Решение по делу № 12-202/2016 от 05.04.2016

№__-___\2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

__.__.2016 года <адрес>

Судья Советского районного суда <адрес> ФИО3 К.А., рассмотрев жалобу ФИО1-Шариповича на Постановление Управления федеральной антимонопольной службы по РД от 23.03.2016 года о наложении штрафа по делу ,

Установил:

ФИО1-Шарипович обратился в суд с жалобой на постановление Вр.и.о. руководителя Управления ФАС по РД от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на него административного штрафа в размере 30 000 рублей, за нарушение ч.3 ст. 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ФИО1 по доверенности ФИО4 поддержала свою жалобу и пояснила суду, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского округа «<адрес>» РД было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на строительство 8-ми этажного многоквартирного жилого дома на 155 квартир в <адрес> РД .

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ для закупки по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки: от Общество с ограниченной ответственностью Научно-Производственная Фирма «Берег»; Индивидуальный предприниматель ФИО2; Общество с ограниченной ответственностью «Монтажспецстрой».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ №ПРО1 к участию в конкурсе были допущены 2(два) участника: Общество с ограниченной ответственностью Научно-Производственная Фирма «Берег» и Индивидуальный предприниматель ФИО2. Победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью Научно-Производственная Фирма «Берег».

ДД.ММ.ГГГГ был заключен контракт с Обществом ограниченной ответственностью Научно-Производственная Фирма «Берег» на разработку проектной документации на строительство 8-ми этажного многоквартирного жилого дома на 155 квартир в <адрес> Республики Дагестан.

30.09.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО «Монтажспецстрой» (далее – Заявитель) на действия Администрации ГО «<адрес>», ДД.ММ.ГГГГ комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок, было принято решение за А-2015 и постановлением УФАС по РД от ДД.ММ.ГГГГ о наложении штрафа по делу А/2016 об административном правонарушении ФИО1

Данное постановление считает незаконным по следующим основаниям:

В соответствии с п.1ч.2 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно следующую информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

Аналогичные требования к заявке на участие в открытом конкурсе установлены в части 4.4. «Требования к содержанию и составу документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации.

ФИО1 является секретарем Конкурсной комиссии Заказчика Администрации городского округа "<адрес>" РД.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ №ПРО1Единой комиссией Заказчика было принято решение отклонить заявку ООО «Монтажспецстрой» в связи с непредставлением ООО «Монтажспецстрой» в составе заявки информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, заявка ООО «Монтажспецстрой» не соответствовало требованиям конкурсной документации и законодательству о контрактной системе.

Согласно ч.2 статьи 53 Закона о контрактной системе Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, данная заявка не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе.

Управление Федеральной антимонопольной службы России по РД, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы ФИО1, в суд своего представителя не обеспечил.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского округа «<адрес>» Республики Дагестан было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на строительство 8-ми этажного многоквартирного жилого дома на 155 квартир в <адрес> Республики Дагестан, .

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ для закупки по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки: от Общество с ограниченной ответственностью Научно-Производственная Фирма «Берег»; Индивидуальный предприниматель ФИО2; Общество с ограниченной ответственностью «Монтажспецстрой».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ №ПРО1 к участию в конкурсе были допущены 2(два) участника: Общество с ограниченной ответственностью Научно-Производственная Фирма «Берег» и Индивидуальный предприниматель ФИО2. Победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью Научно-Производственная Фирма «Берег».

ДД.ММ.ГГГГ был заключен контракт с Обществом ограниченной ответственностью Научно-Производственная Фирма «Берег» на разработку проектной документации на строительство 8-ми этажного многоквартирного жилого дома на 155 квартир в <адрес> Республики Дагестан.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ в.и.о. заместителя руководителя УФАС по РД ФИО5 (А/2016) секретарь конкурсной комиссии Администрации ГО «<адрес>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ последний подвергнут административному штрафу в размере <данные изъяты>.

В соответствии с ч. 2ст. 7.30 КоАП РФадминистративным правонарушением признается отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

В соответствии с п.1ч.2 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

Аналогичные требования к заявке на участие в открытом конкурсе установлены в части 4.4. «Требования к содержанию и составу документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации.

Так, в соответствии с п.4.4.2. ч. 4.4 Заявка на участие в настоящем конкурсе должна содержать «Заявку на участие в конкурсе включающая: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона (Форма 2, Раздела III Инструкции открытого конкурса)».

ФИО1 является секретарем Конкурсной комиссии Заказчика Администрации городского округа "<адрес>" РД о проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на строительство 8-ми этажного жилого дома на 155 квартир в <адрес>.

Из исследованного судом протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ №ПРО1Единой комиссией Заказчика было принято решение отклонить заявку ООО «Монтажспецстрой» в связи с непредставлением ООО «Монтажспецстрой» в составе заявки информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Суд приходит к выводу, что заявка ООО «Монтажспецстрой» не соответствовало требованиям конкурсной документации и законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч.2 статьи 53 Закона о контрактной системе Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно ч.3 и 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Как следует из оспариваемого постановления должностного лица антимонопольной службы, сведения об ИНН Заказчик мог узнать из копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц засвидетельствованная в нотариальном порядке, содержащая информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителя, члена коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса которая содержалась в составе заявки.

Однако, Закон № 44-ФЗ и другие нормативные правовые акты не содержат нормативных предписаний, обязывающих Заказчика или его конкурсную комиссию принимать какие-либо дополнительные меры для поиска информации, которую участник в соответствии с законом обязан был сообщить в заявке на участие в конкурсе, и которая отсутствует в заявке. А наличие возможности не равнозначно наличию обязанности.

Положениями Закона N44-ФЗ урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Нормативное регулирование указанных отношений основывается на соблюдении конституционных принципов добросовестности, свободы договора и стабильности гражданского оборота в целях достижения справедливого баланса прав и законных интересов лиц, участвующих в размещении и исполнении заказов для государственных нужд, государства и общества в целом.

Таким образом, следует признать, что требование, установленное в п.1 ч.2 статьи 51 Закона о контрактной, к содержанию заявки участника Конкурса в равной степени относится ко всем участникам Конкурса, поскольку направлено на обеспечение прозрачности осуществления закупок и предотвращение недобросовестного поведения и иных злоупотреблений.

На основании вышеизложенного считаю, что комиссией Заказчика соблюдены требования Закона о контрактной системе, согласно решению которой заявка ООО «Монтажспецстрой» признана не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в связи с тем, что участником конкурса в составе заявки не предоставлена необходимая информация.

Суд отмечает, что довод УФАС по РД о том, что в рассматриваемом пакете документов имелась выписка из единого государственного реестра юридических лиц в отношении общества, содержащая сведения об ИНН единственного учредителя, в связи с чем заявка общества соответствовала установленным требованиям, считает необоснованным.

Суд указывает, что выявив отсутствие в заявке ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Монтажспецстрой» заявка ООО «Монтажспецстрой» была обоснованно признана не соответствующей требованиям конкурсной документации в связи с тем, что участником конкурса в составе заявки не предоставлена необходимая информация.

В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, отсутствие события административного правонарушения, является обстоятельством исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях секретаря конкурсной комиссии Заказчика Администрации ГО «<адрес>» РД ФИО1-Шариповича события данного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах считаю, что требование заявителя является обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ судья

Решил:

Постановление УФАС РФ по РД по делу от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении секретаря конкурсной комиссии Администрации ГО «<адрес>» РД ФИО1-Шариповича к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ отменить.

Производство по делу административном правонарушении в отношении секретаря конкурсной комиссии Администрации ГО «<адрес>» РД ФИО1-Шариповича прекратить в соответствии с п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течении 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья К.А. ФИО3

12-202/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Алиев Абдулмеджид Магомедшарипович
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Абдулгапуров Камильпаша Абдулгапурович
Статьи

ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
05.04.2016Материалы переданы в производство судье
14.04.2016Судебное заседание
25.04.2016Судебное заседание
27.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее