Дело № 2-480/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Кинешма 31 марта 2015 года
Кинешемский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Касаткиной Л.А.,
с участием старшего помощника Кинешемского городского прокурора Киселевой О.А.,
представителя МО МВД РФ «Кинешемский» Хрулевой В.В., действующей на основании доверенности,
заинтересованного лица – Соколова
при секретаре Громовой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД РФ «Кинешемский» об установлении административного надзора в отношении
Соколов, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ приговором <адрес> Соколов осужден по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ к 1 году лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, освобожден по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени судимость не снята и не погашена.
Начальник МО МВД РФ «Кинешемский» на основании ч.ч. 1, 3 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Соколова сроком на 2 года и административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Мотивирует тем, что после освобождения из мест лишения свободы Соколов в течение года совершил 2 административных правонарушения, за которые привлечен к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В судебном заседании представитель МО МВД РФ «Кинешемский» Хрулева В.В. заявленные требования поддержала, просит установить в отношении Соколова административный надзор на срок 2 года, с возложением на него административного ограничения: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. С учетом данных о поведении Соколова после освобождения из мест лишения свободы, совершения им административных правонарушений, считает необходимым установить в отношении Соколова административный надзор для предупреждения совершения им повторного преступления и административных правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Заинтересованное лицо Соколов не возражает против заявленных требований, пояснил.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление удовлетворить полностью, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, при этом исходит из следующего:
Судом установлено, что Соколов освободился по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; судимость не снята и не погашена. Как видно из справки-характеристики УУП ОУУП и ПДН МО МВД РФ «Кинешемский» Соколов по месту жительства характеризуется удовлетворительно, <данные изъяты>.
Соколов совершил 2 административных правонарушения, посягающих на порядок управления и общественный порядок:
ДД.ММ.ГГГГ, за что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ему назначено наказание по ст.20.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ, за что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ему назначено наказание по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Соколов является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил 2 административных правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок.
Исходя из указных положений закона в отношении Соколова следует установить административный надзор, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Закона, действовавшей до вступления в силу Федерального закона № 218-ФЗ от 23 июля 2013 года) в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Следовательно судимость у Соколова Р.В. погасится ДД.ММ.ГГГГ.
Предлагаемый заявителем срок установления административного надзора - 2 года основан на требованиях закона.
Согласно ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, остальные административные ограничения устанавливаются по усмотрению суда.
Предлагаемое заявителем ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания предусмотрено нормами действующего законодательства, является обязательным. При этом, учитывая сведения, характеризующие личность Соколова за весь период после освобождения из мест лишения свободы, его образ жизни, суд считает, что установление минимального административного ограничения в виде одной обязательной явки для регистрации является достаточным.
Установление указанных срока административного надзора и административного ограничения соответствуют задачам административного надзора: предупреждение совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, исходя из положений Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к убеждению, что имеются законные основания для удовлетворения требований представителя МО МВД РФ «Кинешемский», в связи с чем, руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника МО МВД РФ «Кинешемский» об установлении административного надзора за Соколовым удовлетворить.
Установить административный надзор за Соколовым, <данные изъяты>, на срок 2 года.
Возложить на Соколова на основании ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административное ограничение в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в день, установленный данным органом.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано и на него может быть внесено представление в апелляционном порядке в Ивановский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме через Кинешемский городской суд Ивановской области.
Председательствующий: Касаткина Л.А.
Мотивированное решение составлено – ДД.ММ.ГГГГ.