Дело № 5-60/2022 (5-2380/2021)
24RS0016-01-2021-004510-42
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 января 2022 года г. Железногорск Красноярского края
Судья Железногорского городского суда Красноярского края Дряхлова О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ломакина Дмитрия Викторовича, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
Ломакин Д.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно Ломакин Д.В. 10.11.2021 в 14 час.20 мин. находился в общественном месте, а именно в здании ТЦ «Балтийский», расположенного по адресу: пр.Ленинградский, 35 г. Железногорск Красноярского края, и не использовал при этом средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), тем самым не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье персонала, иных лиц находящихся в помещении и свое собственное, чем нарушил п.п. «б» п.1 ч.1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляция) на территории Красноярского края № 73-уг от 31.03.2020 года (ред. от 31.03.2021 N 86-уг), а также п.п. «в,г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утвержденных постановлением Правительства РФ № 417 от 02.04.2020 года.
Представитель ОВО по ЗАТО г. Железногорск – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по красноярскому краю» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Ломакин Д.В. в судебное заседание не явился о дате, времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом посредством заказной корреспонденции, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял,в своем обязательстве о явке просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает извещение Ломакина Д.В. надлежащим и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Ломакина Д.В.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно положениям ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68- ФЗ « О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим ФЗ правила поведения привведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно указанному Федеральному закону Правительство устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, они предусматривают в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417, при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (п.п. «в» п. 4); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации ил в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «г» п.4).
В силу п.п. «б» п.1 ч.1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 года № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами на территории Красноярского края» (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении вместах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Невыполнение обязанностей, предписанных гражданам Указом Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 года № 73-уг, Правилами поведения обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными постановлением правительства РФ от 02.04.2020 № 417, Порядком установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского краяот01.04.2020 № 188-п, создает угрозу как собственной безопасности, жизни и здоровью, так и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции, поскольку высока вероятность заражения этим лицом коронавирусной инфекцией, а течение болезни может быть бессимптомным, в связи с чем, лицо, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена всоответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, само того не осознавая, может способствовать распространению инфекции среди ранее незараженных граждан.
Наличие в действиях Ломакина Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а также вина Ломакина Д.В. в его совершении, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 10.11.2021,
- рапортом полицейского взвода роты полиции ОВО по ЗАТО г. Железногорск – Филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» от 10.11.2021 о нахождении Ломакина Д.В. в указанном месте без средства индивидуальной защиты органов дыхания.
- объяснениями свидетелей ФИО1, ФИО2 о нахождении Ломакина Д.В. в помещении ТЦ «Балтийский» без средства индивидуальной защиты органов дыхания,
- объяснением Ломакина Д.В., в котором обстоятельства правонарушения он не оспаривал,
- фотоизображением Ломакина Д.В. в помещении ТЦ «Балтийский» без средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Представленные доказательства свидетельствуют о том, что при зафиксированных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах Ломакин Д.В. своими действиями не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой.
Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и вина Ломакина Д.В. в совершении указанного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в своей совокупности и взаимосвязи.
Суд квалифицирует действия Ломакина Д.В. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев предусмотренных ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении от 10.11.2021 в отношении Ломакина Д.В. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ суд не усматривает, протокол составлен в его присутствии, согласно отметке и подписям свидетелей в протоколе об административном правонарушении Ломакину Д.В.были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, от подписи и получения копии протокола Ломакин Д.В. отказался, копия протокола об административном правонарушенииЛомакину Д.В. направлен почтовым отправлением в адрес его регистрации.
Совершенное Ломакиным Д.В. правонарушение не является малозначительным.
При назначении вида и меры наказания, учитывая фактические обстоятельства дела, личность виновного, тот факт, что он ранее не привлекался к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, тяжесть содеянного, то, что правонарушителем допущено нарушение, посягающее на общественный порядок, имущественное и семейное положение Ломакина Д.В., а также то, что информация о существенном количестве выявленных подтвержденных случаях заболевания новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории ЗАТО Железногорск Красноярского края и Красноярского края на момент нарушения доступна и считает необходимым в целях восстановления социальной справедливости, предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также соразмерности в качестве способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении, назначить Ломакину Д.В.наказание в виде предупреждения, не находя оснований для назначения наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 – 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Ломакина Дмитрия Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание по данной статье в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения его копии, подачей жалобы через судью, вынесшего постановление.
Постановление подлежит предъявлению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
Судья О.В. Дряхлова