Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-60/2017 от 04.08.2017

Дело № 12-60/2017г.

РЕШЕНИЕ

30 августа 2017 года                                    г.Беломорск

Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Седлецкий А.В., при секретаре Рядовой С.Х., рассмотрев жалобу Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» (далее – АМО «Беломорский муниципальный район») <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия от 27.07.2017г. о привлечении АМО «Беломорский муниципальный район» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия от 27.07.2017г. АМО «Беломорский муниципальный район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в связи с тем, что являясь юридически лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог на территории <адрес> 24.06.2017г. в 23 час. 00 мин. на участке дороги по <адрес>, от <адрес> до <адрес>, в нарушение п. 13 Основных положений, п.п. 3.1.2, 4.2.1 ГОСТ Р 50597-93 и п.п. 6.2.3, 6.2.17ГОСТ Р 52289-2004, не выполнила соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, выразившееся в отсутствии на всем протяжении покрытия проезжей части дорожной горизонтальной разметки 1.1 и у <адрес>, в месте, выделенном для пересечения проезжей части пешеходами, разметки 1.14.1, а также в наличии в покрытии проезжей части у <адрес> дефектов в виде выбоин, размеры одной из которых значительно превышают предельно допустимые значения, создающих помеху для движения.

АМО «Беломорский муниципальный район» обратилась в суд с жалобой на указанное выше постановление и просила его отменить. В обоснование жалобы указала, что не считает себя виновной в совершении инкриминируемого правонарушения, поскольку предприняла все необходимые меры по надлежащему обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Так, 11.05.2017г. между АМО «Беломорский муниципальный район» и ООО «<данные изъяты>» был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по зимнему и летнему содержанию дорог в границах муниципального образования «Беломорское городское поселение» во II, III, IV кварталах 2017г. Таким образом, АМО «Беломорский муниципальный район» полагает, что именно ООО «<данные изъяты>» является лицом ответственным за содержание автомобильных дорог и поскольку именно ООО «<данные изъяты>» приняло на себя обязательства по выполнению работ по комплексному содержанию дорог в границах МО «Беломорское городское поселение», в связи с этим оно и является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Кроме того, 02.06.2017г. между АМО «Беломорский муниципальный район» и ООО «<данные изъяты>» (далее – ООО «<данные изъяты>») заключен муниципальный контракт на выполнение ямочного ремонта дорог на территории МО «Беломорское городское поселение». Также АМО «Беломорский муниципальный район» 06.07.2017г, 25.07.2017г. обращалась в ОГИБДД ОМВД России по Беломорскому району, в ОМВД России по Беломорскому району о продлении срока выполнения предписания по устранению дефектов, образовавшихся в покрытии проезжей части и выполнении работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки. 11.07.2017г. ООО «<данные изъяты>» выполнило работы по устранению просадок и выбоин. Относительно нанесения дорожной разметки указала, что электронный аукцион будет объявлен в августе 2017г., что обусловлено отсутствием лимитов бюджетных обязательств на данный вид расходов в бюджете МО «Беломорское городское поселение». Таким образом, полагает, что ею были приняты все меры, в том числе заблаговременного характера, в целях недопущения нарушений, установленных действующими нормами и правилами, а возникшие дефекты дорожного покрытия устранены в кратчайший срок, ввиду чего считает, что в рассматриваемом случае состав административного правонарушения не усматривается. Кроме того, указывают на большой размер штрафа, просят о его снижении.

В судебном заседании представитель АМО «Беломорский муниципальный район» не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представители ОГИБДД ОМВД России по Беломорскому району в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Приходя к выводу о виновности АМО «Беломорский муниципальный район» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, мировой судья судебного участка Беломорского района основывал свое решение на протоколе об административном правонарушении от 30.06.2017г., акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 24.06.2017г. и фототаблице к нему, уставе МО «Беломорский муниципальный район», уставе МО «Беломорское городское поселение».

Не согласиться с данными выводами мирового судьи оснований не имеется.

Как правильно установлено, в соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 - должностные и иные лица ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Правила применения технических средств организации дорожного движения дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах установлены ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений направляющих устройств" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 г. N 120-ст, далее - ГОСТ Р 52289-2004).

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлена ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы." (утв. постановлением Госстандарте РФ от 11.10.1993 г. N 221, далее - ГОСТ Р 50597-93).

Правильно применив указанные положения нормативных актов, мировой судья судебного участка Беломорского района обоснованно установил вину АМО «Беломорский муниципальный район» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что вина АМО «Беломорский муниципальный район» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

Доводы жалобы об отсутствии вины АМО «Беломорский муниципальный район», в связи с тем, что ею заключен муниципальный контракт с ООО «<данные изъяты>» с передачей обязанностей по содержанию автомобильных дорог подрядной организации были предметом обсуждения мировым судьей судебного участка Беломорского района и обоснованно отвергнуты.

Вопросы по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, обеспечение безопасности дорожного движения на них, относятся к вопросам местного значения, таким образом, АМО «Беломорский муниципальный район» обязано организовывать содержание дорог в безопасном для движения состоянии.

Утверждение АМО «Беломорский муниципальный район» о том, что ею приняты все необходимые меры в целях недопущения нарушений, а также об отсутствии денежных средств, являются несостоятельными, поскольку не свидетельствуют об отсутствии вины Администрации.

Как правильно указано мировым судьей судебного участка Беломорского района, бездействие Администрации создает предпосылки для нарушения основополагающих принципов обеспечения безопасности дорожного движения, в числе которых приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Наличие на покрытии проезжей части дороги выбоин, отсутствие дорожной разметки делает фактически невозможным соблюдение Правил дорожного движения его участниками, что угрожает безопасности дорожного движения в целом, а также создает реальную угрозу жизни и здоровью всех участников дорожного движения.

Доводы жалобы о снижении размера штрафа также не подлежат удовлетворению, поскольку наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности.

Критериями для применения санкции ниже низшего предела, исходя из буквального содержания Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П, являются характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, позволяющие обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей, назначено АМО «Беломорский муниципальный район» с учетом положений п. 3.2, п. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного для юридических лиц.

На основании изложенного, судья приходит к выводу, что дело об административном правонарушении рассмотрено правильно, с учетом имеющихся материалов и доказательств. Учитывая данные обстоятельства, жалоба АМО «Беломорский муниципальный район» удовлетворению не подлежит, оснований для отмены постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия от 27.07.2017 года о привлечении Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» - без удовлетворения.

Судья                        А.В. Седлецкий

12-60/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация муниципального образования "Беломорский муниципальный район"
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Седлецкий Алексей Владимирович
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
07.08.2017Материалы переданы в производство судье
30.08.2017Судебное заседание
30.08.2017Вступило в законную силу
06.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее