасного и бесперебойного предоставление населению коммунальных услуг.

На момент проверки 26.11.2018 года паспорта готовности муниципальное образование Старорайчихинский сельсовет не получило.

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении сроки, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лица.

Круг лиц, права которых нарушены в данном случае, является неопределенным в виду того, что количество жителей сельского поселения - изменяющаяся величина, которую невозможно индивидуализировать.

Просил суд возложить обязанность на администрацию Старорайчихинский сельсовет оборудовать муниципальную котельную , расположенную по адресу: <адрес> резервным источником электроснабжения в течении месяца с даты вступления в законную силу решения суда.

Прокурор ФИО3 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала и уточнила. В обоснование привела те же доводы, что и в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что по результатом проведённой проверки в октябре 2018 года прокуратура <адрес> выходила с представлением ДД.ММ.ГГГГ на главу Старорайчихинского сельсовета о необходимости оборудовать резервным источником электроэнергии котельную <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> поступившего ответа от ДД.ММ.ГГГГ вопрос о выделении средств на приобретение резервного источника электроснабжения для котельной вынесен на повестку внеочередной сессии депутатов Старорайчихинского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ. Однако данный вопрос до настоящего времени не решён. Просила суд возложить обязанность на Администрацию Старорайчихинского сельсовета оборудовать муниципальную котельную , расположенную по адресу: <адрес>, резервным источником электроснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ФИО4 в судебном заседании уточнённые исковые требования прокурора <адрес> признал в полном объёме. Суду пояснила, что последствия признания иска ответчиком предусмотренные статьями 39, 173 ГПК РФ ему судом разъяснены и понятны, а именно, что в случаи признания иска ответчиком и принятия признания иска судом, суд выносит решения об удовлетворении исковых требований. Дополнительно пояснил, что из-за отсутствия резервного источника электроснабжения на котельной в <адрес> муниципальному образованию Старорайчихинский сельсовет отказано в выдачи паспорта готовности к отопительному сезону 2018-2019 годов.

Представитель третьего лица ФИО5 в судебном заседании не возражает против удовлетворения заявленных исковых требований с учётом их уточнения. Суду пояснил, что требования заявленные истцом являются законными и обоснованными. Срок устранения установленного нарушения до ДД.ММ.ГГГГ является разумным.

Заслушав истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к нижеследующим выводам.

Согласно ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ст.ст. 45, 46, 17 Конституции РФ каждому гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре, а также иными способами, предусмотренными законом.

Статьей 150 ГК РФ, установлено, что жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Суд считает обращение прокурора в защиту прав неопределенного круга жителей сельских поселений Бурейского района правомерным, поскольку круг лиц, права которых нарушены в данном случае, является неопределенным ввиду того, что количество жителей поселений, как и количество учащихся в школах - изменяющаяся величина, которую невозможно индивидуализировать.

В силу положений п.п. 1, 9 ч. 1 ст.3, п. 1 ч.1, 1.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов.

Из положений ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Пунктом 1 Закон Амурской области от 03.10.2014 № 413-03 (ред. от 04.03.2016) «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» к вопросам местного значения сельских поселений отнесены вопросы организации теплоснабжения населения.

Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, обязаны:

1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;

2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;

3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;

4) обеспечивать качество теплоносителей;

5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;

6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей;

7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;

8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

В соответствие с п.1 Правил оценки готовности к отопительному периоду утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 года № 103, предусмотрено настоящие Правила разработаны для определения порядка оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.

В соответствие с п.2 Правил № 103, проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - уполномоченные органы).

В соответствие с п.9 Правил № 103, паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

В соответствие с п.9 Правил № 103, сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что из-за отсутствия резервного источника электроснабжения на котельной в <адрес> муниципальному образованию Старорайчихинский сельсовет отказано в выдачи паспорта готовности к отопительному сезону 2018-2019 годов.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Свидетельством о государственной регистрации права 28 АА № 694573 от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что в собственности сельского поселения Старорайчихинский сельсовет <адрес> находится котельная , назначение нежилое - 1 этаж, общая площадь 65,5 кв.м., инв. , лит А, адрес (местонахождения) объекта: <адрес>, которая вопреки требованиям законодательства о теплоснабжении и энергосбережении не оборудована резервным источником электроснабжения, что не оспаривается сторонами и подтверждается в частности сообщениями главы Старорайчихинского сельсовета от от ДД.ММ.ГГГГ, и генерального директора ООО «Теплосервис» от ДД.ММ.ГГГГ .

Указанная котельная, являясь муниципальной собственностью обеспечивает услугами по теплоснабжению жилые дома и социально-значимые объекты расположенные на территории <адрес>.

Концессионным соглашением от 30.07.2014 года, актом приема - передачи от 30.07.2014 года, Уставом ООО «Теплосервис», свидетельством о государственной регистрации юридического лица от 10.01.2014 года подтверждается, что ООО «Теплосервис» являясь юридическим лицом, виды деятельности, которой: производство и передача тепловой энергии снабжение тепловой энергией; обеспечение работоспособности котельных и тепловых сетей заключило с муниципальным образованием Старорайчихинский сельсовет 30.07.2014 года Концессионное соглашение, согласно которого предоставляет ООО «Теплосервис» права владения и пользования объектами коммунальной инфраструктуры, в том числе здание котельной № 3. ООО «Теплосервис» в свою очередь обязано за счет собственных средств в порядке и на условиях, установленных настоящим Соглашением реконструировать объекты концессионного соглашения объекты коммунальной инфраструктуры и осуществлять деятельность с использованием объектов.

Согласно п. 9.1 Концессионного соглашения МО Старорайчихинский сельсовет в лице главы Старорайчихинского сельсовета осуществляет контроль за соблюдением условий Концессионного соглашения.

Представлением прокурора <адрес> вынесенным по результатом прокурорской проверки подтверждается, что главе администрации Старорайчихинского сельсовета выдано предписание с требованием к главе администрации Старорайчихинского сельсовета Саратник Д.С. принять меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий им сопутствующих и к недопущению подобных случаев в дальнейшем и привлечением виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ, при принятии судом решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Анализируя исследованные судом доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что исковое заявление прокурора <адрес> действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей <адрес> к Администрации Старорайчихинского сельсовета о возложении обязанности оборудовать муниципальную котельную , расположенную по адресу: <адрес>, резервным источником электроснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, являются законными, обоснованными и подлежит удовлетворению в полном объёме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей <адрес> к Администрации Старорайчихинского сельсовета удовлетворить.

Возложить обязанность на Администрацию Старорайчихинского сельсовета оборудовать муниципальную котельную , расположенную по адресу: <адрес>, резервным источником электроснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Бурейский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий (подпись) А.Г. Хиневич

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда А.Г. Хиневич

Решение суда в окончательной форме принято 27 декабря 2018 года.

2-493/2018 ~ М-526/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Бурейского района
Ответчики
Администрация Старорайчихинского сельсовета
Другие
ООО "Теплосервис"
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Судья
Хиневич А.Г.
Дело на странице суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
11.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.12.2018Передача материалов судье
11.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2018Судебное заседание
27.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее