Дело № 2а-986/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 мая 2019 года
Октябрьский районный суд города Пензы в составе председательствующего судьи Бобылевой Е.С.при секретаре Власовой Т.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе административное дело по административному иску Журавлевой Светланы Викторовны к администрации города Пензы о признании незаконным уведомления о несоответствии и понуждении к рассмотрению вопроса о выдаче уведомления о соответствии,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Журавлева С.В. обратилась в суд с иском к административному ответчику администрации города Пензы и просила: 1) признать незаконным уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилого строительства или садового дома параметров объекта индивидуального строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 18 января 2019 года № 2-14р-45; 2) обязать администрацию города Пензы рассмотреть вопрос о выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилого строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилого строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, указывая на следующее:
Она является собственником 37/100 долей в праве на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. Плеханова Любовь Михайловна и Плеханов Дмитрий Викторович являются сособственниками названного жилого дома: Плехановой Л.М. принадлежит 17/100 доли в праве, а Плеханову Д.В. - 46/100 доли в праве на указанный жилой дом. Жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером №, в котором им принадлежит по 1/3 доли в праве собственности. Имея намерение произвести реконструкцию жилого дома в целях улучшения жилищных условий, в январе 2019 года она обратилась в администрацию города Пензы с уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. В конце января она получила уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилого строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилого строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 18 января 2019 года № 2-14р-45 (далее по тексту - уведомление о несоответствии). В уведомлении указано, что по результатам рассмотрения документов установлено, что реконструируемый индивидуальный жилой дом частично расположен за местом допустимого размещения зданий, строений, сооружений. С указанным уведомлением она не согласна, считает его незаконным и необоснованным ввиду следующего: Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 10 сентября 2018 года, площадь жилого дома по адресу: <адрес> составляет 167,4 кв.м. В уведомлении о планируемом строительстве, представленном ею в администрацию г.Пензы, в п.4, имеется схематическое изображение планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке. В указанной схеме отображено расположение существующего объекта капитального строительства и проектируемый объект капитального строительства (пристрой). Изображенные в схеме проектируемые объекты капитального строительства (пристрой) не выходят за пределы допустимого размещения объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений), поэтому уведомление о несоответствии от 18 января 2019 года № 2-14р-45 она считает незаконным и нарушающим ее права собственника. В соответствии с п.1 ст.263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здание и сооружения, осуществить их перестройку или снос, разрешить строительство на своем участке другим лицам, эти права осуществляется при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований в целом о назначении земельного участка.
В суд для рассмотрения дела административный истец Журавлева С.В., будучи извещенной о времени и месте проведения судебных заседаний, не явилась, в письменных заявлениях просила рассмотреть дело в ее отсутствие, с участием ее представителя Шишкиной В.Г..
Представитель административного истца Журавлевой С.В. по доверенности Шишкина В.Г. в ходе рассмотрения дела по существу административные исковые требования Журавлевой С.В. и изложенные в административном иске обстоятельства поддержала, просила суд административный иск удовлетворить, представила и поддержала письменные возражения на отзыв административного ответчика, в котором указала на следующее:
Позиция административного ответчика основана на том, что объект капитального строительства, принадлежащий Журавлевой С.В., располагается в территориальной зоне Ж-1, для которой предусмотрены параметры застройки для индивидуальных жилых домов, в том числе, установлены минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объекта: со стороны улицы - 5 метров, со стороны смежных земельных участков - 3 метра, предельная высота зданий строений, сооружений - 16 метров. В представленном Журавлевой С.В. схематическом изображении планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке административный ответчик усмотрел, что параметры возведенного и поставленного на кадастровый учет объекта капитального строительства не соответствуют вышеуказанным параметрам застройки для индивидуальных жилых домов, в частности, отступы со стороны <адрес> и со стороны домовладения № по <адрес>, однако, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 10 сентября 2018 года, площадь жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 167,4 кв.м. Жилой дом с указанной площадью, несмотря на несоответствия отступов со стороны <адрес> и со стороны домовладения № по <адрес>, стоит на кадастровом учете. В уведомлении о планируемом строительстве, представленном Журавлевой С.В. в администрацию г.Пензы, в п.4, имеется схематическое изображение планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке. В указанной схеме отображено расположение существующего объекта капитального строительства (с узаконенной площадью) и проектируемые объекты капитального строительства (пристрой). Изображенные в схеме проектируемые объекты капитального строительства (пристрой) не выходят за пределы допустимого размещения объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений), следовательно, соответствуют вышеуказанным параметрам застройки для индивидуальных жилых домов. На основании изложенного доводы административного ответчика необоснованны, уведомление о несоответствии от 18 января 2019 года № 2-14р-45 незаконно и нарушает права собственника – Журавлевой С.В., исковые требования которой подлежат удовлетворению в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации города Пензы по доверенности Троицкая Т.А. в настоящем судебном заседании административные исковые требования не признала, просила суд в их удовлетворении отказать, представила письменный отзыв на иск, в котором, в частности, указала на следующее:
Относительно наличия полномочий у органа местного самоуправления принимать подобные решения администрация г.Пензы поясняет: В соответствии с п.1.5 ч.1 ст.33 Устава города Пензы, принятого решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 № 130-12/4, выдача разрешений на строительство (реконструкцию) и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию относится к компетенции администрации города Пензы. Кроме того, указанная компетенция также определяется действующим градостроительным законодательством. На основании изложенного и ст.51.1 ГрК РФ оспариваемое решение принято надлежащим органом в пределах своей компетенции. Относительно соблюдения порядка принятия оспариваемого решения: Порядок направления уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установлен ст.51.1 ГрК РФ. Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома Журавлевой С.В. было получено администрацией г.Пензы 14.01.2019 г.. Уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке было принято 18.01.2019 г.. Таким образом, администрацией города Пензы был полностью соблюден установленный порядок принятия уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке. Относительно основания для принятия оспариваемого решения и соответствия содержания оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, администрация г.Пензы поясняет следующее: Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если: 1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; 2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; 3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок; 4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. Так, учитывая, что Правилами землепользования и застройки г.Пензы, утвержденными решением Пензенской городской Думы от 22.12.2009 № 229-13/5, устанавливается градостроительный регламент для каждой определенной территориальной зоны, объект капитального строительства, принадлежащий административному истцу, располагается в территориальной зоне Ж-1, для которой в соответствии с вышеуказанными Правилами предусмотрены параметры застройки для индивидуальных жилых домов, в том числе, установлены минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объекта: со стороны улицы - 5 м, со стороны смежных земельных участков - 3 м, предельная высота зданий, строений, сооружений - 16 м. Из представленного административным истцом схематичного изображения планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке видно, что параметры возведенного и постановленного на кадастровый учет объекта капитального строительства не соответствуют вышеприведенным параметрам застройки для индивидуальных жилых домов, в частности, отступы со стороны <адрес> и со стороны домовладения № по <адрес>. Согласно п.2 ч.10 ст.51.1 ГрК РФ, размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве. В соответствии с п.9 ст.36 ГрК РФ реконструкция объектов капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. В соответствии с нормами статьи 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. При этом действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования. Предусмотренное п.2 ч.1 ст.40 Земельного кодекса Российской Федерации право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. В силу п.3 ст.85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. На основании абз.6 ч.4 ст.85 ЗК РФ реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами. Таким образом, федеральное законодательство ограничивает право собственника по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости, необходимостью соблюдения требований градостроительного регламента. Конкретный объем такого ограничения устанавливается в соответствии с градостроительным законодательством, правилами землепользования и застройки. Таким образом, право на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства не является исключительным.
Заинтересованные лица: Плеханова Л.М. и Плеханов Д.В. в суд для рассмотрения дела, будучи извещенными о времени и месте проведения судебных заседаний, не явились, в письменных заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель заинтересованного лица МУП «ОГСАГиТИ» в суд для рассмотрения дела, будучи извещенным о времени и месте проведения судебных заседаний, не явился.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования Журавлевой С.В. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.1 ст.51.1 ГрК РФ, в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения: 1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица); 2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка; 4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); 5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); 6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка; 7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости; 8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком; 9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.
В силу ч.3 ст.51.1 ГрК РФ к уведомлению о планируемом строительстве прилагаются: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; 2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика; 3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо; 4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи; описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание; описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства; графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
В соответствии с ч.4 ст.51.1 ГрК РФ документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 1 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления о планируемом строительстве, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно; ….
Согласно ч.7 ст.51.1 ГрК РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: 1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; 2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке; ….
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на основании приказа Первого заместителя Главы администрации города Пензы по земельным и градостроительным вопросам от 31.08.2012 года № 585п и договора передачи земельного участка в собственность от 11.10.2012 года № 4447 с 19.12.2012 года Журавлева С.В. является собственницей 1/3 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения индивидуального жилого дома, общей площадью 811 кв.м по адресу: <адрес>, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним 19.12.2012 года сделана запись регистрации №; сособственниками данного земельного участка по 1/3 доли являются: Плеханов Д.В. и Плеханова Л.М..
Из материалов дела следует, в частности, из выписки из ЕГРН от 10.09.2018 года, что с 10.09.2018 года Журавлева С.В. является собственницей 37/100 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом общей площадью 167,4 кв.м с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, сособственниками являются: Плеханова Л.М. (17/100 доли) и Плеханов Д.В. (46/100 доли), документы-основания: соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности на жилой дом от 22.08.2018, приказ Первого заместителя главы администрации города Пензы по земельным и градостроительным вопросам № 585п от 31.08.2012 и договор передачи земельного участка в собственность № 4447 от 11.10.2012.
Таким образом, узаконенная площадь жилого дома № по <адрес> равна 167,4 кв.м.
Из материалов дела также следует, что 14 января 2019 года Журавлева С.В. обратилась в администрацию города Пензы с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома или уведомлением об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее – уведомление), которое было зарегистрировано 14.01.2019 за № 2-14Р-45, и к которому она приложила необходимые документы, включая схематичное изображение планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке.
В названном уведомлении Журавлева С.В. ставила администрацию города Пензы в известность о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства – жилого дома по <адрес>, согласно схематичному изображению планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке путем двух пристроев к жилому дому, в результате чего площадь объекта капитального строительства увеличивалась до 227 кв.м (30% площади земельного участка), площадь застройки стала равна 279 кв.м (34%), площадь благоустройства – 532 кв.м (66%).
18.01.2019 года администрацией города Пензы по результатам рассмотрения названного уведомления было вынесено уведомление № 2-14Р-45 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также – уведомление о несоответствии), в котором администрация города Пензы уведомила Журавлеву С.В. о несоответствии параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства объекта капитального строительства по следующим основаниям: в соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки Пензы, утвержденных решением Пензенской городской Думы от 22.12.2009 года № 229-13/5 на основании ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», земельный участок с кадастровым номером № расположен в территориальной зоне малоэтажной жилой застройки 1-3 этажа (Ж-1); указанными правилами предусмотрены параметры застройки для индивидуальных жилых домов, в том числе минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений (со стороны улицы – 5 м, со стороны смежных земельных участков – 3 м); по результатам рассмотрения представленных ею (Журавлевой С.В.) документов установлено, что реконструируемый индивидуальный жилой дом частично расположен за местом допустимого размещения зданий, строений, сооружений.
Согласно п.1 ч.10 ст.51.1 ГрК РФ, уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику в случае, если указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
Из ч.11 ст.51.1 ГрК РФ следует, что в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, ….
Правила землепользования и застройки города Пензы (далее также - Правила застройки, Правила), утвержденные решением Пензенской городской Думы от 22.12.2009 N 229-13/5, являются нормативно-правовым актом города Пензы, разработанным в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области и города Пензы; Правила застройки разработаны на основе Генерального плана города Пензы, утвержденного решением Пензенской городской Думы от 28.03.2008 N 916-44/4; Правила застройки являются результатом градостроительного зонирования территории города Пензы - разделения территории на зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента.
Абзацем 1 пункта 1 Правил землепользования и застройки города Пензы предусмотрено, что зона жилой застройки Ж-1 выделена для обеспечения правовых условий формирования жилых районов из отдельно стоящих жилых домов и жилых домов блокированного типа.
Параметрами застройки для индивидуальных жилых домов, в частности, являются: минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объекта: а) со стороны улицы - 5 м; б) со стороны смежных земельных участков - 3 м; предельная высота зданий, строений, сооружений - 16 м (подп.1.4. п.1 Правил землепользования и застройки города Пензы).
Из материалов дела следует, что объект капитального строительства – жилой дом по адресу: <адрес> располагается в территориальной зоне жилой застройки Ж-1, для которой Правилами землепользования и застройки города Пензы предусмотрены указанные выше параметры застройки, и установлены минимальные отступы от границ земельного участка.
Из градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, подготовленного в 2018 году администрацией города Пензы на основании заявления № 4050 от 21.05.2018 года Плехановой Л.М., следует, что данный земельный участок площадью 811 кв.м, координаты характерных точек которого: т.1 – Х-386404,09, Y-2231641,04; т.2 – Х-386369,13, Y-2231635,44; т.3 – Х-386365,20, Y-2231657,23; т.4 – Х-386370,69, Y -2231658,52; т.5 –Х-386370,81, Y-2231658,03; т.6 – Х-386385,71, Y-2231661,29; т.7 – Х-386394,74, Y-2231663,70; т.8 – Х-386399,88, Y-2231664,52, расположен в границах территории планировочного района «Северная поляна», постановлением администрации города Пензы от 01.07.2015 года № 997 утвержден проект планировки данной территории, и одним из основных видов разрешенного использования земельного участка являются отдельно стоящие индивидуальные жилые дома (п.2.2.); предельные (минимальные) и (или) максимальные размеры земельного участка и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленные градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, в частности, со стороны улицы – 5 м, со стороны смежных земельных участков – 3 м.
Как следует из материалов дела, параметры планируемого к реконструкции объекта капитального строительства по <адрес> не соответствуют вышеприведенным параметрам застройки для индивидуальных жилых домов, в частности, отступы со стороны <адрес> и со стороны домовладения № по <адрес> не соблюдены, их величины менее установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны Ж-1, т.е. реконструируемый жилой дом по адресу: <адрес> частично расположен за местом допустимого размещения зданий, строений, сооружений, что недопустимо и являлось основанием для вынесения администрацией города Пензы 18.01.2019 года уведомления № 2-14Р-45 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
При этом не имеет значения для правильного разрешения дела то обстоятельство, что, как видно из упомянутого выше схематичного изображения планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, еще до запланированной реконструкции, уведомление о которой Журавлева С.В. представляла в администрацию города Пензы в январе 2019 года, жилой дом по <адрес> не соответствовал вышеприведенным параметрам застройки для индивидуальных жилых домов в части отступов со стороны <адрес> и со стороны домовладения № по <адрес> а запланированные пристрои к жилому дому находятся в местах допустимого размещения зданий, строений, сооружений, поскольку в установленном законом судебном порядке зарегистрированное право собственности собственников названного дома не оспорено, однако в результате планируемой реконструкции перестанет существовать прежний объект капитального строительства площадью 167,4 кв.м, право собственности на который зарегистрировано, и который является введенным в гражданский оборот объектом капитального строительства, а появится новый объект капитального строительства иной площадью, право собственности на который еще не прошло государственную регистрацию в установленном законом порядке.
Таким образом, администрацией города Пензы в направленном Журавлевой С.В. уведомлении о несоответствии от 18.01.2019 года № 2-14Р-45 изложены установленные обстоятельства о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Нарушений положений ст.51.1 ГрК РФ при рассмотрении администрацией города Пензы уведомления от 14.01.2019 года № 2-14Р-45 не допущено, совокупность оснований для признания незаконным оспариваемого уведомления о несоответствии от 18.01.2019 года № 2-14Р-45, предусмотренных п.2 ч.1 ст.227 КАС РФ, не имеется.
Исходя из изложенного, законных оснований для удовлетворения административных исковых требований Журавлевой С.В. не имеется.
В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов
Трехмесячный срок обращения в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением административным истцом Журавлевой С.В. не пропущен, поскольку, как указала истица в административном исковом заявлении, и не оспаривалось административным ответчиком, оспариваемое уведомление о несоответствии она получила в конце января 2019 года, с настоящим административным исковым заявлением она обратилась в суд 22.04.2019 года, выслав его посредством Почты России 19.04.2019 года, что видно из почтового конверта, в котором административный иск поступил в суд.
Ввиду оставления административных исковых требований Журавлевой С.В. без удовлетворения, не подлежат возмещению ей понесенные по делу судебные расходы.
Руководствуясь ст.ст.174-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Журавлевой Светланы Викторовны к администрации города Пензы о признании незаконным уведомления о несоответствии и понуждении к рассмотрению вопроса о выдаче уведомления о соответствии оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд города Пензы в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 27.05.2019 года.
СУДЬЯ