24RS0№-63
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ачинск, ул. Назарова, 28 «Б» 07 ноября 2018 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ООО «Рус-Лес», расположенного по адресу: <адрес> корпус 1, зарегистрированного в Межрайонной ИФНС России №4 по Красноярскому краю 23.12.2016, ОГРН 1162468128327, ИНН 2443048340,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Рус-Лес» 19 октября 2018 года в 09 ч. 00 мин., в нарушение положений ч. 4 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» по месту осуществления трудовой деятельности на территории ООО «Рус-Лес» по адресу<адрес> допустило привлечение к трудовой деятельности гражданина Китая Ф.И.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в качестве разнорабочего для работы по распилке дерева, настройке, подготовке и обеспечения работы деревообрабатывающего оборудования, не имеющего разрешения на работу или патента, то есть привлекло иностранного гражданина к трудовой деятельности в РФ при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу или патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Законный представитель ООО «Рус-Лес» директор Ф.И.О. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, в связи с чем на основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие законного представителя либо защитника юридического лица.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, ходатайств не представило.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ООО «Рус-Лес» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ нашла свое подтверждение.
Частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу положений ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Из административного материала следует, что 19 октября 2018 года в 09.00 часов при проведении проверки с целью выявления фактов нарушения миграционного законодательства иностранными гражданами, поставленными на миграционный учет на территории <адрес> и <адрес>, на территории ООО «Рус-Лес» по адресу: <адрес> <адрес> сотрудниками отдела по вопросам миграции МО МВД России «Ачинский» установлен гражданин Китая Чжан Хунцюань, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляющий трудовую деятельность в качестве разнорабочего. Трудовая деятельность Ф.И.О. выражалась в фактическом осуществлении им работ по распилке дерева, настройке, подготовке и обеспечению работы деревообрабатывающего оборудования при отсутствии документов, дающих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, без оформления надлежащим образом трудового договора.
Данные обстоятельства объективно подтверждаются исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 19.10.2018 (л.д.2-4); рапортом (л.д.5); копией паспорта директора ООО «Рус-лес» Ф.И.О. (л.д.6); копиями свидетельств о государственной регистрации юридического лица и о постановке на налоговый учет ООО «Рус-Лес» (л.д.7-8); копией устава ООО «Рус-лес» (л.д.9-14), сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.15-21); копиями паспорта гражданина Китая Ф.И.О. и миграционной карты (л.д.12); копией постановления по делу об административном правонарушении от 19.10.2018 в отношении гражданина Китая Ф.И.О. по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ (л.д.13); сведениями из административной практики ООО «Рус-лес» (л.д.24), другими материалами дела.
С учётом изложенного, судья квалифицирует действия юридического лица ООО «Рус-Лес» по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд расценивает повторное совершение ООО «Рус-лес» однородного административного правонарушения (л.д.24).
При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, наличие отягчающего и отсутствие смягчающих обстоятельств, считает, необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью ООО «Рус-Лес», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 (четырнадцать) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи через Ачинский городской суд.
Судья А.В. Попов