Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-514/2020 от 25.08.2020

Дело № 12-514/2020

РЕШЕНИЕ

20 октября 2020 года г.Ижевск

Судья Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Петухова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Митрошина А.А. на постановление Административной комиссии Индустриального района г.Ижевска от -Дата- о назначении административного наказания, вынесенное в отношении Митрошина А.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»,

при участии Митрошина А.А.,

установил:

постановлением Административной комиссии Индустриального района г.Ижевска от -Дата- Митрошин А.А. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Митрошин А.А. обратился с жалобой, просит признать постановление незаконным и отменить. Требования мотивирует тем, что указанным постановлением нарушены права заявителя, установленные ст.21 Конституции РФ. Глава Удмуртской Республики Бречалов А.В., выносяРаспоряжение от -Дата- № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) на территорииУдмуртской Республики» ввел режим «Повышенной готовности», превысил свои должностные полномочия, установленные Федеральным Законом от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Глава УР Бречалов А.В. не подписывал свое распоряжение № 42-РГ от 18.03.2020 и официально не опубликовывал, т.е. данное распоряжение не имеет юридической силы.

В судебном заседании заявитель на доводах жалобы настаивал, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

Административный орган – Административная комиссия Индустриального района г.Ижевска о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении извещена надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в отпустите представителя Административной комиссии. Кроме того, представлен письменный отзыв на жалобу Митрошину А.А., в котором считают его привлечение к административной ответственности законным и обоснованным.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения заявителя, прихожу к следующим выводам.

Судом на основании материалов дела об административном правонарушении установлено следующее.

Постановлением Административной комиссии Индустриального района г.Ижевска от -Дата- Митрошин А.А. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000 руб.

Согласно постановлению, -Дата- по адресу: ..., в магазине «Жигули» Митрошин А.А. отказался надеть маску при посещении магазина, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.4 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ (в ред. от 03.06.2020) «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», а именно - неисполнение требований нормативных правовых актов Удмуртской Республики, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Удмуртской Республики, устанавливающих обязанности принятия и реализации мер, направленных на обеспечение исполнения гражданами обязанности по использованию медицинских масок или иных их заменяющих изделий, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 4 ст.7.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» установлена административная ответственность за неисполнение требований нормативных правовых актов Удмуртской Республики, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Удмуртской Республики, устанавливающих обязанности принятия и реализации мер, направленных на обеспечение исполнения гражданами обязанности по использованию медицинских масок или иных их заменяющих изделий, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например: Распоряжение Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 № 42-РГ (в ред. от 29.06.2020) «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики».

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Таким образом, действия Митрошина А.А. не образуют состава правонарушения, установленного ч. 4 ст. 7.4 Закона УР № 57-РЗ, в связи с тем, что подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Возможность переквалификации действий Митрошина А.А. судом отсутствует, поскольку коллегиальный орган - Административная комиссия Индустриального района г.Ижевска не входит в перечень органов и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем в случае переквалификации содеянного судом решение будет основано на недопустимых доказательствах.

При таких обстоятельствах, вынесенное в отношении Митрошина А.А. постановление подлежит отмене, а дело об административном правонарушении – прекращению по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, руководствуясь 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Административной комиссии Индустриального района г.Ижевска от -Дата- по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.4. Закона УР от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в отношении Митрошина А.А. отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья О.Н. Петухова

12-514/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Митрошин Андрей Александрович
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Петухова Оксана Николаевна
Статьи

Другой кодекс: ст. 7.4 ч.4

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
25.08.2020Материалы переданы в производство судье
26.08.2020Истребованы материалы
14.09.2020Поступили истребованные материалы
20.10.2020Судебное заседание
26.10.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.11.2020Вступило в законную силу
18.12.2020Дело оформлено
18.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее