Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2002/2019 ~ М-1220/2019 от 22.07.2019

24RS0033-01-2019-001626-98

дело №2-2002/2019

РЕШЕНИЕ (заочное)

Именем Российской Федерации

14 ноября 2019 года город Лесосибирск

Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Пупковой Е.С.,

при секретаре Шабалиной О.В.,

с участием помощника прокурора г. Лесосибирска Шевчик О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2002/2019 по исковому заявлению прокурора города Лесосибирска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю Каримову А.Х. о возложении обязанности устранить нарушения, приостановлении хозяйственной деятельности до устранения нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Лесосибирска обратился с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о возложении на Индивидуального предпринимателя Каримова А.Х. (далее – ИП Каримов А.Х.) обязанностей: осуществить мероприятия по очистке земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: , а также части земельного участка неразграниченной государственной собственности кадастрового квартала , площадью 438 кв.м., расположенного в 16 метрах по направлению на юго-восток от юго-восточной границы земельного участка с кадастровым номером от отходов лесопиления, путем сбора и передачи для размещения на санкционированном объекте размещения отходов, внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов, либо путем переработки/утилизации в соответствии с требованиями действующего законодательства в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда; устранить нарушения противопожарного законодательства путем оборудования площадок для временного складирования отходов лесопиления, недопущения сжигания отходов лесопиления; в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда осуществить действия, направленные на разработку проекта по рекультивации земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, и в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести рекультивацию данного земельного участка в соответствии с проектом; запретить производственную деятельность ИП Каримова А.Х. по адресу: <адрес>, до устранения нарушений противопожарного законодательства.

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований природоохранного и противопожарного законодательства в деятельности ИП Каримова А.Х.. В ходе проверки выявлено, что ИП Каримов А.Х. осуществляет деятельность по распиловке древесины на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью 27888 кв.м., на основании договора субаренды земельного участка от 01 октября 2018 года.

В ходе проверки установлены нарушения указанного законодательства, выразившиеся в несанкционированном размещении отходов лесопиления в виде горбыля из натуральной чистой древесины, опилок из натуральной чистой древесины на открытой почве, в отсутствие площадок для временного накопления отходов. На части земельного участка неразграниченной государственной собственности кадастрового квартала , площадью 438 кв.м., расположенной в 16 метрах по направлению на юго-восток от юго-восточной границы земельного участка с кадастровым номером ИП Каримовым А.Х. разработан карьер, в котором размещены отходы лесопиления (горбыль, опилки). Общая площадь земельного участка занятая отходами лесопиления составляет 908 кв.м. Площадка для временного накопления отходов, соответствующая установленным требованиям отсутствует, отходы лесопиления накапливаются на открытой почве, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров. Кроме того, на производственной территории ИП Каримова А.Х. выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: административно-бытовое помещение не оборудовано автоматическими установками пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией 2 типа; пилоточка не оборудована автоматической установкой пожарной сигнализации; на здании цехов отсутствуют таблички с категориями по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны; учет периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей не ведется в специальном журнале; в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны; не обеспечено размещение знаков пожарной безопасности «курение табака и пользование открытым огнем запрещено»; объекты защиты предприятия не обеспечены огнетушителями по нормам; не обеспечена очистка объекта и прилегающей к нему территории, в том числе, в пределах противопожарных расстояний между объектами от горючих отходов; журнал учета проведения инструктажей по пожарной безопасности с работниками предприятия не ведется; пожарные щиты, установленные на территории предприятия, не доукомплектованы немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем; не разработана и не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности; должностное лицо не прошло обучение в объеме пожарно-технического минимума с отрывом от производства; не предоставлена программа обучения ПТМ для лиц, осуществляющих круглосуточную охрану; расстояние между штабелем горбыля и круглого леса менее 30 метров, между штабелем пиломатериалов и штабелем круглого леса менее 30 метров; места, отведенные под штабели, не очищены до грунта от горючего мусора; не обеспечена работа по очистке стен, потолков, пола, конструкций и оборудования помещений цехов от пыли, стружек и горючих отходов; установлено сжигание отходов лесопиления (горбыль, опилки) на расстоянии 20 метров от открытого склада пиломатериалов. Данные нарушения отражены в заключении специалиста ОНД и ПР по МО г. Лесосибирска от 28 марта 2019 года, на момент проверки 22 мая 2019 года не устранены. Ранее прокуратурой города Лесосибирска в адрес ИП Каримова А.Х. вносилось представление об устранении нарушений природоохранного законодательства, требований пожарной безопасности, однако до настоящего времени реальных мер к устранению выявленных нарушений, ИП Каримовым А.Х. не принято.

В результате наличия несанкционированного складирования отходов лесопиления на вышеуказанном земельном участке, отсутствия первичных средств пожаротушения, создается реальная угроза причинения вреда окружающей среде и угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора города Лесосибирска Шевчик О.Б. исковые требования поддержала, по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик ИП Каримов А.Х., о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении суду не представил.

В соответствии с положениями части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно части 1 статьи 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Кроме того, по смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

В этой связи, полагая, что ответчик, не приняв мер к явке в судебное заседание, определил для себя порядок защиты своих процессуальных прав, суд с учетом приведенных выше норм права, а также требований статей 167, 233 ГПК РФ, рассмотрел дело в его отсутствие в порядке заочного производства.

Представитель Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, согласно которому считает заявленные требования законными и обоснованными, поскольку в ходе производственной деятельности ИП Каримова А.Х. образуются отходы лесопиления, которые складируются непосредственно на почве земельного участка, не оборудованном под временное накопление отходов, что нарушает требования природоохранного законодательства. Указанное влечет негативные последствия для почвы земельного участка.

Представители третьих лиц ОНД и ПР по МО г. Лесосибирска, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении не представили.

Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Антипин Ю.А., представители Муниципального образования в лице Администрации города Лесосибирска, ООО «ФорестЛогистик», о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении суду не представили.

При указанных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в соответствии со статьей 167 ГПК РФ.

Заслушав помощника прокурора г. Лесосибирска Шевчик О.Б., исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьями 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Согласно статье 1 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Согласно статье 13 Земельного кодекса РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Кроме того, в соответствии со статьей 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Положения статьи 13 Земельного кодекса РФ обязывают собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по сохранению почв, защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, ликвидации последствий загрязнения и захламления земель. Лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 N800 "О проведении рекультивации и консервации земель" утверждены Правила проведения рекультивации и консервации земель. Согласно положениям которых разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (п.3).

Рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, путем обеспечения соответствия качества земель нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в отношении земель сельскохозяйственного назначения также нормам и правилам в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, но не ниже показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, порядок государственного учета которых устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации применительно к земельным участкам, однородным по типу почв и занятым однородной растительностью в разрезе сельскохозяйственных угодий, а в отношении земель, указанных в части 2 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации, также в соответствии с целевым назначением лесов и выполняемыми ими полезными функциями (п.5).

Рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также земли, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушенные земли сельскохозяйственного назначения (п.6).

Рекультивация земель, консервация земель осуществляются в соответствии с утвержденными проектом рекультивации земель, проектом консервации земель путем проведения технических и (или) биологических мероприятий. Технические мероприятия могут предусматривать планировку, формирование откосов, снятие поверхностного слоя почвы, нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, возведение ограждений, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для предотвращения деградации земель, негативного воздействия нарушенных земель на окружающую среду, дальнейшего использования земель по целевому назначению и разрешенному использованию и (или) проведения биологических мероприятий. Биологические мероприятия включают комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы. При осуществлении технических мероприятий по рекультивации земель, указанных в части 2 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации, использование отходов производства и потребления, а также захоронение токсичных вскрышных пород не допускаются (п.8).

Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов (ст.39).

Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (ст.51).

Согласно пунктам 2.4,2.5 "СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.05.2003 N 4526), допускается временное складирование отходов производства и потребления, которые на современном уровне развития научно-технического прогресса не могут быть утилизированы на предприятиях. Различают следующие основные способы складирования, в том числе, временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.).

Пунктом 3.7 установлено, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Согласно пункту 5.31 ГОСТа 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» складирование отходов – деятельность, связанная с упорядоченным размещением отходов в помещениях, сооружениях на отведенных для этого участках территории в целях контролируемого хранения в течение определенного интервала времени.

Нормами статей 4, 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 5, 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещать отходы на территориях городских и других поселений, лесопарковых зон; запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Пунктом 19 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» установлен запрет устраивать на территориях поселений и городских округов, на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан свалки горючих отходов.

Пунктом 77 указанного постановления, предусмотрено, что руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности. Не допускается сжигать отходы и тару, разводить костры в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Пунктами 6, 14, 20, 468, 474, 478 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N390 "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации") предусмотрено, что в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок руководитель организации обеспечивает наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны. Руководитель организации обеспечивает выполнение на объекте защиты требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". Руководитель организации обеспечивает размещение на указанных территориях знаков пожарной безопасности "Курение табака и пользование открытым огнем запрещено". Места, специально отведенные для курения табака, обозначаются знаками "Место для курения". Руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". В общественных зданиях и сооружениях на каждом этаже размещается не менее 2 огнетушителей. Требования по защите считаются выполненными при использовании огнетушителей более высокого ранга в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам, при условии, что расстояние до огнетушителя от возможного очага возгорания не превышает норм, установленных пунктом 474 настоящих Правил. Расстояние от возможного очага пожара до места размещения переносного огнетушителя (с учетом перегородок, дверных проемов, возможных загромождений, оборудования) не должно превышать 20 метров для помещений административного и общественного назначения, 30 метров - для помещений категорий А, Б и В1 - В4 по пожарной и взрывопожарной опасности, 40 метров - для помещений категории Г по пожарной и взрывопожарной опасности, 70 метров - для помещений категории Д по пожарной и взрывопожарной опасности. Здания и сооружения производственного и складского назначения дополнительно оснащаются передвижными огнетушителями в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам. Руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в специальном журнале произвольной формы.

В судебном заседании установлено, что в ходе выездной проверки 27 марта 2019 года, проведенной прокуратурой г. Лесосибирска в присутствии ИП Каримова А.Х. установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживаю отходов производства и потребления», п.77 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме» на производственной территории ИП Каримова А.Х., расположенного по адресу: <адрес> установлен факт несанкционированного складирования, сжигания открытым способом отходов лесопиления (горбыль из натуральной чистой древесины, опилки из натуральной чистой древесины), что подтверждается фототаблицей (л.д.15-25).

По договору купли-продажи недвижимого имущества от 09 октября 2013 года ООО «Эдельвейс» продал Антипину Ю.А. нежилое здание лесоцеха, расположенное по адресу: <адрес> (л.д.54-55, 53). Соглашением от 09 октября 2013 года ООО «Эдельвейс» передал в аренду Антипину Ю.А. земельный участок с кадастровым номером , находящийся по адресу: <адрес>, для эксплуатации нежилого здания лесоцеха, общей площадью 27888 кв.м. (л.д.56-57). По договору аренды от 11 июля 2018 года Антипин Ю.А. передал в аренду ООО «ФорестЛогистик» здание лесоцеха, расположенное по адресу: <адрес> (л.д.58-61,62). Антипин Ю.А. по договору субаренды земельного участка от 11 июля 2018 года передал ООО «ФорестЛогистик» земельный участок с кадастровым номером , находящийся по адресу: <адрес> (л.д.38-41,42).

ООО «ФорестЛогистик» на основании договора субаренды №01-10/2018 от 01 октября 2018 года предоставило указанный земельный участок ИП Каримову А.Х. (л.д.35-37), на котором лежит обязанность по соблюдению требований законодательства на обозначенной территории.

06 мая 2019 года (исх. 7-01-2019) в адрес ИП Каримова А.Х. прокуратурой г. Лесосибирска направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, пожарной безопасности, выявленных в ходе выездной проверки (л.д.26-32).

В адрес прокуратуры г. Лесосибирска ИП Каримовым А.Х. направлен ответ на представление (входящий 06 июня 2019 года), из которого следует, что им приняты меры к устранению выявленных нарушений, указанных в представлении, ответственные лица за пожарную безопасность привлечены к дисциплинарной ответственности, в частности, мастеру ФИО5 объявлен выговор (л.д.33).

Доказательств устранения выявленных нарушений, с учетом правил статьи 56 ГПК РФ, ответчиком суду не представлено, никаких замечаний по поводу порядка осуществления проверки, сделанных выводов о наличии нарушений природоохранного и противопожарного законодательства представителем ответчика высказано не было.

Исходя из установленных обстоятельств, суд полагает, что заявленные истцом требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу положений части 1 статьи 103 ГПК РФ, статьи 50, п. 2 статьи 61.1 и п. 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в доход местного бюджета.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 333.19 НК РФ в связи с удовлетворением требования неимущественного характера с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей, от уплаты которой в силу закона освобожден истец.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Лесосибирска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю Каримову А.Х. о возложении обязанности устранить нарушения, приостановлении хозяйственной деятельности до устранения нарушений, удовлетворить.

Обязать Индивидуального предпринимателя Каримова А.Х. в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу осуществить мероприятия по очистке земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> также части земельного участка неразграниченной государственной собственности кадастрового квартала , площадью 438 кв.м., расположенного в 16 метрах по направлению на юго-восток от юго-восточной границы земельного участка с кадастровым номером от отходов лесопиления, путем сбора и передачи для размещения на санкционированном объекте размещения отходов, внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов, либо путем переработки/утилизации в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Обязать Индивидуального предпринимателя Каримова А.Х. устранить нарушения противопожарного законодательства путем оборудования площадок для временного складирования отходов лесопиления; недопущения сжигания отходов лесопиления; оборудования автоматическими установками пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией 2 типа; оборудования пилоточки автоматической установкой пожарной сигнализации; установлением табличек с категориями по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны; ведется в специальном журнале учета периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей; установлением в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны; обеспечения размещения знаков пожарной безопасности «курение табака и пользование открытым огнем запрещено»; обеспечения объектов защиты предприятия огнетушителями по нормам; обеспечения очистки объекта и прилегающей к нему территории, в том числе, в пределах противопожарных расстояний между объектами от горючих отходов; ведения журнала учета проведения инструктажей по пожарной безопасности с работниками предприятия; доукомплектования пожарных щитов, установленных на территории предприятия не немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем; разработкой и утверждением инструкции о мерах пожарной безопасности; должностному лицу (руководителю) пройти обучение в объеме пожарно-технического минимума с отрывом от производства; соблюдения расстояний между штабелем горбыля и круглого леса менее 30 метров, между штабелем пиломатериалов и штабелем круглого леса менее 30 метров; места, очищением мест, отведенных под штабели, х до грунта от горючего мусора; очистки стен, потолков, пола, конструкций и оборудования помещений цехов от пыли, стружек и горючих отходов.

Обязать Индивидуального предпринимателя Каримова А.Х. в течение месяца со дня вступления решения в законную силу осуществить действия, направленные на разработку проекта по рекультивации земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> и в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести рекультивацию данного земельного участка в соответствии с проектом.

Приостановить деятельность Индивидуального предпринимателя Каримова А.Х. по переработке, хранению древесины на земельном участке с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, до момента устранения нарушений противопожарного законодательства.

Взыскать с Индивидуального предпринимателя Каримова А.Х. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий Е.С. Пупкова

2-2002/2019 ~ М-1220/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Лесосибирска в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ИП Каримов Абдували Хакимович
Другие
Антипин Юрий Анатольевич
МО г. Лесосибирск в лице администрации г. Лесосибирска
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края
ОНД и ПР по МО г. Лесосибирск
ООО "ФорестЛогистик"
Управление Федеральной службы гос. рег-ии, кадастра и картографии
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Судья
Пупкова Е.С.
Дело на странице суда
lesosib--krk.sudrf.ru
22.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2019Передача материалов судье
25.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.10.2019Предварительное судебное заседание
14.11.2019Судебное заседание
19.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2019Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
12.12.2019Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
11.02.2020Регистрация заявления об отмене заочного решения
25.02.2020Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее