5-364/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Пермь ДД.ММ.ГГГГ
Судья Индустриального районного суда г. Перми Запара М.А.,
при секретаре Захаровой Н.В.,
с участием Амирбека У.Э., переводчика Маматоктаева М.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Амирбека У.Э., о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. по адресу: <адрес> в помещении ОП № 2 УМВД (дислокация Индустриальный район) сотрудниками было установлено, что Амирбека У.Э., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец Кыргызстана, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, в безвизовом порядке, въехав на территорию РФ, утратил документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (паспорт, миграционную карту), ДД.ММ.ГГГГ года, обратился с заявлением об их утрате в ОП №1 УМВД России по г. Перми, в УФМС России по Пермскому краю и посольство республики Кыргызстан с заявлением об утрате документов для их восстановления не обращался, пребывает на территории РФ незаконно, в нарушение требований ФЗ № 114-ФЗ от 15.08.1996 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., рапортами сотрудников УМВД России по г.Перми, справкой и другими материалами дела.
В судебном заседании Амирбек У.Э. вину свою признал, русским языком не владеет, нуждается в помощи переводчика, приехал к матери, которая является гражданкой РФ. Документов, подтверждающих родственные отношения не имеется, все документы утрачены.
В соответствии со ст.5 ФЗ РФ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обязан выехать из Российской Федерации, по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 5 ФЗ РФ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим ФЗ.
В силу ст. 25.10 ФЗ № 114-ФЗ от 15.08.1996 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию РФ с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Оценивая доказательства в совокупности, и, принимая во внимание, что Амирбек У.Э., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, у которого отсутствовали документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, возложенную на него ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» обязанность не исполнил, при утрате таких документов заявление об их утрате в соответствующий орган не подал, в УФМС России по Пермскому краю и посольство республики Кыргызстан, с заявлением об утрате документов для их восстановления не обращался, находиться на территории РФ незаконно, своими действиями нарушил режим пребывания иностранных граждан в РФ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Амирбек У.Э. ранее к административной и уголовной ответственности не привлекался, по данным ИЦ в розыске не значится.
В силу изложенного выше прихожу к выводу, что в действиях Амирбека У.Э. содержится состав правонарушения, предусмотренный ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и с учетом данных о личности правонарушителя, длительности срока его незаконного пребывания на территории РФ, умышленного уклонения от выезда за пределы РФ, отсутствие самостоятельной возможности покинуть территорию РФ и всех обстоятельств дела, считаю возможным назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей, с административным выдворением за пределы РФ.
В силу части 4 статьи 15 Конституции России, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), при этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).
Европейский Суд по правам человека отмечал, что право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое не гарантируется Конвенцией, однако, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции (Постановление от 18 февраля 1991 года по делу «Мустаким (Moustaquim) против Бельгии”). Ввиду того, что решения Договаривающихся государств о депортации иностранцев могут препятствовать реализации права, защищаемого пунктом 1 статьи 8 Конвенции, данная мера должна быть необходимой в демократическом обществе, то есть оправданной крайней необходимостью, и в особенности – соразмерной преследуемой цели (Постановление от 06 февраля 2003 года по делу «Якулович (Jakupovic) против Австрии”).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, при регулировании общественных отношений федеральный законодатель связан конституционным принципом соразмерности и вытекающими из него требованиями адекватности и пропорциональности используемых правовых средств; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры.
Оснований для назначения наказания без административного выдворения не имеется, принимая во внимание, в том числе, наличие коллизии между равно защищаемыми конституционно значимыми ценностями, исходя из гуманитарных соображений, учитывая фактические обстоятельства дела, поскольку доказательств, что в случае выдворения будут нарушены частные интересы данного лица, в связи с нахождением на территории РФ членов его семьи, в материалах дела не имеется, достоверных и бесспорных доказательств, что гр.а, зарегистрированная по адресу: <адрес>, является матерью Амирбека У.Э. не представлено, свидетельство о рождении или иной документ, подтверждающий родственные отношения, отсутствуют, на иные обстоятельства правонарушитель не ссылается, в связи с чем, прихожу к выводу, что имеется необходимость применения к Амирбеку У.Э. административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, как единственно возможный способ достижения целей административного наказания, который соответствует принципу баланса публичных и частных интересов.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 3.10 КОАП РФ и ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», судья
п о с т а н о в и л:
Амирбека У.Э., признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному штрафу в доход РФ в размере 2 000 рублей, с принудительным и контролируемым административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с п.5 ст.34 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
Поместить Амирбека У.Э., в специальный приемник для содержания лиц, арестованных в административном порядке Центра по исполнению административного законодательства Управления МВД России по г. Перми (СППА Центра ИАЗ Управления МВД России по г.Перми).
Исполнение постановления, в части административного выдворения, за пределы РФ, возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Перми.
Федеральный судья: М.А.Запара
<данные изъяты>