Решения по делу № 16-2449/2021 от 10.03.2021

    ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

    ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

    №16-2449/2021

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Саратов                                                                                              18 мая 2021 года

    Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу защитника Маслова А.С., действующего в интересах Масловой Альбины Александровны, на вступившие в законную силу постановление судьи Володарского районного суда г. Брянска от 25 июня 2020 года и решение судьи Брянского областного суда от 7 сентября 2020 года (с учетом определения об исправлении описок от 18 сентября 2020 года), вынесенные в отношении Масловой А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Володарского районного суда г. Брянска от 25 июня 2020 года Маслова А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Брянского областного суда от 7 сентября 2020 года (с учетом определения об исправлении описок от 18 сентября 2020 года) постановление судьи районного суда в части административного наказания изменено, административный штраф снижен до 7 500 рублей. В остальной части постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Маслов А.С. приводит доводы о незаконности судебных актов и просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Масловой А.А. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 внесено изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», согласно которому коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Так, например, по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат квалификации действия физического лица, прибывшего на территорию Российской Федерации и нарушившего требования по изоляции в домашних условиях (подпункт 2.3 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019») (вопрос 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года).

В соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон N 68-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417.

В силу подпунктов «а», «б» пункта 3 данных правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации.

Согласно подпункту «г» пункта 4 названных правил при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Закона N 68-ФЗ, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности (подпункты «а», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Закона N 68-ФЗ).

Пунктом 1 постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года N 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (далее - постановление Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года N 106-п) на территории Брянской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.

Согласно подпункту 3.1.3 пункта 3 постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п граждане, посещавшие территории, где зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), обязаны соблюдать постановления руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому.

В соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п граждане, прибывшие на территорию Брянской области, в том числе из Республики Беларусь, обязаны помимо мер, предусмотренных подпунктом 3.1 названного постановления, обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию (не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест).

Как усматривается из материалов дела, 3 апреля 2020 года Масловой А.А., прибывшей на территорию Брянской области из Республики Беларусь, главным государственным санитарным врачом по Брянской области в г. Новозыбкове, Новозыбковском, Злынковском и Климовском районах выдано постановление №207, которым на нее возложена обязанность находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с 3 апреля 2020 года по адресу: <адрес>, а именно: не покидать место проживания, в том числе не посещать работу, учебу, общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами, а также соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим. Однако 8 апреля 2020 года в 10 час. 30 мин. в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Маслова А.А. допустила невыполнение в установленный срок постановления главного государственного санитарного врача по Брянской области в г. Новозыбкове, Новозыбковском, Злынковском и Климовском районах от 3 апреля 2020 года №207, покинула место жительства (пребывания) и находилась в общественном месте по адресу: <адрес>А.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29 апреля 2020 года (л.д.8), рапортом полицейского ОП № 2 УМВД России по г. Брянску ФИО5 от 9 апреля 2020 года (л.д.13); постановлением главного государственного санитарного врача в Брянской области г. Новозыбкове, Новозыбковском, Злынковском и Климовском районах от 3 апреля 2020 года № 207 (л.д.18-19), данными о прибытии Масловой А.А. на территорию Российской Федерации (л.д.15), объяснениями свидетелей (л.д.16,17) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Масловой А.А. квалифицированы по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Довод жалобы о том, что Маслова А.А. подписала незаполненный бланк протокола об административном правонарушении, своего подтверждения не нашел.

Довод жалобы о том, что Масловой А.А. не вручалась копия протокола об административном правонарушении, несостоятелен. В протоколе Маслова А.А. своей подписью удостоверила факт получения его копии.

Доводы жалобы о том, что в протокол об административном правонарушении были внесены изменения в части квалификации действий Масловой А.А., несостоятельны. В указанном протоколе изменений в части квалификации действий Масловой А.А. не имеется. В нем как на первой странице, так и на обороте имеются подписи Масловой А.А., в том числе подтверждающие разъяснение ей прав, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ее письменные объяснения.

Вопреки доводам жалобы определением судьи Володарского районного суда г. Брянска от 12 мая 2020 года протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы не возвращались по тем основаниям, что в указанном протоколе отсутствовала подпись Масловой А.А., подтверждающая разъяснение ей прав, предусмотренных названными нормами.

Довод жалобы о том, что в письменных объяснениях Масловой А.А. от 29 апреля 2020 года (л.д.11) имеются дописки, не опровергает факт совершения ею административного правонарушения, подтвержденный перечисленными выше доказательствами в их совокупности.

Вопреки доводам жалобы, объективных данных, свидетельствующих о том, что Маслова А.А. действовала в состоянии крайней необходимости, в материалах дела не имеется.

Оснований, позволяющих признать совершенное Масловой А.А. административное правонарушение малозначительным и освободить её от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии Масловой А.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения Масловой А.А. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Масловой А.А. с учетом санкции части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положений ст.ст.3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов, при рассмотрении жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

    постановление судьи Володарского районного суда г. Брянска от 25 июня 2020 года и решение судьи Брянского областного суда от 7 сентября 2020 года (с учетом определения об исправлении описок от 18 сентября 2020 года), вынесенные в отношении Масловой А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Маслова А.С. – без удовлетворения.

Судья                                                                                    А.В. Поддымов

16-2449/2021

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
МАСЛОВА АЛЬБИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Другие
Маслов Алексей Сергеевич
Суд
Первый кассационный суд общей юрисдикции (Саратовская область)
Статьи

ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
1kas.sudrf.ru
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее