Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-24/2021 от 18.01.2021

Судья Абрамочкина Г.В. Дело № 21-24/2021

Р Е Ш Е Н И Е

8 февраля 2021 года г. Орел

Судья Орловского областного суда Сабаева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда жалобу заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Орловской области М.М.А. на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Орла от 24 декабря 2020 года, которым постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Орловской области М.М.А. от 30 сентября 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя общества с ограниченной ответственностью <...> ФИО1, отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено,

установил:

постановлением исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Орловской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 9 по Орловской области) М.М.А. от 30 сентября 2020 года № 191 руководитель общества с ограниченной ответственностью <...> (далее – ООО <...>, Общество) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Орла от 24 декабря 2020 года указанное постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ – в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд, заместитель начальника Межрайонной ИФНС России № 9 по Орловской области М.М.А. ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда.

Считает ошибочным вывод судьи о том, что на момент вынесения должностным лицом административного органа постановления о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ в отношении руководителя ООО <...> ФИО1 срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение истек, так как в данном случае срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, совершенное в форме бездействия следует исчислять с момента, когда должна была быть исполнена обязанность по предоставлению в регистрирующий орган сведений о юридическом лице, а, следовательно, постановление должностного лица от <дата> было вынесено в пределах установленного законом срока.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения представителя Межрайонной ИФНС России № 9 по Орловской области М.А.В., поддержавшей доводы жалобы, возражения защитника ФИО1- Г.Е.В., полагавшей, что решение судьи является законным и обоснованным, прихожу к следующим выводам.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.

При этом пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ установлено, что, если иное не установлено названным Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в данной норме, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ).

Согласно пункту 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

В соответствии с частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в регистрирующий орган – Межрайонную ИФНС России № 9 по Орловской области поступило заявление по форме Р34002 вх. от 27 августа 2019 года от собственника помещения, согласно которому ООО <...> фактически не находится по адресу, заявленному при государственной регистрации <адрес>) в ЕГРЮЛ.

Руководителем Общества является ФИО1

Межрайонной ИФНС России № 9 по Орловской области <дата> было направлено уведомление о необходимости предоставить достоверные сведения об адресе местонахождения ООО <...> (л.д.27,49).

В связи с тем, что документы, подтверждающие достоверность сведений об адресе Общества в налоговый орган представлены не были, и адрес местонахождения руководителем ООО <...> ФИО1 не изменен, Межрайонной ИФНС России № 9 по Орловской области 5 ноября 2019 года в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице .

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 24 сентября 2020 года специалистом-экспертом Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области ФИО6 протокола об административном правонарушении по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ в отношении руководителя ООО <...> ФИО1 (л.д.37).

30 сентября 2020 года исполняющим обязанности начальника Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области М.М.А. вынесено постановление о привлечении руководителя ООО <...> ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ (л.д.41-43).

Отменяя постановление должностного лица административного органа и прекращая производство по делу, судья районного суда счел, что срок давности привлечения к административной ответственности руководителя ООО <...> ФИО1 подлежит исчислению со дня, когда в налоговый орган поступило заявление о том, что Общество не находится по адресу, заявленному при государственной регистрации, т.е. с 27 августа 2019 года.

Однако данный вывод судьи районного суда является ошибочным, не основан на нормах КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП, составляет один год.

Пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, длящимся не является. Срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение начинает исчисляться на следующий день по истечении срока, в который подлежат представлению сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в регистрирующий орган, либо в день представления недостоверных сведений.

Следовательно, в данном случае обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, имели место 17 октября 2019 года - следующий день по истечении тридцатидневного срока, в который подлежали предоставлению в регистрирующий орган сведения о местонахождении юридического лица.

Срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица ООО <...> ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, начал исчисляться с 17 октября 2019 года и на дату рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности - 30 сентября 2020 года не истек, а, следовательно, постановление должностного лица было вынесено в пределах установленного законом срока.

Вместе с тем, на момент рассмотрения судьей Орловского областного суда настоящей жалобы, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности обсуждение вопроса о виновности лица, в отношении которого прекращено производство по делу, отмена судебного акта, возобновление производства по делу и возвращение его на новое рассмотрение невозможны.

При таких обстоятельствах, с учетом указанных выше требований действующего законодательства, обжалуемое решение судьи районного суда отменено быть не может.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Железнодорожного районного суда г. Орла от 24 декабря 2020 года оставить без изменения, жалобу заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Орловской области М.М.А. – без удовлетворения.

Судья областного суда И.Н. Сабаева

Судья Абрамочкина Г.В. Дело № 21-24/2021

Р Е Ш Е Н И Е

8 февраля 2021 года г. Орел

Судья Орловского областного суда Сабаева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда жалобу заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Орловской области М.М.А. на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Орла от 24 декабря 2020 года, которым постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Орловской области М.М.А. от 30 сентября 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя общества с ограниченной ответственностью <...> ФИО1, отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено,

установил:

постановлением исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Орловской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 9 по Орловской области) М.М.А. от 30 сентября 2020 года № 191 руководитель общества с ограниченной ответственностью <...> (далее – ООО <...>, Общество) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Орла от 24 декабря 2020 года указанное постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ – в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд, заместитель начальника Межрайонной ИФНС России № 9 по Орловской области М.М.А. ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда.

Считает ошибочным вывод судьи о том, что на момент вынесения должностным лицом административного органа постановления о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ в отношении руководителя ООО <...> ФИО1 срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение истек, так как в данном случае срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, совершенное в форме бездействия следует исчислять с момента, когда должна была быть исполнена обязанность по предоставлению в регистрирующий орган сведений о юридическом лице, а, следовательно, постановление должностного лица от <дата> было вынесено в пределах установленного законом срока.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения представителя Межрайонной ИФНС России № 9 по Орловской области М.А.В., поддержавшей доводы жалобы, возражения защитника ФИО1- Г.Е.В., полагавшей, что решение судьи является законным и обоснованным, прихожу к следующим выводам.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.

При этом пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ установлено, что, если иное не установлено названным Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в данной норме, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ).

Согласно пункту 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

В соответствии с частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в регистрирующий орган – Межрайонную ИФНС России № 9 по Орловской области поступило заявление по форме Р34002 вх. от 27 августа 2019 года от собственника помещения, согласно которому ООО <...> фактически не находится по адресу, заявленному при государственной регистрации <адрес>) в ЕГРЮЛ.

Руководителем Общества является ФИО1

Межрайонной ИФНС России № 9 по Орловской области <дата> было направлено уведомление о необходимости предоставить достоверные сведения об адресе местонахождения ООО <...> (л.д.27,49).

В связи с тем, что документы, подтверждающие достоверность сведений об адресе Общества в налоговый орган представлены не были, и адрес местонахождения руководителем ООО <...> ФИО1 не изменен, Межрайонной ИФНС России № 9 по Орловской области 5 ноября 2019 года в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице .

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 24 сентября 2020 года специалистом-экспертом Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области ФИО6 протокола об административном правонарушении по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ в отношении руководителя ООО <...> ФИО1 (л.д.37).

30 сентября 2020 года исполняющим обязанности начальника Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области М.М.А. вынесено постановление о привлечении руководителя ООО <...> ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ (л.д.41-43).

Отменяя постановление должностного лица административного органа и прекращая производство по делу, судья районного суда счел, что срок давности привлечения к административной ответственности руководителя ООО <...> ФИО1 подлежит исчислению со дня, когда в налоговый орган поступило заявление о том, что Общество не находится по адресу, заявленному при государственной регистрации, т.е. с 27 августа 2019 года.

Однако данный вывод судьи районного суда является ошибочным, не основан на нормах КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП, составляет один год.

Пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, длящимся не является. Срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение начинает исчисляться на следующий день по истечении срока, в который подлежат представлению сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в регистрирующий орган, либо в день представления недостоверных сведений.

Следовательно, в данном случае обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, имели место 17 октября 2019 года - следующий день по истечении тридцатидневного срока, в который подлежали предоставлению в регистрирующий орган сведения о местонахождении юридического лица.

Срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица ООО <...> ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, начал исчисляться с 17 октября 2019 года и на дату рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности - 30 сентября 2020 года не истек, а, следовательно, постановление должностного лица было вынесено в пределах установленного законом срока.

Вместе с тем, на момент рассмотрения судьей Орловского областного суда настоящей жалобы, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности обсуждение вопроса о виновности лица, в отношении которого прекращено производство по делу, отмена судебного акта, возобновление производства по делу и возвращение его на новое рассмотрение невозможны.

При таких обстоятельствах, с учетом указанных выше требований действующего законодательства, обжалуемое решение судьи районного суда отменено быть не может.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Железнодорожного районного суда г. Орла от 24 декабря 2020 года оставить без изменения, жалобу заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Орловской области М.М.А. – без удовлетворения.

Судья областного суда И.Н. Сабаева

1версия для печати

21-24/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Егоров Дмитрий Викторович
Суд
Орловский областной суд
Статьи

КоАП: ст. 14.25 ч.4

Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
19.01.2021Материалы переданы в производство судье
08.02.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее