Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-992/2021 (2-6045/2020;) ~ М-5175/2020 от 09.12.2020

Дело № 2-992/2021

УИД: 36RS0002-01-2020-006970-72

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 марта 2021 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Кашириной Н.А.,

при секретаре Барбашиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Власенко Н.И. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области о признании права собственности в порядке приватизации,-

УСТАНОВИЛ:

Власенко Н.И. обратилась в суд с иском к Территориальному управлению Росимущества в Воронежской области, в котором просит признать право собственности в порядке приватизации на комнату № <адрес>.

В обоснование иска указано, что на основании ордера (№) от 4.08.1994, выданного ГУ УФПС Воронежской области, Власенко Н.И. и ее семье в составе трех человек было передано за плату во владение и пользование помещение, находящееся в государственной собственности, состоящее из комнате, расположенное по адресу: <адрес>. В настоящее время в указанной комнате зарегистрированы и проживают три человека: Власенко Н.И., ее муж Власенко А.И., и сын Власенко М.А. Власенко А.И. и Власенко М.А. от участия в приватизации отказались. При обращении Власенко в территориальное управление Росимуществом в Воронежской области, последним было отказано в связи с тем, что спорное жилое помещение не числится в реестре муниципального имущества. В настоящее время здание (№) по <адрес> фактически утратило статус общежития и имеет статус жилого дома. В кадастре недвижимости комнаты числятся как квартиры. Поскольку реализация гражданами права на приобретение жилого помещения в собственность в порядке приватизации не может быть поставлена в зависимость от оформления документов по передаче общежития в собственность муниципального образования, то истец вправе обратиться в суд для признания права в судебном порядке.

Истец Власенко Н.И. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена в установленном законом порядке, в заявлении, адресованном суду, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Ответчик Территориальное управление Росимущества в Воронежской области о месте и времени судебного разбирательства извещено в установленном законом порядке, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, в материалы дела представлена правовая позиция по существу исковых требований.

Третьи лица Власенко А.И., Власенко М.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены в установленном законом порядке, в письменных заявлениях просят суд рассмотреть дело в их отсутствие.

Третье лицо АО «Почта России» о месте и времени судебного разбирательства извещено в установленном законом порядке, явку представителя не обеспечило, ранее в суд представлены письменные пояснения по делу.

Третье лицо администрация городского округа город Воронеж о месте и времени судебного разбирательства извещено в установленном законом порядке, явку представителя не обеспечило, в заявлении, адресованном суду, просят рассматривать дело в отсутствие представителя.

При изложенных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Суд, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст.2). Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст.18).

Статьей 40 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища.

В соответствии со ст.217 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Законом РФ от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее Закон о приватизации жилищного фонда) установлено, что приватизация жилых помещений – бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, – по месту бронирования жилых помещений (ст.1).

В соответствии со ст.6 Закона о приватизации жилищного фонда передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Судом установлено, что 04.08.1994 Управлением Федеральной почтовой связи на основании ордера № (№) Н.И. было предоставлено право занимать комнату (№) в общежитии по адресу: <адрес> с семьей из 3 человек: Власенко Н.И., муж Власенко А.И., сын Власенко (ФИО)9

Как следует из свидетельства о государственной регистрации права 36-АГ894653 от (ДД.ММ.ГГГГ) на балансе и праве хозяйственного ведения ФГУП «Почта России» в лице УФПС Воронежской области – филиала ФГУП «Почта России» находилось общежитие, расположенное по адресу: <адрес>.

01.10.2019 ФГУП «Почта России» было реорганизовано в форме преобразования в АО «Почта России».

Согласно свидетельству о государственной регистрации права (№) от 24.07.2013 собственником общежития по адресу: <адрес> является Российская Федерация.

В соответствии со ст. 18 Закона о приватизации жилищного фонда при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищной фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждения, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 29.06.2018 № 171-ФЗ «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», основах деятельности акционерного общества «Почта России» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» АО «Почта России» является правопреемником ФГУП «Почта России».

Со дня государственной регистрации АО «Почта России» в едином государственном реестре юридических лиц к нему в неизменном виде переходят все права и обязанности ФГУП «Почта России», за исключением прав ФГУП «Почта России» на движимое и недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или постоянном (бессрочном) пользовании Предприятия, а также на праве безвозмездного пользования, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно критериям, применяемым для включения объектов недвижимого имущества и земельных участков в передаточный акт в уставный капитал АО «Почта России», жилые помещения в здании общежития по адресу: <адрес>, не подлежат передаче в уставный капитал общества.

В силу ст. 4 Закон о приватизации жилищного фонда не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством (п. 2 ст. 30 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Согласно ч. 3 ст. 11 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется, в том числе, путем признания права.

В силу ст. 11 Закона о приватизации жилищного фонда каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

В соответствии со ст. 6 Закона о приватизации жилищного фонда передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

В п. 5 Постановления от 24.08.1993 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Из п.2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» следует, что объекты государственной собственности, указанные в приложении № 3 к указанному постановлению (в которое, в частности, включены объекты жилищного фонда), независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.

При этом отказ органа местного самоуправления в принятии жилищного фонда в муниципальную собственность, а также отсутствие решения об исключении соответствующего здания из специализированного жилищного фонда не могут препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, в том числе права на приватизацию жилья, поскольку их реализация не могла быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Согласно справке (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), выданной управлением жилищных отношения администрации городского округа город Воронеж, Власенко Н.И. не использовала право приватизации муниципальных жилых помещений на территории городского округа город Воронеж.

Согласно справке (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), выданной УФПС Воронежской области – филиал АО «Почта России» Власенко Н.И. зарегистрирована по адресу: <адрес>, комната (№) и имеет состав семьи: Власенко Н.И., Власенко А.И., Власенко М.А.

Принимая во внимание, что истец длительное время зарегистрирован в спорной комнате, оплачивает коммунальные услуги, указанное жилое помещение является единственным местом жительства и единственным жилым помещением, в отношении которого последний обладает самостоятельным правом пользования в соответствии с законодательством, спорное жилое помещение относится к городскому жилищному фонду социального использования и может предоставляться гражданам по договорам социального найма, Власенко А.И. и Власенко М.А. от участия в приватизации в отношении спорного жилья отказались, суд приходит к выводу о том, что Власенко Н.И. приобрела право пользования спорным жильем на условиях социального найма.

Ввиду отказа администрации городского округа город Воронеж в принятии решения о приеме жилых помещений общежития по адресу: <адрес>, в муниципальную собственность, у истца Власенко Н.И. отсутствует возможность реализовать свое право на приватизацию спорного помещения в порядке, предусмотренном ст. 2 Закона о приватизации жилищного фонда.

Исходя из вышеуказанных обстоятельств, а также того, что Власенко Н.И. вселена в комнату (№) <адрес> на законных основаниях, ее проживание в нем осуществляется на условиях договора социального найма и ею ранее право на приобретение в собственность жилого помещения в порядке приватизации не было использовано, суд находит заявленные Власенко Н.И. требования правомерными и обоснованными.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Власенко Н.И. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области о признании права собственности в порядке приватизации,удовлетворить.

Признать за Власенко Н.И. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение (№) площадью 17,4кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

Данное решение является основанием для внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной формечерез Коминтерновский районный суд г.Воронежа.

Судья Н.А. Каширина

Решение принято в окончательной форме 9 марта 2021 года

Дело № 2-992/2021

УИД: 36RS0002-01-2020-006970-72

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 марта 2021 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Кашириной Н.А.,

при секретаре Барбашиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Власенко Н.И. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области о признании права собственности в порядке приватизации,-

УСТАНОВИЛ:

Власенко Н.И. обратилась в суд с иском к Территориальному управлению Росимущества в Воронежской области, в котором просит признать право собственности в порядке приватизации на комнату № <адрес>.

В обоснование иска указано, что на основании ордера (№) от 4.08.1994, выданного ГУ УФПС Воронежской области, Власенко Н.И. и ее семье в составе трех человек было передано за плату во владение и пользование помещение, находящееся в государственной собственности, состоящее из комнате, расположенное по адресу: <адрес>. В настоящее время в указанной комнате зарегистрированы и проживают три человека: Власенко Н.И., ее муж Власенко А.И., и сын Власенко М.А. Власенко А.И. и Власенко М.А. от участия в приватизации отказались. При обращении Власенко в территориальное управление Росимуществом в Воронежской области, последним было отказано в связи с тем, что спорное жилое помещение не числится в реестре муниципального имущества. В настоящее время здание (№) по <адрес> фактически утратило статус общежития и имеет статус жилого дома. В кадастре недвижимости комнаты числятся как квартиры. Поскольку реализация гражданами права на приобретение жилого помещения в собственность в порядке приватизации не может быть поставлена в зависимость от оформления документов по передаче общежития в собственность муниципального образования, то истец вправе обратиться в суд для признания права в судебном порядке.

Истец Власенко Н.И. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена в установленном законом порядке, в заявлении, адресованном суду, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Ответчик Территориальное управление Росимущества в Воронежской области о месте и времени судебного разбирательства извещено в установленном законом порядке, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, в материалы дела представлена правовая позиция по существу исковых требований.

Третьи лица Власенко А.И., Власенко М.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены в установленном законом порядке, в письменных заявлениях просят суд рассмотреть дело в их отсутствие.

Третье лицо АО «Почта России» о месте и времени судебного разбирательства извещено в установленном законом порядке, явку представителя не обеспечило, ранее в суд представлены письменные пояснения по делу.

Третье лицо администрация городского округа город Воронеж о месте и времени судебного разбирательства извещено в установленном законом порядке, явку представителя не обеспечило, в заявлении, адресованном суду, просят рассматривать дело в отсутствие представителя.

При изложенных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Суд, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст.2). Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст.18).

Статьей 40 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища.

В соответствии со ст.217 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Законом РФ от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее Закон о приватизации жилищного фонда) установлено, что приватизация жилых помещений – бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, – по месту бронирования жилых помещений (ст.1).

В соответствии со ст.6 Закона о приватизации жилищного фонда передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Судом установлено, что 04.08.1994 Управлением Федеральной почтовой связи на основании ордера № (№) Н.И. было предоставлено право занимать комнату (№) в общежитии по адресу: <адрес> с семьей из 3 человек: Власенко Н.И., муж Власенко А.И., сын Власенко (ФИО)9

Как следует из свидетельства о государственной регистрации права 36-АГ894653 от (ДД.ММ.ГГГГ) на балансе и праве хозяйственного ведения ФГУП «Почта России» в лице УФПС Воронежской области – филиала ФГУП «Почта России» находилось общежитие, расположенное по адресу: <адрес>.

01.10.2019 ФГУП «Почта России» было реорганизовано в форме преобразования в АО «Почта России».

Согласно свидетельству о государственной регистрации права (№) от 24.07.2013 собственником общежития по адресу: <адрес> является Российская Федерация.

В соответствии со ст. 18 Закона о приватизации жилищного фонда при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищной фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждения, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 29.06.2018 № 171-ФЗ «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», основах деятельности акционерного общества «Почта России» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» АО «Почта России» является правопреемником ФГУП «Почта России».

Со дня государственной регистрации АО «Почта России» в едином государственном реестре юридических лиц к нему в неизменном виде переходят все права и обязанности ФГУП «Почта России», за исключением прав ФГУП «Почта России» на движимое и недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или постоянном (бессрочном) пользовании Предприятия, а также на праве безвозмездного пользования, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно критериям, применяемым для включения объектов недвижимого имущества и земельных участков в передаточный акт в уставный капитал АО «Почта России», жилые помещения в здании общежития по адресу: <адрес>, не подлежат передаче в уставный капитал общества.

В силу ст. 4 Закон о приватизации жилищного фонда не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством (п. 2 ст. 30 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Согласно ч. 3 ст. 11 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется, в том числе, путем признания права.

В силу ст. 11 Закона о приватизации жилищного фонда каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

В соответствии со ст. 6 Закона о приватизации жилищного фонда передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

В п. 5 Постановления от 24.08.1993 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Из п.2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» следует, что объекты государственной собственности, указанные в приложении № 3 к указанному постановлению (в которое, в частности, включены объекты жилищного фонда), независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.

При этом отказ органа местного самоуправления в принятии жилищного фонда в муниципальную собственность, а также отсутствие решения об исключении соответствующего здания из специализированного жилищного фонда не могут препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, в том числе права на приватизацию жилья, поскольку их реализация не могла быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Согласно справке (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), выданной управлением жилищных отношения администрации городского округа город Воронеж, Власенко Н.И. не использовала право приватизации муниципальных жилых помещений на территории городского округа город Воронеж.

Согласно справке (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), выданной УФПС Воронежской области – филиал АО «Почта России» Власенко Н.И. зарегистрирована по адресу: <адрес>, комната (№) и имеет состав семьи: Власенко Н.И., Власенко А.И., Власенко М.А.

Принимая во внимание, что истец длительное время зарегистрирован в спорной комнате, оплачивает коммунальные услуги, указанное жилое помещение является единственным местом жительства и единственным жилым помещением, в отношении которого последний обладает самостоятельным правом пользования в соответствии с законодательством, спорное жилое помещение относится к городскому жилищному фонду социального использования и может предоставляться гражданам по договорам социального найма, Власенко А.И. и Власенко М.А. от участия в приватизации в отношении спорного жилья отказались, суд приходит к выводу о том, что Власенко Н.И. приобрела право пользования спорным жильем на условиях социального найма.

Ввиду отказа администрации городского округа город Воронеж в принятии решения о приеме жилых помещений общежития по адресу: <адрес>, в муниципальную собственность, у истца Власенко Н.И. отсутствует возможность реализовать свое право на приватизацию спорного помещения в порядке, предусмотренном ст. 2 Закона о приватизации жилищного фонда.

Исходя из вышеуказанных обстоятельств, а также того, что Власенко Н.И. вселена в комнату (№) <адрес> на законных основаниях, ее проживание в нем осуществляется на условиях договора социального найма и ею ранее право на приобретение в собственность жилого помещения в порядке приватизации не было использовано, суд находит заявленные Власенко Н.И. требования правомерными и обоснованными.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Власенко Н.И. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области о признании права собственности в порядке приватизации,удовлетворить.

Признать за Власенко Н.И. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение (№) площадью 17,4кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

Данное решение является основанием для внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной формечерез Коминтерновский районный суд г.Воронежа.

Судья Н.А. Каширина

Решение принято в окончательной форме 9 марта 2021 года

1версия для печати

2-992/2021 (2-6045/2020;) ~ М-5175/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Власенко Наталья Ивановна
Ответчики
Территориальное управление Росимущества в Воронежской области
Другие
Власенко Максим Алексеевич
Администрация г.о. г. Воронеж
АО "Почта России"
Власенко Алексей Иванович
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Каширина Наталья Александровна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
09.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2020Передача материалов судье
11.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.01.2021Предварительное судебное заседание
01.03.2021Судебное заседание
09.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее