Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1398/2021 от 03.08.2021

№ 5-1398/2021

УИД: 36RS0002-01-2021-006021-25

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 августа 2021 года г. Воронеж

Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Анисимова Л.В.,

с участием ведущего специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Богачевой О.А.,

защитника общества с ограниченной ответственностью «Талай» Гульевой О.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Талай» (ОГРН 1033600042937, ИНН 3664002280), юридический адрес: Воронежская обл., г.Воронеж, ул.Героев Сибиряков, д.65а, фактический адрес: г. Воронеж, Бульвар Победы, д.23Б, по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области при проведении санитарно-эпидемиологического расследования 08.07.2021 г. в 10 ч 00 мин., основанием для которого послужило экстренное извещение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» о случае коронавирусной инфекции «COVID-2019» у (ФИО)5 посетившей в инкубационный период ТЦ "Арена" ООО «Талай» по адресу: г. Воронеж, Бульвар Победы, д. 23 «Б», при непосредственном обнаружении выявлены нарушения санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории Воронежской области ограничительных мероприятий, а именно, не организован входной фильтр, сотрудники заходят на работу через центральный вход, проходят через помещения общего пользования (зал), поднимаются в офисные помещения 2 и 3 этажа и только там измеряют термометрию ртутным термометром, бесконтактный термометр отсутствует, журнал термометрии не ведется, персонал торгового центра «Арена» осуществляет трудовую деятельность без перчаток, в помещениях общего пользования с постоянным нахождением сотрудников ТЦ «Арена» ООО «Талай» (1,2,3 этаж торгового центра) устройства по обеззараживанию воздуха отсутствуют, что является нарушением требований ст. 11. ст. 15 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (Covid-19), за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно абз. 10 ст.1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.

Нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны юридического лица ООО «Талай» за работой подчиненных.

27.07.2021 года ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Богачевой О.А. был составлен протокол № 005033 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ООО «Талай».

Определением № 272 от 27.07.2021 года Управление Роспотребнадзора по Воронежской области передало протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Талай» на рассмотрение по подведомственности в Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

В судебном заседании защитник ООО «Талай» Гульева О.В., действующая на основании доверенности, представила письменные объяснения, которые приобщены к материалам дела, просила применить положения ч. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ и уменьшить штраф до 100000 рублей.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области Богачева О.А. в судебном заседании в части применения ч. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ и уменьшении штрафа до 100000 рублей полагалась на усмотрение суда.

Выслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ).

На основании ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 6.3 КоАП РФ дополнена частью второй, согласно которой те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715.

Указом губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020 № 113-у "О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" определено, что территорией, на которой продляется действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.

Федеральный закон от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

На основании ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на "разрыв" механизма передачи инфекции относится, в том числе соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

В нарушение указанных требований ООО «Талай» в ТЦ «Арена» не организован входной фильтр, сотрудники заходят на работу через центральный вход, проходят через помещения общего пользования (зал), поднимаются в офисные помещения 2 и 3 этажа и только там измеряют термометрию ртутным термометром, бесконтактный термометр отсутствует, журнал термометрии не ведется, персонал торгового центра «Арена» осуществляет трудовую деятельность без перчаток, в помещениях общего пользования с постоянным нахождением сотрудников ТЦ «Арена» ООО «Талай» (1,2,3 этаж торгового центра) устройства по обеззараживанию воздуха отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными в суд материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении № 005033 от 27.07.2021 г., актом расследования № 270 от 26.07.2021 г., экспертным заключением № 1083 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области», определением № 272 от 27.07.2021 г. о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности и другими материалами дела об административном правонарушении.

При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела объективными данными подтверждена вина ООО «Талай» в совершении административного правонарушения, действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Санкция ч. 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за данное правонарушение на юридических лиц в виде административного штрафа от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.

В Постановлении от 14.02.2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное, в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма, было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что ООО «Талай» устранило выявленные в ходе проведения проверки нарушения. 23.07.2021 года ООО «Талай» был издан приказ № 5 об организации входного фильтра сотрудников ООО «Талай». 22.07.2021 года была произведена закупка перчаток полиэтиленовых одноразовых в количестве 500 штук, что потверждается универсальным передаточным документом № ОМ-216189 от 22.07.2021 года. ООО «Талай» была произведена закупка бесконтактных термометров инфракрасных в количестве 4 штук. Журналы термометрии ведутся ответственными лицами в соответствующих структурных подразделениях ООО «Талай» Входной фильтр организован на входе в соответствующие структурные подразделения ООО «Талай», все сотрудники входят в здание торгового центра с использованием разных входных групп, что дополнительно способствует минимизации контактов до момента прохождения термометрии.

Изучив представленные доказательства, принимая во внимание то, что на территории Российской Федерации Правительством Российской Федерации, предпринимаются меры по поддержки субъектов предпринимательской деятельности в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции (2019-nCoV), прихожу к выводу, что уплата штрафа в размере от 200 000 рублей значительно затруднит деятельность ООО «Талай», существенно ухудшит его материальное положение, вследствие чего согласно ст.4.1 КоАП РФ представляется возможным снизить размер административного штрафа до 100 000 рублей. Данный вид наказания будет достаточным для целей административной ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Талай» (ОГРН 1033600042937, ИНН 3664002280), юридический адрес: Воронежская обл., г.Воронеж, ул.Героев Сибиряков, д.65а, фактический адрес: г. Воронеж, Бульвар Победы, д.23Б, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей с перечислением по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области)

Номер счета получателя платежа – 03100643000000013100

Корреспондентский счет банка получателя - 40102810945370000023

Наименование банка – Отделение Воронеж Банка России / УФК

по Воронежской области г. Воронеж

БИК 012007084

ИНН 3665049192

КПП 366501001

ОКТМО 20701000

КБК 14111601061010003140

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: подпись Л.В.Анисимова

№ 5-1398/2021

УИД: 36RS0002-01-2021-006021-25

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 августа 2021 года г. Воронеж

Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Анисимова Л.В.,

с участием ведущего специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Богачевой О.А.,

защитника общества с ограниченной ответственностью «Талай» Гульевой О.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Талай» (ОГРН 1033600042937, ИНН 3664002280), юридический адрес: Воронежская обл., г.Воронеж, ул.Героев Сибиряков, д.65а, фактический адрес: г. Воронеж, Бульвар Победы, д.23Б, по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области при проведении санитарно-эпидемиологического расследования 08.07.2021 г. в 10 ч 00 мин., основанием для которого послужило экстренное извещение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» о случае коронавирусной инфекции «COVID-2019» у (ФИО)5 посетившей в инкубационный период ТЦ "Арена" ООО «Талай» по адресу: г. Воронеж, Бульвар Победы, д. 23 «Б», при непосредственном обнаружении выявлены нарушения санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории Воронежской области ограничительных мероприятий, а именно, не организован входной фильтр, сотрудники заходят на работу через центральный вход, проходят через помещения общего пользования (зал), поднимаются в офисные помещения 2 и 3 этажа и только там измеряют термометрию ртутным термометром, бесконтактный термометр отсутствует, журнал термометрии не ведется, персонал торгового центра «Арена» осуществляет трудовую деятельность без перчаток, в помещениях общего пользования с постоянным нахождением сотрудников ТЦ «Арена» ООО «Талай» (1,2,3 этаж торгового центра) устройства по обеззараживанию воздуха отсутствуют, что является нарушением требований ст. 11. ст. 15 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (Covid-19), за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно абз. 10 ст.1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.

Нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны юридического лица ООО «Талай» за работой подчиненных.

27.07.2021 года ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Богачевой О.А. был составлен протокол № 005033 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ООО «Талай».

Определением № 272 от 27.07.2021 года Управление Роспотребнадзора по Воронежской области передало протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Талай» на рассмотрение по подведомственности в Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

В судебном заседании защитник ООО «Талай» Гульева О.В., действующая на основании доверенности, представила письменные объяснения, которые приобщены к материалам дела, просила применить положения ч. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ и уменьшить штраф до 100000 рублей.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области Богачева О.А. в судебном заседании в части применения ч. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ и уменьшении штрафа до 100000 рублей полагалась на усмотрение суда.

Выслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ).

На основании ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 6.3 КоАП РФ дополнена частью второй, согласно которой те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715.

Указом губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020 № 113-у "О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" определено, что территорией, на которой продляется действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.

Федеральный закон от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

На основании ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на "разрыв" механизма передачи инфекции относится, в том числе соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

В нарушение указанных требований ООО «Талай» в ТЦ «Арена» не организован входной фильтр, сотрудники заходят на работу через центральный вход, проходят через помещения общего пользования (зал), поднимаются в офисные помещения 2 и 3 этажа и только там измеряют термометрию ртутным термометром, бесконтактный термометр отсутствует, журнал термометрии не ведется, персонал торгового центра «Арена» осуществляет трудовую деятельность без перчаток, в помещениях общего пользования с постоянным нахождением сотрудников ТЦ «Арена» ООО «Талай» (1,2,3 этаж торгового центра) устройства по обеззараживанию воздуха отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными в суд материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении № 005033 от 27.07.2021 г., актом расследования № 270 от 26.07.2021 г., экспертным заключением № 1083 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области», определением № 272 от 27.07.2021 г. о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности и другими материалами дела об административном правонарушении.

При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела объективными данными подтверждена вина ООО «Талай» в совершении административного правонарушения, действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Санкция ч. 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за данное правонарушение на юридических лиц в виде административного штрафа от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.

В Постановлении от 14.02.2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное, в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма, было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что ООО «Талай» устранило выявленные в ходе проведения проверки нарушения. 23.07.2021 года ООО «Талай» был издан приказ № 5 об организации входного фильтра сотрудников ООО «Талай». 22.07.2021 года была произведена закупка перчаток полиэтиленовых одноразовых в количестве 500 штук, что потверждается универсальным передаточным документом № ОМ-216189 от 22.07.2021 года. ООО «Талай» была произведена закупка бесконтактных термометров инфракрасных в количестве 4 штук. Журналы термометрии ведутся ответственными лицами в соответствующих структурных подразделениях ООО «Талай» Входной фильтр организован на входе в соответствующие структурные подразделения ООО «Талай», все сотрудники входят в здание торгового центра с использованием разных входных групп, что дополнительно способствует минимизации контактов до момента прохождения термометрии.

Изучив представленные доказательства, принимая во внимание то, что на территории Российской Федерации Правительством Российской Федерации, предпринимаются меры по поддержки субъектов предпринимательской деятельности в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции (2019-nCoV), прихожу к выводу, что уплата штрафа в размере от 200 000 рублей значительно затруднит деятельность ООО «Талай», существенно ухудшит его материальное положение, вследствие чего согласно ст.4.1 КоАП РФ представляется возможным снизить размер административного штрафа до 100 000 рублей. Данный вид наказания будет достаточным для целей административной ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Талай» (ОГРН 1033600042937, ИНН 3664002280), юридический адрес: Воронежская обл., г.Воронеж, ул.Героев Сибиряков, д.65а, фактический адрес: г. Воронеж, Бульвар Победы, д.23Б, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей с перечислением по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области)

Номер счета получателя платежа – 03100643000000013100

Корреспондентский счет банка получателя - 40102810945370000023

Наименование банка – Отделение Воронеж Банка России / УФК

по Воронежской области г. Воронеж

БИК 012007084

ИНН 3665049192

КПП 366501001

ОКТМО 20701000

КБК 14111601061010003140

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: подпись Л.В.Анисимова

1версия для печати

5-1398/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Талай"
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Анисимова Лилия Викторовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
04.08.2021Передача дела судье
05.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.08.2021Рассмотрение дела по существу
31.08.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
27.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее