Дело № 5-1548/2020
УИД 13RS0023-01-2020-004105-78
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела на рассмотрение по подведомственности
г. Саранск Республика Мордовия 21 сентября 2020 года
Судья Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Куринова Людмила Юрьевна,
рассмотрев при подготовке дело об административном правонарушении, возбужденное по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении производителя работ Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦСТРОЙ» Касьяновского Сергея Александровича,
установил:
определением судьи Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 10 сентября 2020 года на рассмотрение судье Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия передано по подведомственности дело об административном правонарушении, возбужденное по части 3 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации в отношении должностного лица - производителя работ Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦСТРОЙ» Касьяновского С.А. (по месту совершения административного правонарушения).
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что данное дело не подведомственно судье Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия и подлежит передаче по подведомственности в Железнодорожный районный суд г.Пензы по следующим основаниям.
Административная ответственность по части 3 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации предусмотрена за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 N 115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ", работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
В соответствии со статьей 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16.03.98 N 9-11, нарушение требований подсудности является нарушением существенных прав и свобод граждан, юридических лиц, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации дела об административном правонарушении, предусмотренных частями 1-4 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Согласно статье 24.1 КоАП Российской Федерации одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является его разрешение в соответствии с законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП Российской Федерации, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно статье 29.1 КоАП Российской Федерации судья или должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП Российской Федерации, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в подпункте "з" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.
В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что должностному лицу Касьяновскому С.А. вменяют, что он в установленный срок не уведомил территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вмененного Касьяновскому С.А., выражается в невыполнении требований пункта 8 статьи 13 Закона о правовом положении иностранных граждан - не уведомлении в течение трех рабочих дней территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином, то есть в бездействии. Таким образом, местом совершения административного правонарушения в данном случае является место нахождения ООО «СПЕЦСТРОЙ», где исполняет свои должностные обязанности Касьяновский С.А.
Юридическим адресом ООО «СПЕЦСТРОЙ» является: Пензенская область, г.Пенза, ул.Суворова, д.44, литера А.
Юридический адрес ООО «СПЕЦСТРОЙ» относится к юрисдикции Железнодорожного районного суда г.Пензы.
Таким образом, дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено по месту государственной регистрации юридического лица, где исполняет свои обязанности должностное лицо, а не по месту фактического осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 29.4 КоАП Российской Федерации, судья
определил:
передать протокол № 008541 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении производителя работ Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦСТРОЙ» Касьяновского Сергея Александровича на рассмотрение по подведомственности в Железнодорожный районный суд г.Пензы.
Судья Л.Ю.Куринова