Решение по делу № 2-1106/2011 ~ М-1179/2011 от 03.11.2011

Дело № 2-1106/2011 10 ноября 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Вельский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Стрюковой Е.С.,

при секретаре Юдиной Н.Б.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Вельске гражданское дело по заявлению прокурора Вельского района Архангельской области в интересах Российской Федерации о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «<данные изъяты>» в сфере предоставления сведений об объектах налогообложения,

у с т а н о в и л :

Прокурор Вельского района обратился с заявлением в интересах Российской Федерации о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «<данные изъяты>» в сфере предоставления сведений об объектах налогообложения – земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок, установленный п. 9.2 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации – ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности устранить нарушения закона, а именно представить сведения о земельных участках признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленного требования указал, что органом местного самоуправления администрацией МО «<данные изъяты>» в нарушение соглашения о взаимодействии органов местного самоуправления и территориального органа Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ, п. 9.2 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации не исполнена обязанность по предоставлению сведений в налоговую инспекцию в срок до ДД.ММ.ГГГГ о земельных участках, признаваемых в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. По факту налогового правонарушения, в отношении администрации МО «<данные изъяты>» составлен акт о совершении налогового правонарушения, предусмотренного ст. 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Учитывая, что данные сведения связаны с учетом налогоплательщиков, бездействие администрации МО «<данные изъяты>» нарушает законные интересы Российской Федерации в сфере регулирования налоговых правоотношений на основе данных налогового учета объектов налогообложения.

Прокурор Голяев С.С. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, дополнительно указал, что до настоящего времени возложенная законом обязанность администрацией МО «<данные изъяты>» не исполнена.

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.Сообщил, что сведения в соответствии со ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации представлены не были, так как регистрация земельных участков проводится в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, а им такие сведения не предоставляются. Сверка по спискам физических лиц - плательщиков земельного налога проводится ежегодно.

Представитель заинтересованного лицаМИФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия. В представленном отзыве указано, что заявленные требования поддерживает. Поясняет, что с администрацией МО «<данные изъяты>» заключено соглашение о взаимодействии, но в его нарушение, а также несмотря на установленную законом обязанность, администрацией МО «<данные изъяты>» не представлены сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения. За данное нарушение администрация МО «<данные изъяты>» привлечена к административной ответственности

Суд рассматривает дело в порядке ст. 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав объяснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Право на судебную защиту, гарантированное Конституцией Российской Федерации, может быть реализовано с соблюдением порядка и сроков, определяемых действующим законодательством.

Статья 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает трехмесячный срок на обращение в суд со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и свобод.

Прокуратурой Вельского района проводилась проверка соблюдения налогового законодательства. В ее рамках получены сообщения администрации МО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ и Межрайонной ИФНС Росси № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу – ДД.ММ.ГГГГ о непредоставлении сведений, указанных в п. 9.2 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заявление в суд подано ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного статьей 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации срока, следовательно, требования подлежат рассмотрению по существу.

В соответствии с п. 9.2 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно п. 11 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, указанные в пунктах 3, 4, 8, 9.1 и 9.2 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронном виде. Порядок представления определяется соглашением взаимодействующих сторон.

В соответствии с п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В судебном заседании установлено, что администрация МО «<данные изъяты>» является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления <данные изъяты> сельского поселения. Она в пределах своей компетенции организует и обеспечивает решение вопросов местного значения сельского поселения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. В этих целях исполняет Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные акты, а также заключенные ею соглашения (ст. 26 Устава МО «<данные изъяты>»).

Пунктом 9.2 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации на администрацию МО «<данные изъяты>» возложена обязанность по ежегодному представлению в Межрайонную ИФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в срок до 1 февраля сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, требования федеральных законов, в том числе Налогового кодекса Российской Федерации, должны неукоснительно соблюдаться органами местного самоуправления, то есть и администрацией МО «<данные изъяты>».

Во исполнение обязанности по предоставлению информации об объектах налогообложения, в соответствии с п. 11 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО «<данные изъяты>» и Межрайонной ИФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу заключено соглашение о взаимодействии органов местного самоуправления и территориального органа федеральной налоговой службы.

Согласно ст.ст. 5 и 6 указанного соглашения орган местного самоуправления обеспечивает представление сведений о земельных участках в соответствии с формой и форматом предоставления сведений, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, а именно: в электронном виде с использованием сетей связи общего пользования и сертифицированных по требованиям информационной безопасности средств криптографической защиты информации. При отсутствии таких сетей связи документы могут представляться на электронных носителях.

Вместе с тем, администрация МО «<данные изъяты>» обязанность по представлению в налоговый орган в срок до ДД.ММ.ГГГГ сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января текущего года, не исполнила и сведения не представила, что также подтверждается материалами дела. Администрацией МО «<данные изъяты>» данный факт не оспаривается.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «<данные изъяты>» была привлечена к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим кодексом это лицо должно было сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренных ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

По сообщению Межрайонной ИФНС Росси по Архангельской области и Ненецкому автономному округу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «<данные изъяты>» не представила сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Непредставление сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, является прямым нарушением Налогового кодекса Российской Федерации, возлагающим данную обязанность на орган местного самоуправления. В соответствии с Уставом МО «<данные изъяты>», именно администрации МО «<данные изъяты>» как постоянно действующий орган должна предоставить необходимые сведения, то есть ее бездействие является незаконным.

При этом доводы представителя администрации МО «<данные изъяты>» о непредоставлении сведений вследствие регистрации земельных участков в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу являются несостоятельными, так как федеральным законом обязанность по предоставлению сведений об объектах налогообложения возложена на органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данные нормативные положения обеспечиваются принудительной силой государства, Российская Федерация осуществляет регулирование налоговых правоотношений.

Государством установлена единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, которую составляют налоговые органы (ст. 30 Налогового кодекса Российской Федерации).

Земельный налог зачисляется в местный бюджет, который в соответствии со ст. 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации входит в бюджетную систему Российской Федерации.

Таким образом, бездействие администрации МО «<данные изъяты>» нарушается законные интересы Российской Федерации в сфере регулирования налоговых правоотношений на основе данных налогового учета объектов налогообложения, осуществляемого в связи с императивными требованиями, а также с целью снижения необходимости использования межбюджетных трансфертов, выделяемых в том числе из федерального бюджета.

Кроме того, бездействие администрации МО «<данные изъяты>» нарушает права неопределенного круга лиц, являющихся плательщиками земельного налога, так как в соответствии со ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет физическими лицами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность, исчисляется налоговыми органами.

При таких обстоятельствах суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению. В связи с отсутствием добровольного исполнения в течение длительного срока положений ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, суд считает необходимым обязать администрации МО «<данные изъяты>» предоставить данные сведения по установленной форме в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Исходя из этого, с администрации муниципального образования «<данные изъяты>», являющейся органом местного самоуправления, государственная пошлина взысканию не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

р е ш и л :

заявление прокурора Вельского района Архангельской области в интересах Российской Федерации о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «<данные изъяты>» в сфере предоставления сведений об объектах налогообложения удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО «<данные изъяты>», выразившееся в непредоставлении сведений в Межрайонную ИФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок, установленный п. 9.2 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации – к ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Обязать администрацию МО «<данные изъяты>» представить в Межрайонную ИФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Архангельский областной суд путем подачи жалобы через Вельский районный суд Архангельской области.

Председательствующий Е.С. Стрюкова

2-1106/2011 ~ М-1179/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Вельского района
Другие
МИФНС №8 по АО и НАО
администрация МО "Пакшеньгское"
Суд
Вельский районный суд Архангельской области
Судья
Стрюкова Елена Сергеевна
Дело на странице суда
velsksud--arh.sudrf.ru
03.11.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.11.2011Передача материалов судье
03.11.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.11.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2011Судебное заседание
17.11.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее