УИД 63RS0025-01-2022-000883-78
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 апреля 2022 года г. Сызрань
Сызранский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Демиховой Л.В.,
при секретаре судебного заседания Шкариной Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1426/22 по иску и.о. прокурора Сызранского района в интересах муниципального района Сызранский Самарской области к Наумову АМ о взыскании денежных средств
в порядке регресса,
у с т а н о в и л:
Исполняющий обязанности прокурора Сызранского района обратился
в Сызранский городской суд Самарской области с иском в интересах муниципального района Сызранский Самарской области, в котором просит взыскать с Наумова А.М.
в пользу администрации муниципального района Сызранский Самарской области
в порядке регресса денежные средства в сумме 7703,82 руб. в порядке регресса.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокурором Сызранского района проверки соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности выявлен факт причинения ущерба бюджету муниципального района Сызранский Самарской области.
Установлено, что на основании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0142300000820000035-3 от 22.06.2020 - 10.07.2020 МКУ «Управление по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации Сызранского района» в лице и.о. руководителя Наумова А.М. (Заказчик)
с ООО Компания «Кронос» в лице директора Халилова Д.М. (Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 22 на организацию освещения и обустройство детских игровых площадок с. Рамено с ценой контракта 1 520 469 руб., сроком исполнения до 15.08.2020.
В соответствии с п. 2.7 муниципального контракта с учетом дополнительного соглашения № 1 от 30.07.2020 источник финансирования: федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет муниципального района Сызранский, средства бюджета поселения. Согласно п. 2.4. муниципального контракта оплата производится в течении не более 15 рабочих дней после фактического выполнения и принятия работ на основании подписанных Заказчиком и Подрядчиком актов.
Подрядчиком по указанному муниципальному контракту оказаны услуги по организации освещения и обустройству детских игровых площадок в с. Рамено, что подтверждается справкой № ФЗ от 01.09.2020, Актами выполненных работ от 01.09.2020 № АКТ-Ф2-1, № АКТ Ф2-2, а также счетом на оплату от 31.08.2020 № 5.
Оплата услуг произведена платежными поручениями № 363 от 16.10.2020 на сумму 1079533,31 руб., № 388 от 27.10.2020 на сумму 44093,62 руб. № 417 от 02.11.2020 на сумму 185497,27 руб., № 5044 от 09.12.2020 на сумму 211345,25 руб., т.е. с нарушением установленного срока.
В нарушений требований бюджетного законодательства, условий муниципального контракта, Наумовым А.М., ранее занимавшим должность и.о. руководителя МКУ «УСАЖКДХ администрации Сызранского района», не обеспечена своевременная оплата оказанных услуг по муниципальному контракту. Муниципальный контракт не был оплачен в установленные сроки, что привело к обращению ООО Компания «Кронос»
с иском в Арбитражный суд Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 28.06.2021 № А-55- 12185/2021 с МКУ «УСАЖКДХ администрации Сызранского района» в пользу ООО Компания «Кронос» взыскано 7 703,82 руб. (пени) и 12 114,50 руб. (судебные расходы), после чего на основании платежного поручения финансового управления администрации Сызранского района № 301 от 10.11.2021 на счет подрядчика перечислены денежные средства в сумме 19 818,32 руб.
Не обеспечив своевременную оплату муниципального контракта, Наумов А.М., исполняя обязанности руководителя МКУ «УСАЖКДХ администрации Сызранского района» допустил противоправное бездействие, за которое МКУ «УСАЖКДХ администрации Сызранского района», наделенное в силу ст. 6 БК РФ полномочиями главного распорядителя бюджетных средств муниципального района Сызранский понесло ответственность в виде пени 7 703,82 руб. и судебных расходов 12 114,50 руб., всего 19818,32 руб., в связи с чем приобретает право обратного требования к тому должностному лицу, которое непосредственно виновно в совершении неправомерных действий.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд взыскать с Наумова А.М. в порядке регресса 7 703, 82 руб.
В судебное заседание помощник прокурора Сызранского района Самарской области Пузравина И.Ю. иск поддержала, просила заявленные требования удовлетворить, привела доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель администрации Сызранского района Самарской области по доверенности Ляшкова А.П. иск поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик Наумов А.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, поскольку полагает, что его вины в нарушении срока оплаты услуг по муниципальному контракту не имеется, поскольку источниками финансирования являлись Федеральный, областной, районный, поселенческие бюджеты и внебюджетный Фонд содействия, то документы для предоставления денежных средств на оплату муниципального контракта были направлены в Министерство сельского хозяйства Самарской области. Оплата муниципального контракта производилась по мере поступления денежных средств.
Представитель МКУ «УСАЖКДХ администрации Сызранского района» по доверенности Кленова С.И. в судебном заседании поддержала заявленные требования.
Суд, выслушав пояснения лиц участвующих в деле изучив материалы дела, приходит к к следующим выводам.
В силу п.1 ст. 1081 ГКРФ, лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
Согласно ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В силу п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным
и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса (ч.1 ст. 219).
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров
с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (ч.3 ст. 219).
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (ч.5 ст. 219).
В соответствии с п. 2 ст. 763 Гражданского кодекса РФ, по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Как следует из материалов дела, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0142300000820000035-3 от 22.06.2020 - 10.07.2020 МКУ «Управление по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации Сызранского района» в лице и.о. руководителя Наумова А.М.
(Заказчик) с ООО Компания «Кронос» в лице директора Халилова Д.М. (Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 22 на организацию освещения и обустройство детских игровых площадок с. Рамено с ценой контракта 1520469 руб., сроком исполнения до 15.08.2020.
В соответствии с п. 2.7 муниципального контракта с учетом дополнительного соглашения № 1 от 30.07.2020 источник финансирования являлись: Федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет муниципального района Сызранский, средства бюджета поселения.
Согласно п. 2.4. муниципального контракта оплата производится в течение не более 15 рабочих дней после фактического выполнения и принятия работ на основании подписанных Заказчиком и Подрядчиком актов по форме КС-2, КС-3 и пакета исполнительной документации с фотофиксацией.
Из материалов дела также следует, что ООО Компания «Кронос» (Подрядчиком) по указанному муниципальному контракту оказаны услуги по организации освещения
и обустройству детских игровых площадок в с. Рамено, что подтверждается справкой
№ ФЗ от 01.09.2020, актами выполненных работ от 01.09.2020 №№ АКТ-Ф2-1, АКТ Ф2-2, а также счетом на оплату от 31.08.2020 № 5.
Таким образом, МКУ «УСАЖКДХ администрации Сызранского района» обязано было произвести оплату услуг по указанному выше муниципальному контракту не позднее 15 рабочих дней, начиная с даты принятия работ, т.е. с 01.09.2020.
Между тем, из материалов дела следует, что оплата услуг по муниципальному контракту МКУ «УСАЖКДХ администрации Сызранского района» окончательно произведена только 09.12.2020, т.е. с нарушением срока, установленного п. 2.4 Контракта, что подтверждается платежными поручениями № 363 от 16.10.2020 на сумму 1079533,31 руб., № 388 от 27.10.2020 на сумму 44093,62 руб. № 417 от 02.11.2020 на сумму 185497,27 руб., № 5044 от 09.12.2020 на сумму 211345,25 руб.
Из материалов дела также следует, что в период с 01.09.2020 по 30.08.2021 обязанности руководителя МКУ «УСАЖКДХ администрации Сызранского района» исполнял ответчик Наумов А.М.
Согласно п. 2.7 должностной инструкции, утв. руководителем МКУ «УСАЖКДХ администрации Сызранского района» 15.08.2018 заместитель руководителя - начальник отдела жилищно-коммунального и дорожного хозяйства МКУ «УСАЖКДХ администрации Сызранского района» исходя из полномочий, возложенных на руководителя Управления выполняет функции руководителя Управления.
В соответствии с п.5.1 должностной инструкции заместитель руководителя – начальник отдела жилищно - коммунального и дорожного хозяйства МКУ «УСАЖКДХ администрации Сызранского района» персонально несет предусмотренную законодательством ответственность за нарушение законодательства РФ, Самарской области, нормативно правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Сызранский; за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан; за некачественное исполнение обязанностей подчиненных ему работников; за причинение материального ущерба организации - в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Наумов А.М., исполняя в указанный выше период времени обязанности руководителя МКУ «УСАЖКДХ администрации Сызранского района» обязан был в силу своих должностных обязанностей обеспечить своевременную оплату услуг по муниципальному контракту, заключенному между МКУ «УСАЖКДХ администрации Сызранского района» и ООО Компания «Кронос», однако, возложенные на него обязанности надлежащим образом не исполнил, оплату услуг по муниципальному контракту в установленный Контрактом срок не произвел, чем допустил противоправное бездействие.
Установлено, что решением Арбитражного суда Самарской области от 28.06.2021 № А-55- 12185/2021 с МКУ «УСАЖКДХ администрации Сызранского района» в пользу ООО Компания «Кронос» взыскано 7 703,82 руб. (пени) и 12 114,50 руб. (судебные расходы), которые на основании платежного поручения финансового управления администрации Сызранского района № 301 от 10.11.2021 были перечислены на счет подрядчика.
Таким образом, МКУ «УСАЖКДХ администрации Сызранского района», наделенным в силу ст. 6 БК РФ полномочиями главного распорядителя бюджетных средств муниципального района Сызранский была понесена ответственность в виде пени 7 703,82 руб. и судебных расходов 12 114,50 руб., всего 19818,32 руб., в результате чего чем бюджету муниципального образования – муниципальный район Сызранский Самарской области причинен ущерб.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными объяснениями Наумова А.М. от <дата>, распоряжением <адрес> от <дата>
№ ***-р о возложении обязанностей МКУ «УСАЖКДХ администрации <адрес>», приказом от <дата> № ***-К, приказом об увольнении Наумова А.М. от <дата> № ***-К, должностной инструкцией заместителя руководителя –начальника отдела ЖКХ и дорожного хозяйства МКУ «УСАЖКДХ администрации <адрес>», письменными объяснениями Кленовой С.В. от <дата>, посменными объяснениями Землянской Е.Н. от <дата>, решением Арбитражного суда Самарской области от <дата> № А-55-12185/2021, муниципальным контрактом от <дата>
№ ***, протоколом проведения электронного аукциона от <дата>, платежными поручениями от <дата>,<дата>,<дата>, <дата>, уведомлением о поступлении исполнительного документа от <дата> № ***, копией исполнительного листа № А55-12185/2021 от <дата>, платежным поручением от <дата> № ***, решением о проведении проверки от <дата> № ***, актом проверки от <дата>, а также пояснениями сторон по делу в ходе судебного заседания.
Оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства и представленные доказательства, учитывая вышеприведенные нормы права, принимая во внимание, что ответчик Наумов А.М., исполняя в указанный выше период времени обязанности руководителя МКУ «УСАЖКДХ администрации <адрес>» возложенные на него обязанности надлежащим образом не исполнил, оплату услуг по муниципальному контракту в установленный Контрактом срок не произвел, чем допустил противоправное бездействие, а также учитывая, что МКУ «УСАЖКДХ администрации <адрес>», наделенным в силу ст. 6 БК РФ полномочиями главного распорядителя бюджетных средств муниципального района Сызранский, произведена ООО Компания «Кронос» оплата денежных средств в сумме 19 818,32 руб., взысканных решением Арбитражного суда Самарской области от <дата> № А-55-12185/2021, суд приходит
к выводу о взыскании в порядке регресса с Наумова А.М., ответственного за причиненный МКУ «УСАЖКДХ администрации <адрес>», ущерб в размере 7 703,82 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования и.о. прокурора Сызранского района в интересах муниципального района Сызранский Самарской области к Наумову АМ о взыскании денежных средств в порядке регресса,– удовлетворить.
Взыскать с Наумова АМ, <дата> года рождения, уроженца г. Сызрани, проживающего по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>, в пользу администрации муниципального района Сызранский Самарской области в порядке регресса 7 703,82 руб., оплаченных ООО Компания «Кронос».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда
в окончательной форме.
Судья Л.В. Демихова
Решение суда в окончательной форме изготовлено <дата>.
Копия верна судья Л.В.Демихова