№ 2-2389/2020
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«25» декабря 2020 года г. Ижевск
Индустриальный районный суд г. Ижевска под председательством судьи Сентяковой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Шутовой В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Леонова Д.А. к Управлению МВД России по г. Ижевску о восстановлении трудовых прав,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику о восстановлении трудовых прав. Требования мотивировал тем, что являлся начальником изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Управления МВД России по г. Ижевску майором полиции с -Дата- проходил службу в ОВД, в замещаемой должности с -Дата-. В соответствии с приказом начальника УМВД России по г. Ижевску № от -Дата- на основании заключения служебной проверки Управления МВД России по г. Ижевску от -Дата- на истца было наложено дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора, а так же не была выплачена ежемесячная денежная премия за -Дата-. Считает указанный приказ незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из заключения служебной проверки УМВД России по г. Ижевску от -Дата-, основанием для проведения служебной проверки послужило указание начальника УМВД России по г. Ижевску полковника полиции ФИО2 от -Дата-, по результатам проверки несения службы нарядом ИВС -Дата- ДОРС МВД по УР подполковником полиции ФИО1 В книге замечаний и предложений проверяющих ИВС УМВД России по г. Ижевску указано: в сейфе №8 обнаружена тетрадь для служебной подготовки старшины полиции ФИО3., с момента регистрации тетради в ней нет ни одной записи, в журнале учета применения бактерицидных установок последняя запись датирована -Дата-, в журнале учета выводов содержащихся, нет росписи дежурного о возвращении в камеру подозреваемого ФИО4 (устранено в ходе проверки), в ящике столов и помещений группы режима обнаружены предметы и бланки, не используемые в служебной деятельности (устранено в ходе проверки), на столе дежурного обнаружены материалы на лиц, содержавшихся в ИВС с -Дата- (устранено в ходе проверки), постельное белье для спецконтингента хранится в шкафу, где давно не было влажной уборки, журнал учета инструктажей по противопожарной безопасности ведется формально, до личного состава доводятся телетайпограммы об усилении мер противопожарной безопасности, продукты питания, предназначенные для контингента ИВС, находятся в шкафу, где хранятся спецсредства, в помещении приготовления и разогрева пищи обнаружены остатки продуктов питания, рядом с которыми хранятся моющие и дезинфицирующие средства. Однако ни по одному из перечисленных фактов нарушений действующего законодательства в описательной части заключения служебной проверки от -Дата- не установлено. Истец полагает, что служебная проверка проведена не объективно, с нарушением требований п. 36 Приложения к Приказу МВД РФ от 26 марта 2013 года №161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации». В резолютивной части заключения служебной проверки не изложены конкретные обстоятельства дисциплинарного проступка истца, дата совершения проступка, не указаны конкретные нормы закона, иные нормативно-правовые акты, которые истцом были нарушены. Истец просит признать заключение по результатам служебной проверки УМВД России по г. Ижевску от -Дата- в отношении истца недействительным, признать приказ № от -Дата- УМВД России по г. Ижевску о наложении дисциплинарного наказания в отношении истца в виде строгого выговора и невыплате ежемесячной денежной премии в течении одного месяца со дня привлечения к дисциплинарной ответственности, незаконным, обязать ответчика отменить вышеуказанный приказ, обязать ответчика выплатить истцу незаконно удержанную ежемесячную премию в размере 7 729 рублей.
В ходе рассмотрения дела истец частично изменил исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, в окончательном варианте просил взыскать с ответчика незаконно удержанную ежемесячную премию в размере 7729 руб. и судебные расходы в размере 12 000 руб.
В судебном заседании истец Леонов Д.А., представитель истца ФИО5., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержали, дали пояснения, аналогичные изложенному в иске.
В ходе рассмотрение дела представитель ответчика ФИО6., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, представила суду отзыв на исковое заявление, в котором указала, что дисциплинарное взыскание в отношении Леонова Д.А. было применено при наличии достаточных правовых оснований, с соблюдением установленных правил и в строгом соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ.
Суд, исследовав обстоятельства дела, изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Истец Леонов Д.А. с -Дата- проходил службу в ОВД, в должности начальника изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Управления МВД России по г. Ижевску майора полиции с -Дата-.
В соответствии с приказом начальника УМВД России по г. Ижевску № от -Дата- на основании заключения служебной проверки Управления МВД России по г. Ижевску от -Дата- на Леонова Д.А. было наложено дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора.
Согласно заключения служебной проверки УМВД России по г. Ижевску от -Дата-, основанием для проведения служебной проверки послужило указание начальника УМВД России по г. Ижевску полковника полиции ФИО2 от -Дата-, по результатам проверки несения службы нарядом ИВС -Дата- ДОРС МВД по УР подполковником полиции ФИО1
Истцу вменяется совершение следующих дисциплинарных проступков:
В сейфе №8 обнаружена тетрадь для служебной подготовки старшины полиции ФИО3 (per. № от -Дата-.), с момента заведения ниодной записи нет.
В журнале учета применения бактерицидных установок последняя запись датирована -Дата-.
В журнале учета выводов содержащихся, нет росписи дежурного о возвращении в камеру подозреваемого ФИО4 (устранено в ходе проверки).
В ящиках столов в помещении группы режима обнаружены предметы и бланки, не используемые в служебной деятельности, (устранено в ходе проверки).
На столе дежурного обнаружены материалы на лиц содержащихся в ИВС с года (всего на 9 человек) (устранено в ходе проверки).
Постельное белье для спецконтингента хранится в шкафу, где очень давно не было влажной уборки.
Журнал учета инструктажей по противопожарной безопасности ведется формально. До личного состава доводятся телетайпограммы об усилении мер противопожарной безопасности.
Продукты питания, предназначенные для контингента ИВС, обнаружены шкафу, где хранятся спецсредства.
В помещении приготовления и разогрева пищи обнаружены остатки продуктов питания, рядом с которыми хранится моющие и дезинфицирующие средства.
Статьей 37 Конституции РФ гарантируется соблюдение трудовых прав граждан.
Статьей 2 ТК РФ предусмотрена обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 ТК РФ работник обязан соблюдать трудовую дисциплину.
Статья 189 Трудового кодекса РФ дает определение понятию дисциплины труда, под которой понимается обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В силу ч. 1 ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям.
Дисциплинарным проступком является виновное, противоправное неисполнением или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.).
Порядок и условия прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, основания и процедура наложения на сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации дисциплинарных взысканий регламентированы Федеральным законом от 30.11.2011 г. №342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно статьи 3 Федерального закона от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. №342-Ф3 при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятие решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.
Служебная дисциплина - соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав (ч. 1 ст. 47Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ).
В целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем к сотруднику органов внутренних дел могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные ст. ст. 48 и 50 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.
Виды дисциплинарных взысканий, налагаемых на сотрудников органов внутренних дел в случае нарушения ими служебной дисциплины, названы в ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ. К ним относятся замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел, увольнение со службы в органах внутренних дел.
Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины сотрудника органов внутренних дел. При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения, другие обстоятельства (ст. 40 Дисциплинарного устава).
В силу части 6 статьи 51 Федерального закона от 30.11.2011 г. №342-Ф3, дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.
Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу (часть 7 статьи 51 Федерального закона от ЗОЛ 1.2011 г. № 342-ФЗ).
О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя (часть 10 статьи 51 Федерального закона от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ).
До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка (часть 8 статьи 51 Федерального закона от ЗОЛ 1.2011 г. № 342-ФЗ).
Порядок и сроки применения к сотрудникам органов внутренних дел дисциплинарных взысканий установлены ст. 51 Федерального закона от 30ноября 2011 г. № 342-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ, дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обязан проинформировать Президента Российской Федерации.
В силу статьи 52 Федерального закона от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ:
1. Служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, а также по заявлению сотрудника.
3. При проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению:
1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка;
2)вины сотрудника;
3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;
4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;
5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.
4. Служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.
5. Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.
7. В заключении по результатам служебной проверки указываются:
1) установленные факты и обстоятельства;
2) предложения, касающиеся наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания.
8. Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки.
9. Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации утвержден приказом МВД России от -Дата- №.
Служебная проверка проводится по решению Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителя Министра, руководителя (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, заместителя руководителя (начальника) территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях, руководителя (начальника) структурного подразделения территориального органа МВД России на окружном, региональном уровнях, в составе которого имеется кадровое подразделение, в отношении сотрудника органов внутренних дел, подчиненного ему по службе (пункт 5 Порядка проведения служебной проверки).
В соответствии с пунктом 13 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 26 марта 2013 г. № 161 (далее по тексту -Порядок), основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также заявление сотрудника.
В соответствии с пунктом 14 Порядка, поручение сотруднику о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится.
В соответствии с пунктом 15 Порядка, решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения.
В соответствии с пунктом 16 Порядка, в соответствии с частью 4 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные актыРоссийской Федерации» служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению Министра внутренних дел Российской Федерации или руководителя (начальника), принявшего решение о проведении служебной проверки, может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.
Основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ, а также заявление сотрудника (пункт 5 Порядка проведения служебной проверки).
Проект заключения по результатам служебной проверки с прилагающимися материалами согласовывается с кадровым и правовым подразделениями органа, организации или подразделения МВД России, сотрудниками которого проводилась служебная проверка (пункт 38 Порядка проведения служебной проверки).
Заключение по результатам служебной проверки представляется соответствующему руководителю (начальнику) не позднее чем через три дня со дня завершения служебной проверки и утверждается им не позднее чем через пять дней со дня его представления (пункт 39 Порядка проведения служебной проверки).
Исходя из приведенных положений нормативных правовых актов служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы и направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, в том числе предполагающего для этой категории граждан особые требования к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные выполняемыми задачами и специфическим характером деятельности указанных лиц. При установлении факта совершения сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка на него может быть наложено дисциплинарное взыскание. Определение соразмерности применяемого дисциплинарного взыскания и тяжести совершенного сотрудником органов внутренних дел проступка относится к полномочиям руководителя, правомочного принимать решение о наложении дисциплинарного взыскания.
Приказом Управления МВД России по г.Ижевску от -Дата- № майору полиции Леонову Д.А. - начальнику изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Управления МВД России по г.Ижевску объявлен строгий выговор за нарушение пунктов 18, 27 должностного регламента № от -Дата-, выразившееся в ненадлежащем выполнении возложенных на ИВС задач, в ненадлежащем обеспечении и контроле соблюдения личным составом ИВС законности, служебной дисциплины при содержании, охране и конвоировании подозреваемых и обвиняемых -Дата-, что повлекло допущение недостатков, отраженных в Книге замечаний и предложений проверяющих ИВС Управления МВД России по г.Ижевску (инв. № от -Дата-).
В основании издания приказа указано заключение по результатам служебной проверки Управления МВД России по г.Ижевску от -Дата-. Приказ подписан надлежащим должностным лицом - начальником Управления МВД России по г.Ижевску полковником полиции ФИО2 (приказ МВД по Удмуртской Республике от -Дата- № «По личному составу» о назначении на должность с -Дата-).
Основанием для проведения указанной в приказе служебной проверки послужило указание начальника Управления МВД России по г.Ижевску полковника полиции ФИО2 от -Дата-.
В ходе служебной проверки у истца -Дата- отобраны объяснения в письменном виде, ему были разъяснены его права, предусмотренные частью 6 статьи 52 Федерального закона от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ, о чем Леоновым Д.А. проставлена соответствующая подпись.
Поскольку обязанность по доказыванию законности привлечения истца к дисциплинарной ответственности судом была возложена на ответчика, он должен был доказать в том числе, факт совершения истцом дисциплинарного проступка, к ответственности за совершение которого привлечен истец. Однако представленные ответчиком доказательства не позволяют суду сделать вывод о том, что истцом совершен дисциплинарный проступок, поскольку из заключения по результатам служебной проверки следует, что вина истца и сотрудников, находящихся в его подчинении, в совершении установленных служебной проверкой фактов, не усматривается по объективным причинам, нормативно- правовыми актами МВД России, МВД по УР иными нормативными актами действия и бездействия, вменяемые истцу как противоправные, не регламентированы.
В ходе рассмотрения дела представители ответчика также не конкретизировали, какими нормативно- правовыми актами предусмотрены служебные обязанности истца по событиям, вменяемым ему в акте служебной проверки.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для признания заключения служебной проверки недействительным, а приказа № от -Дата- Управления МВД России по г. Ижевску о наложении дисциплинарного наказания в отношении Леонова Д.А. в виде строгого выговора и невыплате ежемесячной денежной премии в течение одного месяца со дня привлечения к дисциплинарной ответственности, незаконным, соответственно требования истца подлежащими удовлетворению.
При этом суд не усматривает оснований для удовлетворения требований Леонова Д.А. о понуждении ответчика отменить приказ о наложении дисциплинарного взыскания в отношении истца, поскольку данный приказ признан судом незаконным, с момента вступления решения суда в законную силу аннулируются все негативные для истца последствия, связанные с принятием данного приказа, в связи с чем дополнительной судебной защиты трудовых прав истца посредством данных исковых требований не требуется.
Расходы истца по оплате услуг представителя в размере 15 000 рублей подтверждаются договором на оказание юридических услуг № от -Дата-, агентским договором № от -Дата-, квитанцией к приходному кассовому ордеру № от -Дата-.
При определении размера расходов по оплате услуг представителя, суд учитывает разумность и соразмерность расходов объему работ, выполненных представителем по гражданскому делу: консультации, сбор доказательств, участие при разбирательстве дела судебных заседаниях. Кроме того, суд учитывает подготовленность представителя к судебному разбирательству, категорию сложности рассматриваемого дела и результат рассмотрения гражданского дела, решением по которому исковые требования удовлетворены частично. В соответствии со ст. 100 ГПК РФ с ответчика пользу истца подлежат расходы по оплате услуг представителя в общем размере 12 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Леонова Д.А. к Управлению МВД России по г. Ижевску о восстановлении трудовых прав удовлетворить частично.
Признать незаконным заключение по результатам служебной проверки Управления МВД России по г. Ижевску от -Дата- в отношении Леонова Д.А..
Признать незаконнымприказ № от -Дата- Управления МВД России по г. Ижевску о наложении дисциплинарного наказания в отношении Леонова Д.А. в виде строгого выговора и невыплате ежемесячной денежной премии в течение одного месяца со дня привлечения к дисциплинарной ответственности.
Взыскать с Управления МВД России по г. Ижевску в пользу Леонова Д.А. незаконно удержанную ежемесячную премию в размере 7729 руб. и судебные расходы в размере 12 000 руб.
В требованиях Леонова Д.А. о понуждении Управление МВД России по г. Ижевску отменить приказ о наложении дисциплинарного взыскания в отношении Леонова Д.А. в виде строгого выговора и невыплате ежемесячной денежной премии в течение одного месяца со дня привлечения к дисциплинарной ответственности как незаконный- отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.
Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 12 января 2021 года.
Судья Сентякова Н.А.